Конспект квест-игры "В поисках лекарства для Деда Мороза"
методическая разработка (подготовительная группа)

Попова Татьяна Владимировна

Данное мероприятие проводится с детьми старшего джошкольного возраста в рамках мероприятий новогодних каникул.

Цели: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои просьбы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «В поисках лекарства для Деда Мороза» для старших дошкольников

Цели: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои просьбы

Часть 1. Вступление

Педагог-психолог: Вот и наступил последний день каникул, вы готовы его провести интересно.

Но сначала, нам надо поздороваться друг с другом. Под музыку вы будете двигаться по залу в разных направлениях. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь и потритесь спинами.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Интерактивное письмо от снегурочки.

Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам с огромной просьбой Снегурочка. Ваша помощь мне нужна.  У Деда Мороза так много было дел в новогодние каникулы, что он немного  приболел. И я решила сварить ему лекарство. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю карту.

Педагог-психолог: Друзья, вы хотите помочь Снегурочке и Деду Морозу? А где же карта?

Снегурочка: под елкой три коробки. Карта находится не в большой и не в маленькой коробке.

Педагог-психолог: Но здесь две карты. Значит, нам необходимо поделиться на две команды, чтобы быстрее найти рецепт лекарства.

На карте обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт лекарства. На станциях герои (Снеговик – инструктор по плаванию; волшебница –педагог-психолог; снежная королева - старший воспитатель; музыкальная фея  - учитель-логопед и музыкальный руководитель)  готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть пазла. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами».

Педагог-психолог:

Итак, карты у нас есть. Тогда нужно отправляться в путь. Посмотрите внимательно и определите направление. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!

Часть 2. Прохождение станций

Станция «Мастерская волшебницы» (педагог-психолог)

Изготовление закладки для книг. Дети выбирают материал для изготовления и украшения закладки.

Станция «Забавы со снеговиком» (инструктор по плаванию)

Дети делятся на две команды.

- передай снежок над головой;

- передай снежок под ногами;

- попади снежком в цель (сбивание одноразовых стаканчиков);

- стенка на стенку (перекидывание снежков)

Станция «Познавайка» (задание старшего воспитателя)

Старший воспитатель:

Здесь нарисованы четыре картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему вы так думаете?

Последнее испытание (достань скрепки не замочив рук) или рисование невидимыми чернилами.

Старший воспитатель отдает детям часть пазла.

 Станция «Фея музыки» (задание учителя –логопеда и  музыкального руководителя)

Учитель-логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе.

Белые бараны били в барабаны.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Музыкальный руководитель просит детей угадать знакомые мелодии и дарит им четвертую часть пазла в конце.

«Антошка» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Веселая карусель»);
«Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Ким из к/ф «Про Красную Шапочку»);
«Жили у бабуси два веселых гуся» (муз. и сл. народные);
«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский);
«Улыбка» (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);
«Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Катерок»).

Часть 3. Подведение итогов

Дети собирают картинку из 4 пазлов.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, здорово! Ну скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Деда Мороза? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми.

Снегурочка: Ребята, вы такие ловкие, умные и дружные.  Спасибо вам за доброе дело.  В благодарность Дед Мороз отправил вам сундучок с подарками.

Педагог-психолог: Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Часть 4. Ритуал прощания

Педагог-психолог: Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться.

Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку, получается пирамида из ладошек.

Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам с огромной просьбой Снегурочка. Ваша помощь мне нужна. У Деда Мороза так много было дел в новогодние каникулы, что он немного приболел. И я решила сварить ему лекарство. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю карту. P.S. Под елкой три коробки. Карта находится не в большой и не в маленькой коробке.

Слайд 5

Ребята, вы такие ловкие, умные и дружные. Спасибо вам за доброе дело . P.S . В благодарность Дед Мороз отправил вам сундучок с подарками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория В сезнамуса Лаборатория Всезнамуса

Слайд 2

Лаборатория В сезнамуса

Слайд 3

Лаборатория В сезнамуса

Слайд 4

Лаборатория В сезнамуса

Слайд 5

Лаборатория В сезнамуса

Слайд 6

Лаборатория В сезнамуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Рябинушка»       Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»...

Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....