Проект по речевому развитию для детей 6-7 лет "Будем говорить правильно"
проект (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект с детьми подготовительной группы на тему

 

 

                             

Выполнила: Митина И. А.

Воспитатель группы № 8

 

 

 

 

Сыктывкар, 2022 г.

Паспорт проекта:

Тема: «Будем говорить правильно».

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельностью

Задачи:

Образовательные: Формирование культуры собственной устной речи у детей.

Развивающие: Развивать интонационные средства выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к устной речи. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. Создавать условия для развития устной речи воспитанников.

Вид: Групповой

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники:

  • Воспитатель - Митина Ирина Андреевна
  • Воспитанники: Дети 6-7 лет (Подготовительная группа)
  • Родители

Предполагаемый результат: При работе по данному проекту значительно увеличиться словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.

 

Содержание проекта

Сроки проекта

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Участники

21.11.2022

(Понедельник)

«Какие разные слова» (речевые игры)

Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.

Воспитатель, дети

22.11.2022

(Вторник)

«Веселые ребусы»

Закрплять навык звукового анализа слов с помощью ребусов

Воспитатель

23.11.2022

(Среда)

«Веселые загадки»

Дети учаться составлять загадки – описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме: «Овощи-фрукты».

Воспитатель, дети

24.11.2022

(Четверг)

Составление «Книжки-малышки»

Пробуждение интереса к чтению книг путем создания книжки-малышки.

Воспитатель, дети

 

Акция «Подари книжку-малышку малышам»

Популяризация детского чтения.

 

25.11.2022

(Пятницу)

Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка»

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Понедельник

Речевые игры «Какие разные слова».

Словесная  игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Цель: Упражнять в образовании антонимов.

Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны продолжить фразу, подбирая слова, противоположные по замыслу.

Дидактическая игра «Эхо».

Цель: Упражнять детей в регулировании громкости голоса.

Правила игры: Педагог предлагает детям поиграть – побыть эхом, дети становятся в круг, один из детей громко называет любое слово, стоящий рядом ребенок повторяет, но немного тише, следующий еще тише и т. д. Как только слово совсем замолкает, следующий ребенок называет новое слово и игра продолжается.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое».

Цель: Упражнять в согласовании прилагательного и существительного

Материал: Предметные картинки с изображением продуктов питания.

Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, воспитатель  задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

          Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…

          Чай  (какой ?)  – сладкий, теплый, душистый….

          Яблоко  (какое ?)  – кислое, круглое, румяное…

Словесная игра «Узнай по описанию»

Цель: Учить составлять описательные загадки о фруктах, ягодах,  овощах, грибах.

Материал: Предметные картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, грибов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку и самостоятельно составить описательную загадку о том, что на ней изображено:

 «Есть ножка, шляпка, растет на пнях целыми семьями…»

Словесная игра «Чем (кем) был раньше?»

Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.

Воспитатель,  бросая мяч ребёнку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

цыпленок – яйцом,

лошадь – жеребенком,

корова – теленком,

дуб – желудем,

рыба – икринкой,

яблоня – семечком,

лягушка – головастиком,

бабочка – гусеницей,

хлеб – мукой,

шкаф – доской,

велосипед – железом,

рубашка – тканью,

ботинки – кожей,

дом – кирпичом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Вторник

«Веселые ребусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Среда

«Веселые загадки».

Тема: «Овощи»

Цель: Формирование связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель. Нравится ли вам время года, которое сейчас идет? А вы знаете,

что осенью делают в огородах и на полях? (слайд 3).

Воспитатель показывает корзину в овощами.

Воспитатель. Я тоже собрала урожай. Как можно все назвать одним

словом? (Овощи). О каждом овоще можно многое рассказать! Что

можно рассказать про овощ? (Ответы детей). В этом может помочь

наглядный план, который нарисовал художник (слайд 4).

Воспитатель делает пояснения по наглядному плану:

Воспитатель. Назовите овощи, похожие на круг, овал, треугольник (Ответы

детей) (слайд 6). Какой вкус может быть у овощей? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый, сочный, хрустящий и т. п.). Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике). Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые).

Педагог предлагает 2-3 детям составить рассказ-описание об овощах по

наглядному плану (слайд 5).

Игра с мячом «Поварята».

Педагог бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови).

Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови - морковный) (слайды 7-12).

Воспитатель. Ребята, что делать, если вы захотите составить рассказописание о других овощах, а наглядного плана у вас не будет?

Педагог подводит детей к тому, что можно каждому нарисовать свою схему.

Воспитатель. А вы сможете так же нарисовать, как художник?

Нам помогут условные обозначения (символы, которые мы с вами сейчас

придумаем (слайды 13-20). У нас получилась дорожка из символов (слайд 22).

Она называется «мнемодорожка». Скажите, вам понятны обозначения? (Ответы детей). Можно ли, глядя на эту дорожку, рассказать об

овоще? (Ответы детей).

Воспитатель вызывает 2-3 детей для рассказа-описания овощей по своей

мнемодорожке.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы

думаете, символы в мнемодорожке легко запомнить? (Ответы детей). Они

всегда будут у вас в памяти, и вы сможете без труда описывать овощи.

 

 

 

 

Литература:

      1 . Гербова В.В.»Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва « Мозаика -Синтез»,2011г.

2.     Г.С.Швайко( под редакцией В.С.Гербовой)» игры и игровые упражнения по развитию речи2 пособие для практических работников ДОУ. Москва « Айрис-пресс»,2016г.

3.     Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no_1.docx967.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Проект с детьми подготовительной группы на тему

https://nav.rmc-chr.ru/images/events/cover/3989e7d5a216fbc236be8d6708f934e1_big.jpg

        

Выполнила: Митина И. А.

Воспитатель группы № 8

Сыктывкар, 2022 г.

Паспорт проекта:

Тема: «Будем говорить правильно».

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельностью

Задачи: 

Образовательные: Формирование культуры собственной устной речи у детей.

Развивающие: Развивать интонационные средства выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к устной речи. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. Создавать условия для развития устной речи воспитанников.

Вид: Групповой

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники:

  • Воспитатель - Митина Ирина Андреевна
  • Воспитанники: Дети 6-7 лет (Подготовительная группа)
  • Родители

Предполагаемый результат: При работе по данному проекту значительно увеличиться словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Введение

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.

Содержание проекта

Сроки проекта

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Участники

21.11.2022

(Понедельник)

«Какие разные слова» (речевые игры)

Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.

Воспитатель, дети

22.11.2022

(Вторник)

«Веселые ребусы»

Закрплять навык звукового анализа слов с помощью ребусов

Воспитатель

23.11.2022

(Среда)

«Веселые загадки»

Дети учаться составлять загадки – описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме: «Овощи-фрукты».

Воспитатель, дети

24.11.2022

(Четверг)

Составление «Книжки-малышки»

Пробуждение интереса к чтению книг путем создания книжки-малышки.

Воспитатель, дети

Акция «Подари книжку-малышку малышам»

Популяризация детского чтения.

25.11.2022

(Пятницу)

Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка»

Воспитатель

Приложение 1

Понедельник

Речевые игры «Какие разные слова».

Словесная  игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Цель: Упражнять в образовании антонимов.

Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны продолжить фразу, подбирая слова, противоположные по замыслу.

Дидактическая игра «Эхо».

Цель: Упражнять детей в регулировании громкости голоса.

Правила игры: Педагог предлагает детям поиграть – побыть эхом, дети становятся в круг, один из детей громко называет любое слово, стоящий рядом ребенок повторяет, но немного тише, следующий еще тише и т. д. Как только слово совсем замолкает, следующий ребенок называет новое слово и игра продолжается.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое».

Цель: Упражнять в согласовании прилагательного и существительного

Материал: Предметные картинки с изображением продуктов питания.

Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, воспитатель  задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

          Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…

          Чай  (какой ?)  – сладкий, теплый, душистый….

          Яблоко  (какое ?)  – кислое, круглое, румяное…

Словесная игра «Узнай по описанию»

Цель: Учить составлять описательные загадки о фруктах, ягодах,  овощах, грибах.

Материал: Предметные картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, грибов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку и самостоятельно составить описательную загадку о том, что на ней изображено:

 «Есть ножка, шляпка, растет на пнях целыми семьями…»

Словесная игра «Чем (кем) был раньше?»

Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.

Воспитатель,  бросая мяч ребёнку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

цыпленок – яйцом,

лошадь – жеребенком,

корова – теленком,

дуб – желудем,

рыба – икринкой,

яблоня – семечком,

лягушка – головастиком,

бабочка – гусеницей,

хлеб – мукой,

шкаф – доской,

велосипед – железом,

рубашка – тканью,

ботинки – кожей,

дом – кирпичом.

Приложение 2

Вторник

«Веселые ребусы»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/2314bd0d16.jpg

https://sun9-87.userapi.com/impg/7yKiqvzmZCN4kk0DusmU5m-WjYQKjK1-KP8jGA/-Jopstr3_ic.jpg?size=1131x1600&quality=95&sign=3d2caebe64c4b4e985598a733fdd712c&type=album

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/hello_html_m17e537af.jpg

https://sun9-18.userapi.com/impg/NIacXMP1exCoXkeOkX90Bg2LkjvxtW32nByxgw/TBtL-YyFr7o.jpg?size=1131x1600&quality=95&sign=05e39d1f947380f8b88244fa0aa8aaba&type=album

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/f1bjfxaiy1a.jpg

Приложение 3

Среда

«Веселые загадки».

Тема: «Овощи»

Цель: Формирование связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель. Нравится ли вам время года, которое сейчас идет? А вы знаете,

что осенью делают в огородах и на полях? (слайд 3).

Воспитатель показывает корзину в овощами.

Воспитатель. Я тоже собрала урожай. Как можно все назвать одним

словом? (Овощи). О каждом овоще можно многое рассказать! Что

можно рассказать про овощ? (Ответы детей). В этом может помочь

наглядный план, который нарисовал художник (слайд 4).

Воспитатель делает пояснения по наглядному плану:

Воспитатель. Назовите овощи, похожие на круг, овал, треугольник (Ответы

детей) (слайд 6). Какой вкус может быть у овощей? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый, сочный, хрустящий и т. п.). Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике). Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые).

Педагог предлагает 2-3 детям составить рассказ-описание об овощах по

наглядному плану (слайд 5).

Игра с мячом «Поварята».

Педагог бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови).

Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови - морковный) (слайды 7-12).

Воспитатель. Ребята, что делать, если вы захотите составить рассказописание о других овощах, а наглядного плана у вас не будет?

Педагог подводит детей к тому, что можно каждому нарисовать свою схему.

Воспитатель. А вы сможете так же нарисовать, как художник?

Нам помогут условные обозначения (символы, которые мы с вами сейчас

придумаем (слайды 13-20). У нас получилась дорожка из символов (слайд 22).

Она называется «мнемодорожка». Скажите, вам понятны обозначения? (Ответы детей). Можно ли, глядя на эту дорожку, рассказать об

овоще? (Ответы детей).

Воспитатель вызывает 2-3 детей для рассказа-описания овощей по своей

мнемодорожке.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы

думаете, символы в мнемодорожке легко запомнить? (Ответы детей). Они

всегда будут у вас в памяти, и вы сможете без труда описывать овощи.

Литература:

      1 . Гербова В.В.»Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва « Мозаика -Синтез»,2011г.

2.     Г.С.Швайко( под редакцией В.С.Гербовой)» игры и игровые упражнения по развитию речи2 пособие для практических работников ДОУ. Москва « Айрис-пресс»,2016г.

3.     Интернет-ресурсы

http://mallishok.ru/wp-content/uploads/2014/12/vospit1-go.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Хочу красиво говорить»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Хочу красиво говорить»...

Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».

Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...

Проект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Учимся правильно говорить»

Проект будет актуален для воспитателей старшей группы...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Хочу красиво говорить»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Хочу красиво говорить»...

Проект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Учимся правильно говорить»

Актуальность проекта.С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, п...