Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дудоладова Мария Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Дудоладова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

п.Сосновское

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.

Задачи:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, воображение, смекалку, наблюдательность.

- формировать дружеские отношение и сплачивание коллектива через совместную игровую деятельность.

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее охранять. 

 - воспитывать чувство ответственности, внимательное отношение к окружающему миру.

Место проведения:  Квест- игра проводится на территории ДОУ.

 

Предварительная работа:

- для детей чтение художественной литературы о деревьях,

- совместно с детьми изготовление подарков для деревьев.

Атрибуты: подарки для деревьев, письма деревьев, кубик с картинками деревьев, лейки, листочки с картинками сказочного дерева, баранки, конфеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Что такое лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Леса – это легкие нашей планеты. От их объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим. Кроме того, лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает, согревает и лечит.

Ребята, мне сегодня сорока рассказала, что у нас на территории детского сада живет Старичок Боровичок. Вы хотите с ним познакомиться и подружиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вставайте парами и отправляемся в путь.

Остановка №1 «Старичок Боровичок» (из домика выходит Старичок Боровичок»

Дорогие мои маленькие друзья! Я живу в сказочной стране, среди деревьев и трав. Зовут меня Боровичок, и я отлично понимаю язык не только людей, но и животных, растений. Недавно я заметил, что деревья погрустнели. Я спросил их, почему? Оказывается, у них скоро праздник — День Дерева, а гостей пока нет. А какой праздник без гостей и подарков? Вот я и решил вам написать, пригласить в нашу волшебную страну. Тут одна сорока прилетала, рассказывала, что вы с деревьями дружите и готовите им подарки. Я и сам вам сюрприз приготовил, но, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки и вы полнить просьбы деревьев. Ведь деревья, как и я, особенные, живые, волшебные. Я попросил их придумать для вас задания, чтобы интереснее было. Вы отыщите эти задания в письмах, а письма — на деревьях: яблоне, березе, рябине, елочке. Итак, в путь! Желаю вам удачи.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к деревьям?

А как какому дереву нам идти? В этом нам поможет волшебный кубик. Давайте бросим сказочный кубик, какое дерево выпадет к тому мы и пойдем.

(Дети бросают кубик, какой картинкой кубик выпадает, к такому дереву дети идут с воспитателем).

Кто знает, где у нас растет яблоня?

 

Остановка №2 «Яблоня» Дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Давайте поищем на ее ветках письмо.

(Дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает. По ходу чтения дети выполняют задания яблони).

Письмо яблони.

Я, большая старая яблоня, очень рада вашему приходу, так как очень люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети берутся за руки вокруг ствола.) Смотрите, какая я большая! Ну-ка давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли! (Дети пытаются это сделать.) Кто из нас сильнее?

 А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня в земле так крепко держит? (Ответы детей.)

А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, «пищу».) Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу яблони.) Спасибо, ребятки, я теперь так хорошо себя чувствую!

Потрогайте меня, погладьте мою кору-кожу и скажите, какая она — шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? Теплая или прохладная?  (Дети выполняют и эти просьбы.)

А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои листочки, — это я с вами разговариваю. Что я сейчас сказала? (Выслушиваем предположения детей.) А почему шевелятся мои листочки? И последний вопрос: как вы думаете, почему ко мне так любят прилетать весной пчелы, а осенью прибегают детишки?

Ответы детей.

 Ребята, на все мои вопросы вы ответили правильно, и я дарю вам свои листочки. (Воспитатель снимает с дерева бумажные листочки и раздает их детям). (Живые листья рвать нельзя!)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили яблоне подарки, давайте их вручим. Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя (своими словами) их значение.

Например:

• Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

• Я дарю тебе солнышко, путь оно светит ярко-ярко.

 • Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

• Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян-деток.

• Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

 После вручения подарков дети отправляются искать следующее дерево — березу.

(Кидают кубик)

Остановка №3 «Береза»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и с березкой, она нас тоже ждала, письмо приготовила. (Дети обнимают березу, а воспитатель достает письмо с ветки и читает его.)

Письмо березы

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам тоже подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору, понюхайте ее и скажите: чем мы с яблоней похожи, а чем отличаемся?

А как вы узнали, что мы с яблоней — деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я — дерево! (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников — много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев).

И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе песни и стихи, порадуйте меня! (Дети водят вокруг березы хоровод, поют песни, читают коротенькие стихотворения).

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня! Ваша березка.

Воспитатель помогает детям достать с дерева бумажные листочки.

(Кидаем кубик)

Остановка №4 «Спортивная площадка»

Воспитатель проводит подвижную игру  «Липкие пеньки».

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Кидаем кубик.

Остановка №5 «Рябина»

Дети с воспитателем подходят к рябине, ищут на ней письмо, которое зачитывает воспитатель.

Письмо рябины

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. (Дети выполняют просьбу.)

Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. (Дети исследуют кору рябины, как и предыдущих деревьев, отвечают на вопросы воспитателя.) Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые.

Какие птицы ко мне прилетают? А как вы думаете, почему они меня любят? (Ягоды рябины — пища для многих птиц.) Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход игры:

Разделите ребят на две команды. Участники первой будут называть все, что для дерева «хорошо», второй — все, что для дерева «плохо». Затем группы могут поменяться заданиями.

Ну, ребята, вы молодцы! Берите мои подарки-листочки и не забывайте обо мне. Ваша Рябинушка.

Дети дарят рябине оставшиеся подарки .

Дети: Мы дарим тебе кормушки. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей-птиц.

 Снимают с дерева бумажные листочки. 

 

(Кидаем кубик)

Остановка № 6 «Елочка»

Письмо елочки.

Я, маленькая елочка, очень рада вашему приходу, так как очень люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети не могут поздороваться с елочкой ). Почему вы меня не хотите обнять (Ответы детей.)

А чем я пахну? (Дети выполняют просьбу)

А что происходит с моими иголочками осенью?

Ребята, какую вы знаете загадку про меня?

На какой праздник я прихожу к вам в дом?

А всегда ребята, нужно рубить елочки?

Дарим елочке игрушки.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен.

Дети возвращаются на первую остановку к Боровичку.

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что деревья теперь по-другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (изображает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями- пальчиками, слышите, какой ветер налетел? (Дети выполняют просьбы Боровичка.)

Расставьте ноги пошире, — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу.

Проводится физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

Боровичок: Ах, какие замечательные деревца выросли в моем лесу! Даже жалко вас расколдовывать. Но пора вам опять стать маленькими человечками. (По волшебному знаку дети «превращаются» в людей).

Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? И деревьям тоже.Значит, праздник получился! А что вам больше всего понравилось? (Выслушивает ответы детей.)

А теперь — мой сюрприз!

Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем царстве есть и такие! Поищите их, недавно на одном дереве выросли волшебные плоды! А я пойду, отдохну, прощайте! Дети ищут дерево и собирают подарки Боровичка.

 

 

 

 

Литература

1. Рыжова Н.А. Не просто сказки. М.: Линка-Пресс, 2002.

2. Рыжова Н.А. Здравствуй, дерево! Дошкольное воспитание № 3, 7, 10, 2002.

3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево». «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Рябинушка»

Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Дудоладова М.В.

п.Сосновское

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.

Задачи:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, воображение, смекалку, наблюдательность.

- формировать дружеские отношение и сплачивание коллектива через совместную игровую деятельность.

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее охранять.  

 - воспитывать чувство ответственности, внимательное отношение к окружающему миру.

Место проведения:  Квест- игра проводится на территории ДОУ.

Предварительная работа:

- для детей чтение художественной литературы о деревьях,

- совместно с детьми изготовление подарков для деревьев.

Атрибуты: подарки для деревьев, письма деревьев, кубик с картинками деревьев, лейки, листочки с картинками сказочного дерева, баранки, конфеты.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Что такое лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Леса – это легкие нашей планеты. От их объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим. Кроме того, лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает, согревает и лечит.

Ребята, мне сегодня сорока рассказала, что у нас на территории детского сада живет Старичок Боровичок. Вы хотите с ним познакомиться и подружиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вставайте парами и отправляемся в путь.

Остановка №1 «Старичок Боровичок» (из домика выходит Старичок Боровичок»

Дорогие мои маленькие друзья! Я живу в сказочной стране, среди деревьев и трав. Зовут меня Боровичок, и я отлично понимаю язык не только людей, но и животных, растений. Недавно я заметил, что деревья погрустнели. Я спросил их, почему? Оказывается, у них скоро праздник — День Дерева, а гостей пока нет. А какой праздник без гостей и подарков? Вот я и решил вам написать, пригласить в нашу волшебную страну. Тут одна сорока прилетала, рассказывала, что вы с деревьями дружите и готовите им подарки. Я и сам вам сюрприз приготовил, но, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки и вы полнить просьбы деревьев. Ведь деревья, как и я, особенные, живые, волшебные. Я попросил их придумать для вас задания, чтобы интереснее было. Вы отыщите эти задания в письмах, а письма — на деревьях: яблоне, березе, рябине, елочке. Итак, в путь! Желаю вам удачи.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к деревьям?

А как какому дереву нам идти? В этом нам поможет волшебный кубик. Давайте бросим сказочный кубик, какое дерево выпадет к тому мы и пойдем.

(Дети бросают кубик, какой картинкой кубик выпадает, к такому дереву дети идут с воспитателем).

Кто знает, где у нас растет яблоня?

Остановка №2 «Яблоня» Дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Давайте поищем на ее ветках письмо.

(Дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает. По ходу чтения дети выполняют задания яблони).

Письмо яблони.

Я, большая старая яблоня, очень рада вашему приходу, так как очень люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети берутся за руки вокруг ствола.) Смотрите, какая я большая! Ну-ка давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли! (Дети пытаются это сделать.) Кто из нас сильнее?

 А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня в земле так крепко держит? (Ответы детей.)

А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, «пищу».) Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу яблони.) Спасибо, ребятки, я теперь так хорошо себя чувствую!

Потрогайте меня, погладьте мою кору-кожу и скажите, какая она — шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? Теплая или прохладная?  (Дети выполняют и эти просьбы.)

А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои листочки, — это я с вами разговариваю. Что я сейчас сказала? (Выслушиваем предположения детей.) А почему шевелятся мои листочки? И последний вопрос: как вы думаете, почему ко мне так любят прилетать весной пчелы, а осенью прибегают детишки?

Ответы детей.

 Ребята, на все мои вопросы вы ответили правильно, и я дарю вам свои листочки. (Воспитатель снимает с дерева бумажные листочки и раздает их детям). (Живые листья рвать нельзя!)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили яблоне подарки, давайте их вручим. Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя (своими словами) их значение.

Например:

• Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

• Я дарю тебе солнышко, путь оно светит ярко-ярко.

 • Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

• Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян-деток.

• Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

 После вручения подарков дети отправляются искать следующее дерево — березу.

(Кидают кубик)

Остановка №3 «Береза»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и с березкой, она нас тоже ждала, письмо приготовила. (Дети обнимают березу, а воспитатель достает письмо с ветки и читает его.)

Письмо березы

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам тоже подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору, понюхайте ее и скажите: чем мы с яблоней похожи, а чем отличаемся?

А как вы узнали, что мы с яблоней — деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я — дерево! (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников — много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев).

И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе песни и стихи, порадуйте меня! (Дети водят вокруг березы хоровод, поют песни, читают коротенькие стихотворения).

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня! Ваша березка.

Воспитатель помогает детям достать с дерева бумажные листочки.

(Кидаем кубик)

Остановка №4 «Спортивная площадка»

Воспитатель проводит подвижную игру  «Липкие пеньки».

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Кидаем кубик.

Остановка №5 «Рябина»

Дети с воспитателем подходят к рябине, ищут на ней письмо, которое зачитывает воспитатель.

Письмо рябины

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. (Дети выполняют просьбу.)

Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. (Дети исследуют кору рябины, как и предыдущих деревьев, отвечают на вопросы воспитателя.) Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые.

Какие птицы ко мне прилетают? А как вы думаете, почему они меня любят? (Ягоды рябины — пища для многих птиц.) Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход игры:

Разделите ребят на две команды. Участники первой будут называть все, что для дерева «хорошо», второй — все, что для дерева «плохо». Затем группы могут поменяться заданиями.

Ну, ребята, вы молодцы! Берите мои подарки-листочки и не забывайте обо мне. Ваша Рябинушка.

Дети дарят рябине оставшиеся подарки .

Дети: Мы дарим тебе кормушки. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей-птиц. 

 Снимают с дерева бумажные листочки.  

(Кидаем кубик)

Остановка № 6 «Елочка»

Письмо елочки.

Я, маленькая елочка, очень рада вашему приходу, так как очень люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети не могут поздороваться с елочкой ). Почему вы меня не хотите обнять (Ответы детей.)

А чем я пахну? (Дети выполняют просьбу)

А что происходит с моими иголочками осенью?

Ребята, какую вы знаете загадку про меня?

На какой праздник я прихожу к вам в дом?

А всегда ребята, нужно рубить елочки?

Дарим елочке игрушки.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен.

Дети возвращаются на первую остановку к Боровичку.

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что деревья теперь по-другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (изображает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями- пальчиками, слышите, какой ветер налетел? (Дети выполняют просьбы Боровичка.)

Расставьте ноги пошире, — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу.

Проводится физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

Боровичок: Ах, какие замечательные деревца выросли в моем лесу! Даже жалко вас расколдовывать. Но пора вам опять стать маленькими человечками. (По волшебному знаку дети «превращаются» в людей).

Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? И деревьям тоже.Значит, праздник получился! А что вам больше всего понравилось? (Выслушивает ответы детей.)

А теперь — мой сюрприз!

Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем царстве есть и такие! Поищите их, недавно на одном дереве выросли волшебные плоды! А я пойду, отдохну, прощайте! Дети ищут дерево и собирают подарки Боровичка.

Литература

1. Рыжова Н.А. Не просто сказки. М.: Линка-Пресс, 2002.

2. Рыжова Н.А. Здравствуй, дерево! Дошкольное воспитание № 3, 7, 10, 2002.

3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево». «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики....

Квест-игра "В поисках сказочных героев"

Закрепить  у детей знания пройденных русских народных сказок.Развивать память, внимание, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.Учить внимательно слушать воспитателя, отвеч...

квест- игра "В поисках волшебного дерева"

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Квест-игра "В поисках секретов дерево-Здоровья"

Закрепление двигательных навыков  и знаний о  здоровом образе жизни...