Проект и презентация "Мой любимый детский сад"
материал (младшая группа)
Проект и призентация "Мой любимый детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_proektu_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 18 КБ |
kornilovskiy_detskiy_sad.docx_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 96.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Доброе утро уважаемые коллеги разрешите представить доклад по теме «Мой любимый детский сад»
Слайд 2
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.
«Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все! И для наших малышей путеводной звездой является наш детский сад.
Слайд 3
В нашем Корниловском детском саду
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст —это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Слайд 4 Вся работа проходит вне занятий - это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, помощники воспитателей, повара.
Слайд 4: В столовой детям было очень интересно смотреть за работой повара, попробовать подержать поварешку и помешать в кастрюле.
Слайд 5
В кабинете у заведующей. Как же любопытно ребятишкам было поглядеть на огромные стопки бумаг с планами работ и папок с отчетной документацией у Карины Семеновны!
Слайд 6
Экскурсия к завхозу. Марина Анатольевна рассказала деткам о своем нелегком труде, что ее ежедневная работа начинается с закупок и выдачи продуктов, спецодежды сотрудникам и заполнении документации.
Слайд 7
Из экскурсии в старшую группу, малыши узнали много нового и интересного, посмотрели, как старшие ребята лепят из пластилина, и как красиво рисуют цветными карандашами!
Слайд 8
Знакомство с прачечной, дети с интересом наблюдали за глажкой белья и работой стиральной машины.
Слайд 9
С удовольствием дети посетили музыкальный и спортивный зал, в которых проходят все наши праздники, репетиции к ним, спортивные игры и музыкальные зарядки.
Слайд 10
Прогулка на детской площадке. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Дети очень любят ходить на прогулку, чтобы покачаться на качелях, покататься с горки, на машине и на паровозе!
Слайд 11 Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста помогают им познать мир, принципы взаимоотношений между людьми, фантазировать. В ролевой игре дети как бы воспроизводят эпизоды взрослой жизни. Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка помогает ему собирать в одно событие несколько разных ситуаций.
В нашем Корниловском детском саду ребята с удовольствием играют в такие игры, как «Больница», «Парикмахер», «Водитель машины», «Милиционер», «Дочки матери» и таких игр невероятно много.
Слайд 12 Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули наших малышей содержат вполне конкретную информацию и смысл.
Слайд 13 Детство – это волшебный мир, наполненный смелыми мечтами и верой чудеса.
Для создания интереса был использован сюрпризный момент (в гости к детям пришла кукла Маша)
Занятие было проведено в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия.
Слайд 14
Ожидаемым результатам проекта для детей является овладение средствами общения со взрослыми и сверстниками, овладеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Слайд 15
Вывод. В группе создана благодатная эмоциональная атмосфера для дальнейшего изучения своей Родины. У детей появился познавательный интерес к детскому саду.
Слайд 16
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Проект
(младшая разновозрастная группа
общеразвивающей направленности)
Воспитатель :Жилкина НД
2022 г
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.
«Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст —это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Вся работа проходит вне занятий - это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за
сохранностью.
Проект «Мой детский сад - мой дом»
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
Дошкольник, прежде всего, «должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта:
воспитание чувства любви к родному селу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к детскому саду.
- Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, ровного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близкий друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду,
Участники проекта: Дети, воспитатели группы.
Длительность: краткосрочный (1 неделя)
Беседы:
«Детский сад наш дом родной», «Что такое детский сад?», «Знакомьтесь, пожалуйста», «Правила поведения в детском саду», «Где берут обед?»
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его .Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
- Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках, сотрудниках и назначении помещений.
- *Учить детей внимательно слушать, рассказы взрослого и ответы детей, не перебивая.
- Развивать память и логическое мышление.
- Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий и т. д.
- Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада,
Продуктивная деятельность:
Рисование. «Мой любимый детский сад»
Раскрашивание раскрасок (профессии)
Цель - формировать умение передавать точность задуманного, композиции.
Задачи:
- Учить детей создавать композицию самостоятельно.
- Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего мира.
- Развивать воображение, память и моторику рук.
- Развивать у детей эстетическое восприятие.
Чтение художественной литературы
«Кем быть» (В. Маяковский)
«По дороге в детский сад» (А. Шулыгин)
«Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков)
«Утро» (В. Донникова)
«Я хочу в детский сад» (Е. Яниковская)
«Заучивание стихотворение» (Е. Чеповецкого)
Познавательно - исследовательская деятельность:
Экскурсия по детскому саду
Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их
назначением (пищеблок, прачечная и тд ).
Задачи:
- Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
- Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме - детском саде.
- Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.
- Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в ситуации общения в помещениях детского сада.
- Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми
- Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
Игровая деятельность
Развивающие игры:
«Я знаю много профессий», «Кто кем будет?»
Дидактические игры:
«Угадай о ком, скажу?», «Кому что нужно для работы?» , «Назови лишний предмет»
Сюжетно-ролевые, творческие игры:
«Детский сад», «Больница», «Готовим обед на кухне»,
Игровые ситуации:
«Кто помогает врачу?», «Ребенок капризничает», «Разговор по телефону»
Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации.
Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.
Задачи:
- Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.
- Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
- Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «больница».
- Воспитывать уважение к профессии врача.
Труд. Дежурство по столовой. Мои игрушки.
ПЛАН:
Понедельник
- Беседа о детском саде «Детский сад - наш дом родной»
- Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду».
- «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
- Изобразительная деятельность - рисование на тему «Наш детский сад»
Вторник
- Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, музыкальный зал.
- Труд в групповой комнате - протереть детскую мебель, строитель.
- Прослушивание песен о детском саде.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Ознакомление с художественной литературой по теме: Кем быть (В. Маяковский)
Среда
- Знакомство с помещениями детского сада - посещение помещений пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).
- Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
- Изобразительная деятельность - рисование «Наш участок».
- Заучивание стихотворений по теме: «Детский сад».
Четверг
- Знакомство с прогулочными участками разных групп.
- Ремонт порванных книг совместно с воспитателем.
- Конструирование «Играем в группе и спортивном зале»
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
- Оформление альбома «Мой детский сад».
Пятница
- День детей (игры, чтение, изобразительная деятельность по желанию детей)
- Итоговое занятие «Мой любимый детский сад»
Ожидаемые результаты проекта:
- Формирование у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду,
к Родине.
- Дети овладеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, овладеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Дети будут применять знания в игровой, речевой деятельности.
Вывод:
В группе создана благодатная эмоциональная атмосфера для дальнейшего изучения своей Родины. У детей и родителей появился познавательный интерес к детскому саду. Дети стали практически применять полученную информацию в игровой деятельности.
Конспект итогового занятия
«Мой любимый детский сад»
Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Задачи:
- Обучающая:
совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.
- Развивающая:
развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывающая:
воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.
Материал: кукла Маша, игрушки (заяц, лошадка, грузовик, морковка, кубик, мяч), фото детского сада, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка).
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила куклу Машу. Оказалось, Маша ничего не знает о детском саде. Я её пригласила к нам в гости. Ребята, давайте все поздороваемся с Машей. Давайте поможем ей, расскажем и покажем, как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.
Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.
Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.
Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: А какое название нашего детского сада?
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?
Дети: Наталья Давыдовна и София Александровна.
Воспитатель: Кем работает Наталья Давыдовна и София Александровна?
Дети: воспитателем.
Воспитатель: А няню, как у нас зовут?
Дети: Наталья Ивановна.
Воспитатель: А что делает воспитатель в детском саду?
Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.
Воспитатель: Ребята наша кукла Маша заскучала, давайте пригласим Машу поиграть вместе с нами в игрушки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, называет его и ставит на стол, мы покажем и расскажем Маше, сколько у нас интересных игрушек.
Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Маше понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте с Машей сделаем зарядку, которую мы выполняем с ребятами.
Детский сад, детский сад
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?
Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…
Воспитатель: Дети, смотрите, здесь у нас находится наш детский сад «Солнышко», но он у нас не яркий, и ни очень красивый, кого не хватает в этом детском саду.
Дети: нас, воспитателей и няни.
Воспитатель: Ребята, давайте, возьмём фотографии детей и работников детского сада и приклеим в окошки нашего детского сада. Детский сад стал красивый и яркий.
Воспитатель: Маша шепчет мне, что ей очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и она больше не будет плакать и бояться. Она хочет остаться в нашей группе и будет играть с вами дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы
В 2016 - 2018 учебном году мною было разработано содержание следующих долгосрочных проектов по гражданскому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...
Проект «С юбилеем, любимый детский сад!»
Целью данного проекта является: 1.Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.2.Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания....
Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"
В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...
Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!
В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...