Краткосрочный групповой познавательный, практико – ориентированный для детей 4-5 лет. «Родной город Благодарный».
проект (средняя группа)

Татьяна Ивановна Пузикова

проект "Родной город Благодарный"  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный групповой познавательный,

практико – ориентированный для детей 4-5 лет.

«Родной город Благодарный».

Выполнила и разработала:  Пузикова Т.И.,

воспитатель высшей квалификационной категории      

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный. 

Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3» «Звездочка»

Участники проекта: дети средней  группы (29), воспитатель, родители

Критерии отбора: возраст 4-5 лет

Сроки реализации проекта:  24 октября – 3 ноября, две неделя 

Образовательная область:  познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Введение. Тема проекта была выбрана не случайно.

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка.

Проблема

Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной

Цель проекта: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.

Задачи:  Расширить знания детей о родном городе;

Развивать интерес  к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.

Воспитывать любовь к своей малой Родине,  уважения к своему народу.

Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

Прогнозируемый результат:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, улиц,  домашнего адреса. 

 Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный (аналитический)

Практический (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

 

 1 этап - Подготовительный  информационно-накопительный:

1.        Анкетирование родителей по теме.

2.        Определение цели и задач проекта.

3.        Составление плана работы по этапам.

4.        Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

5.        Подбор наглядно-иллюстративного материала.

6.        Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

7.        Подбор художественной литературы.

8.        Создание предметно-развивающей среды.

2 этап – практический:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по воспитанию у детей  патриотизма и любви  родному городу.

Работа с детьми:

- Экскурсия «Улицы нашего города»;

- Рассматривание иллюстраций в альбомах фото города;

- Просмотр презентаций, видио города;

- Беседы по теме;

- Художественное творчество;

- Чтение художественной литературы;

- Коммуникативные, ситуативные дидактические игры;

 - НОД Познавательное развитие.

3 – этап - заключительный

НОД Познавательное развитие «Родной город»

Реализация проекта:

Дни недели

Содержание работы

Ответственный

понедельник

Экскурсия по территории детского сада 

Беседа «Наш любимый детский сад»

Сюжетно-ролевая игра: «Дет/сад»

Рассматривание баннера «Достопримечательности города»

вторник

НОД Художественно-эстетическое развитие «Дом, в котором я живу»  (рисование)

Беседа «Что я знаю о городе  Благодарный»

Дидактическая игра:  «Кто где живет»

среда

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Чтение стихотворения Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»

четверг

Рассматривание фотоальбома «Мой город» Беседа  «Моя семья»; 

Заучивание стихотворения  В. Степанова «Что мы родиной зовем»

пятница

Экскурсия «Улицы нашего  города».

Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица»

Сюжетно-ролевая  игра: «Больница»

понедельник

НОД Художественно-эстетическое развитие «Улицы города» (конструирование).

Беседа о названиях улиц;

Сюжетно-ролевая  игра: «Путешествие по родному городу»

вторник

Чтение стихотворения З. Александрова «Родина»;

Просмотр презентации «Мой город»

Заучивание пословиц и поговорок о Родине,

Словестная игра «Кто больше назовёт улиц»,

среда

Беседа о Достопримечательности города.

Просмотр аэросъемки города

Дидактическ игра: «Над – под - между (флаг)».

НОД  по аппликации в средней группе «Флаг России»

четверг

НОД  познавательное развитие «Родной город»

Конструирование «Городской  зоопарк » 

Фотовыставка «Я гуляю с родителями по городу».

Подготовка фотоотчета.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Консультация ««Приобщение к истории, традициям и культуре России»»

Фотовыставка «Я гуляю с родителями по городу»

 Заключительный этап

Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

 

Заключение.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

         Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.    

Я убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию детей "Видео-экскурсия по родному городу".

Занятие для старшей группы составлено в соответствии с ФГТ....

Знакомим детей с военной историей родного города

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Например, в специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание гр...

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

«Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом как средство патриотического воспитания»

Сообщение из опыта работы по ознакомлению дошкольников с родным городом....

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»

Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...