Проект по речевому развитию для детей 6-7 лет "Будем говорить правильно"
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Проект с детьми подготовительной группы на тему
Выполнила: Митина И. А.
Воспитатель группы № 8
Сыктывкар, 2022 г.
Паспорт проекта:
Тема: «Будем говорить правильно».
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельностью
Задачи:
Образовательные: Формирование культуры собственной устной речи у детей.
Развивающие: Развивать интонационные средства выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания.
Воспитательные: воспитывать интерес к устной речи. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. Создавать условия для развития устной речи воспитанников.
Вид: Групповой
Сроки реализации: Краткосрочный
Участники:
- Воспитатель - Митина Ирина Андреевна
- Воспитанники: Дети 6-7 лет (Подготовительная группа)
- Родители
Предполагаемый результат: При работе по данному проекту значительно увеличиться словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Введение
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.
Содержание проекта
Сроки проекта | Мероприятия | Предполагаемые результаты | Участники |
21.11.2022 (Понедельник) | «Какие разные слова» (речевые игры) | Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов. | Воспитатель, дети |
22.11.2022 (Вторник) | «Веселые ребусы» | Закрплять навык звукового анализа слов с помощью ребусов | Воспитатель |
23.11.2022 (Среда) | «Веселые загадки» | Дети учаться составлять загадки – описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме: «Овощи-фрукты». | Воспитатель, дети |
24.11.2022 (Четверг) | Составление «Книжки-малышки» | Пробуждение интереса к чтению книг путем создания книжки-малышки. | Воспитатель, дети |
| Акция «Подари книжку-малышку малышам» | Популяризация детского чтения. |
|
25.11.2022 (Пятницу) | Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» |
| Воспитатель |
Приложение 1
Понедельник
Речевые игры «Какие разные слова».
Словесная игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).
Цель: Упражнять в образовании антонимов.
Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны продолжить фразу, подбирая слова, противоположные по замыслу.
Дидактическая игра «Эхо».
Цель: Упражнять детей в регулировании громкости голоса.
Правила игры: Педагог предлагает детям поиграть – побыть эхом, дети становятся в круг, один из детей громко называет любое слово, стоящий рядом ребенок повторяет, но немного тише, следующий еще тише и т. д. Как только слово совсем замолкает, следующий ребенок называет новое слово и игра продолжается.
Дидактическая игра «Какой, какая, какое».
Цель: Упражнять в согласовании прилагательного и существительного
Материал: Предметные картинки с изображением продуктов питания.
Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, воспитатель задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…
Чай (какой ?) – сладкий, теплый, душистый….
Яблоко (какое ?) – кислое, круглое, румяное…
Словесная игра «Узнай по описанию»
Цель: Учить составлять описательные загадки о фруктах, ягодах, овощах, грибах.
Материал: Предметные картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, грибов.
Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку и самостоятельно составить описательную загадку о том, что на ней изображено:
«Есть ножка, шляпка, растет на пнях целыми семьями…»
Словесная игра «Чем (кем) был раньше?»
Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания.
Оборудование: мяч.
Ход игры:
Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
цыпленок – яйцом,
лошадь – жеребенком,
корова – теленком,
дуб – желудем,
рыба – икринкой,
яблоня – семечком,
лягушка – головастиком,
бабочка – гусеницей,
хлеб – мукой,
шкаф – доской,
велосипед – железом,
рубашка – тканью,
ботинки – кожей,
дом – кирпичом.
Приложение 2
Вторник
«Веселые ребусы»
Приложение 3
Среда
«Веселые загадки».
Тема: «Овощи»
Цель: Формирование связной речи.
Ход занятия:
Воспитатель. Нравится ли вам время года, которое сейчас идет? А вы знаете,
что осенью делают в огородах и на полях? (слайд 3).
Воспитатель показывает корзину в овощами.
Воспитатель. Я тоже собрала урожай. Как можно все назвать одним
словом? (Овощи). О каждом овоще можно многое рассказать! Что
можно рассказать про овощ? (Ответы детей). В этом может помочь
наглядный план, который нарисовал художник (слайд 4).
Воспитатель делает пояснения по наглядному плану:
Воспитатель. Назовите овощи, похожие на круг, овал, треугольник (Ответы
детей) (слайд 6). Какой вкус может быть у овощей? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый, сочный, хрустящий и т. п.). Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике). Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые).
Педагог предлагает 2-3 детям составить рассказ-описание об овощах по
наглядному плану (слайд 5).
Игра с мячом «Поварята».
Педагог бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови).
Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови - морковный) (слайды 7-12).
Воспитатель. Ребята, что делать, если вы захотите составить рассказописание о других овощах, а наглядного плана у вас не будет?
Педагог подводит детей к тому, что можно каждому нарисовать свою схему.
Воспитатель. А вы сможете так же нарисовать, как художник?
Нам помогут условные обозначения (символы, которые мы с вами сейчас
придумаем (слайды 13-20). У нас получилась дорожка из символов (слайд 22).
Она называется «мнемодорожка». Скажите, вам понятны обозначения? (Ответы детей). Можно ли, глядя на эту дорожку, рассказать об
овоще? (Ответы детей).
Воспитатель вызывает 2-3 детей для рассказа-описания овощей по своей
мнемодорожке.
Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы
думаете, символы в мнемодорожке легко запомнить? (Ответы детей). Они
всегда будут у вас в памяти, и вы сможете без труда описывать овощи.
Литература:
1 . Гербова В.В.»Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва « Мозаика -Синтез»,2011г.
2. Г.С.Швайко( под редакцией В.С.Гербовой)» игры и игровые упражнения по развитию речи2 пособие для практических работников ДОУ. Москва « Айрис-пресс»,2016г.
3. Интернет-ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no_1.docx | 967.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Проект с детьми подготовительной группы на тему
Выполнила: Митина И. А.
Воспитатель группы № 8
Сыктывкар, 2022 г.
Паспорт проекта:
Тема: «Будем говорить правильно».
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельностью
Задачи:
Образовательные: Формирование культуры собственной устной речи у детей.
Развивающие: Развивать интонационные средства выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания.
Воспитательные: воспитывать интерес к устной речи. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. Создавать условия для развития устной речи воспитанников.
Вид: Групповой
Сроки реализации: Краткосрочный
Участники:
- Воспитатель - Митина Ирина Андреевна
- Воспитанники: Дети 6-7 лет (Подготовительная группа)
- Родители
Предполагаемый результат: При работе по данному проекту значительно увеличиться словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Введение
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.
Содержание проекта
Сроки проекта | Мероприятия | Предполагаемые результаты | Участники |
21.11.2022 (Понедельник) | «Какие разные слова» (речевые игры) | Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов. | Воспитатель, дети |
22.11.2022 (Вторник) | «Веселые ребусы» | Закрплять навык звукового анализа слов с помощью ребусов | Воспитатель |
23.11.2022 (Среда) | «Веселые загадки» | Дети учаться составлять загадки – описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме: «Овощи-фрукты». | Воспитатель, дети |
24.11.2022 (Четверг) | Составление «Книжки-малышки» | Пробуждение интереса к чтению книг путем создания книжки-малышки. | Воспитатель, дети |
Акция «Подари книжку-малышку малышам» | Популяризация детского чтения. | ||
25.11.2022 (Пятницу) | Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» | Воспитатель |
Приложение 1
Понедельник
Речевые игры «Какие разные слова».
Словесная игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).
Цель: Упражнять в образовании антонимов.
Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны продолжить фразу, подбирая слова, противоположные по замыслу.
Дидактическая игра «Эхо».
Цель: Упражнять детей в регулировании громкости голоса.
Правила игры: Педагог предлагает детям поиграть – побыть эхом, дети становятся в круг, один из детей громко называет любое слово, стоящий рядом ребенок повторяет, но немного тише, следующий еще тише и т. д. Как только слово совсем замолкает, следующий ребенок называет новое слово и игра продолжается.
Дидактическая игра «Какой, какая, какое».
Цель: Упражнять в согласовании прилагательного и существительного
Материал: Предметные картинки с изображением продуктов питания.
Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, воспитатель задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…
Чай (какой ?) – сладкий, теплый, душистый….
Яблоко (какое ?) – кислое, круглое, румяное…
Словесная игра «Узнай по описанию»
Цель: Учить составлять описательные загадки о фруктах, ягодах, овощах, грибах.
Материал: Предметные картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, грибов.
Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку и самостоятельно составить описательную загадку о том, что на ней изображено:
«Есть ножка, шляпка, растет на пнях целыми семьями…»
Словесная игра «Чем (кем) был раньше?»
Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания.
Оборудование: мяч.
Ход игры:
Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
цыпленок – яйцом,
лошадь – жеребенком,
корова – теленком,
дуб – желудем,
рыба – икринкой,
яблоня – семечком,
лягушка – головастиком,
бабочка – гусеницей,
хлеб – мукой,
шкаф – доской,
велосипед – железом,
рубашка – тканью,
ботинки – кожей,
дом – кирпичом.
Приложение 2
Вторник
«Веселые ребусы»
Приложение 3
Среда
«Веселые загадки».
Тема: «Овощи»
Цель: Формирование связной речи.
Ход занятия:
Воспитатель. Нравится ли вам время года, которое сейчас идет? А вы знаете,
что осенью делают в огородах и на полях? (слайд 3).
Воспитатель показывает корзину в овощами.
Воспитатель. Я тоже собрала урожай. Как можно все назвать одним
словом? (Овощи). О каждом овоще можно многое рассказать! Что
можно рассказать про овощ? (Ответы детей). В этом может помочь
наглядный план, который нарисовал художник (слайд 4).
Воспитатель делает пояснения по наглядному плану:
Воспитатель. Назовите овощи, похожие на круг, овал, треугольник (Ответы
детей) (слайд 6). Какой вкус может быть у овощей? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый, сочный, хрустящий и т. п.). Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике). Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые).
Педагог предлагает 2-3 детям составить рассказ-описание об овощах по
наглядному плану (слайд 5).
Игра с мячом «Поварята».
Педагог бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови).
Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови - морковный) (слайды 7-12).
Воспитатель. Ребята, что делать, если вы захотите составить рассказописание о других овощах, а наглядного плана у вас не будет?
Педагог подводит детей к тому, что можно каждому нарисовать свою схему.
Воспитатель. А вы сможете так же нарисовать, как художник?
Нам помогут условные обозначения (символы, которые мы с вами сейчас
придумаем (слайды 13-20). У нас получилась дорожка из символов (слайд 22).
Она называется «мнемодорожка». Скажите, вам понятны обозначения? (Ответы детей). Можно ли, глядя на эту дорожку, рассказать об
овоще? (Ответы детей).
Воспитатель вызывает 2-3 детей для рассказа-описания овощей по своей
мнемодорожке.
Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы
думаете, символы в мнемодорожке легко запомнить? (Ответы детей). Они
всегда будут у вас в памяти, и вы сможете без труда описывать овощи.
Литература:
1 . Гербова В.В.»Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва « Мозаика -Синтез»,2011г.
2. Г.С.Швайко( под редакцией В.С.Гербовой)» игры и игровые упражнения по развитию речи2 пособие для практических работников ДОУ. Москва « Айрис-пресс»,2016г.
3. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Хочу красиво говорить»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Хочу красиво говорить»...
Проект по развитию речи детей раннего возраста «Я говорю правильно»
Проект по развитию речи детей 2-3 лет...
Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.
Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...
Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».
Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...
Проект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Учимся правильно говорить»
Проект будет актуален для воспитателей старшей группы...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Хочу красиво говорить»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Хочу красиво говорить»...
Проект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Учимся правильно говорить»
Актуальность проекта.С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, п...