Краткосрочный групповой познавательный, практико – ориентированный для детей 4-5 лет. «Родной город Благодарный».
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный групповой познавательный,
практико – ориентированный для детей 4-5 лет.
«Родной город Благодарный».
Выполнила и разработала: Пузикова Т.И.,
воспитатель высшей квалификационной категории
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3» «Звездочка»
Участники проекта: дети средней группы (29), воспитатель, родители
Критерии отбора: возраст 4-5 лет
Сроки реализации проекта: 24 октября – 3 ноября, две неделя
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
Введение. Тема проекта была выбрана не случайно.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка.
Проблема
Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной
Цель проекта: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
Задачи: Расширить знания детей о родном городе;
Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.
Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.
Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, улиц, домашнего адреса.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический)
Практический (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
1 этап - Подготовительный информационно-накопительный:
1. Анкетирование родителей по теме.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Составление плана работы по этапам.
4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
7. Подбор художественной литературы.
8. Создание предметно-развивающей среды.
2 этап – практический:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по воспитанию у детей патриотизма и любви родному городу.
Работа с детьми:
- Экскурсия «Улицы нашего города»;
- Рассматривание иллюстраций в альбомах фото города;
- Просмотр презентаций, видио города;
- Беседы по теме;
- Художественное творчество;
- Чтение художественной литературы;
- Коммуникативные, ситуативные дидактические игры;
- НОД Познавательное развитие.
3 – этап - заключительный
НОД Познавательное развитие «Родной город»
Реализация проекта:
Дни недели | Содержание работы | Ответственный |
понедельник | Экскурсия по территории детского сада Беседа «Наш любимый детский сад» Сюжетно-ролевая игра: «Дет/сад» Рассматривание баннера «Достопримечательности города» | |
вторник | НОД Художественно-эстетическое развитие «Дом, в котором я живу» (рисование) Беседа «Что я знаю о городе Благодарный» Дидактическая игра: «Кто где живет» | |
среда | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» Заучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение стихотворения Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» | |
четверг | Рассматривание фотоальбома «Мой город» Беседа «Моя семья»; Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем» | |
пятница | Экскурсия «Улицы нашего города». Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» | |
понедельник | НОД Художественно-эстетическое развитие «Улицы города» (конструирование). Беседа о названиях улиц; Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу» | |
вторник | Чтение стихотворения З. Александрова «Родина»; Просмотр презентации «Мой город» Заучивание пословиц и поговорок о Родине, Словестная игра «Кто больше назовёт улиц», | |
среда | Беседа о Достопримечательности города. Просмотр аэросъемки города Дидактическ игра: «Над – под - между (флаг)». НОД по аппликации в средней группе «Флаг России» | |
четверг | НОД познавательное развитие «Родной город» Конструирование «Городской зоопарк » Фотовыставка «Я гуляю с родителями по городу». Подготовка фотоотчета. |
Взаимодействие с родителями
Анкетирование «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Консультация ««Приобщение к истории, традициям и культуре России»»
Фотовыставка «Я гуляю с родителями по городу»
Заключительный этап
Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Анкетный опрос родителей показал:
Необходимость продолжения работы в данном направлении:
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Я убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по ознакомлению детей с Россией и родным городом
для подготовительной группы...
Занятие по познавательному развитию детей "Видео-экскурсия по родному городу".
Занятие для старшей группы составлено в соответствии с ФГТ....
Знакомим детей с военной историей родного города
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Например, в специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание гр...
Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом как средство патриотического воспитания»
Сообщение из опыта работы по ознакомлению дошкольников с родным городом....
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»
Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...