"Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности"
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Смитюх

 

                     

Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Дать представление о праздновании Нового  года в разных странах мира, традициях, новогодних персонажах. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Создавать праздничную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy.docx63.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной «б» группе «Фантазеры» ДОУ 5- 9 декабря.

Тема: Новогодний праздник (1-я - 4-я неделя декабря)

Событие недели: «Традиции празднования Нового года на Руси и в странах мира»

        

Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Дать представление о праздновании Нового  года в разных странах мира, традициях, новогодних персонажах. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Создавать праздничную атмосферу.

 

Итоговое мероприятие, дата проведения: 8-9 декабря, изготовление новогодней игрушки из бумаги  «Новогодний фонарик»

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.5 декабр

1.Мероприятие НОД: ПР познавательное развитие

Тема: «Традиции празднования Нового года на Руси».

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Материал и оборудование:

Ёлка, ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.

Предварительная работа:

Рассматривание старинных и самодельных елочных украшений, чтение стихов и загадывание загадок о  Новом годе.

Коррекционная работа: д/и

«Подбери признак» - подбор прилаг. к существ. (елка какая? – высокая, пушистая и т.д)

Методы и приёмы мероприятия НОД:

1.беседа о праздновании нового года

2. рассматривание с детьми иллюстраций с изображениями  украшенных ёлок

3. рассказ о истории празднования Нового года на Руси.

4. показ иллюстраций о правилах безопасного поведения на новогодних праздниках.

5. гимнастика для глаз «Влево, вправо посмотри»

2.Мероприятие НОД: ХЭР – рисование

Тема: «Еловая ветка»

ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

Показать способы обследования натуры.  Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении.

МАТЕРИАЛЫ:  Композиция с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой.

Методы и приемы мероприятия НОД:

1 Чтение стихов о елке. Загадка

2 Рассматривания иллюстраций «ель», ветки ели.

3 Объяснение и показ рисования.

4 Работа детей.

5 Релаксация

1 половина дня.

Утренний сбор

Беседа «Почему люди наряжают елку?»

1.Социально – личностное / речевое развитие:

- чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми: К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье»,

д/и «Подскажи словечко» - слуховое внимание, чувство рифмы.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- длительные поручения в экологическом центре:

полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

3.  Познавательно - речевое развитие:

 д/и  «Наряди елочку»;

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Рассматривание картинок по ЗОЖ:

«Ёлочные огоньки», «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно». Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

4.Физическое развитие:

-  индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки до ориентира на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета.

5. Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание гендерной принадлежности:

«Какую игрушку я сделаю сам»

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

пальчиковая игра «Подарки» - действие по звуковому сигналу.

Прогулка

1.Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

картотека прогулок.

2. Социально – коммуникативное развитие:

-  трудовые поручения:

очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

3.Физическое развитие:

- индивидуальная работа (катание, бросание, метание):

- метание снежков на дальность (способ из-за головы), метание в цель (снизу-вверх)

п/и  «Ловкая пара»

2 половина дня

1. Социально – коммуникативное развитие:

- формирование семейной принадлежности:

«Какие подарки приготовить для  близких и как их подарить»

2. Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения):

- загадки о зиме, Новом годе.

д\и «Что из чего сделано?»  - новогодняя игрушка: форма, цвет, материал, назначение.

3. Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по рисованию:

«Зимние узоры»

 Цель: закрепить знания о холодных цветах.

4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- ознакомление с родным посёлком:

беседа: «Как изменится посёлок к новому году?»

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

Игры со счетными палочками  «Снежное царство»

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

1. Социально – личностное развитие:

- сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес за новогодней ёлочкой»

2. Физическое развитие:

- самостоятельная деятельность в физкультурном центре:

По выбору детей.

1.Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

«снежголеп»

2. Познавательное развитие:

 раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения

1.Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- строительные игры:

«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- посещение комнаты – музея «Русская изба»

«Почему зимой дни становятся короче, а ночи длинней?»,

«Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит».

1.Информационный стенд для родителей на тему:

 «Зачем детям верить в Деда Мороза7»

2.Рекомендации

родителям по  чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

.Привлечь родителей к изготовлению новогодних снежинок для оформления группы.

 Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду:

«Новогодний карнавал»

Вторн.

6 декабр

1. Мероприятие НОД:ПР – познавательное развитие

ФЭМП.

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА ДЕСЯТЬ.

Цель занятия

Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел; учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.

Материалы        

Для воспитателя: цифры, мяч.

Для детей: «Математический набор», тетрадь, цветные карандаши.

Предварительная работа:

игры с цифрами.

Индивидуальная работа:

цифры 8 и обведите по образцу в правом верхнем.

Коррекционная работа:

«Времена года»

(соединение  маленьких картинок с большой так, чтобы: они относились к этому времени года)

2. Мероприятие НОД: ФР – физическое развитие

(по плану физинструктора)

.

1 половина дня. 

Утренний сбор: беседа о теме недели.

1. Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с правилами дорожного движения:

«Найди знак по описанию»

2. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа с   дежурными в экологическом центре:

следить за ведением календаря природы.

3. Художественно – эстетическое / социально – коммуникативное развитие:

- музыкально - дидактические игры:

«Угадай музыкальный инструмент по звучанию»

4.Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изо деятельности:

рисование:

елочка из треугольников – соблюдать пропорции

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

5. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родной страной:

беседа «Кремлёвская ёлка»

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

Д/И «Четвертый - лишний»  -  упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе.

Р.Н.К: беседа о традиции празднования Нового года на Руси.

Прогулка

1.Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

картотека прогулок.

2.Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений: «Загони льдинку в ворота»  - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

3.Физическое / социально – коммуникативное развитие:

- подвижная игра с прыжками:

Прыжки через снежные кирпичики (кубики) (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков.

4.  Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

расчистить веранду от снега.

5. Речевое/ социально – коммуникативное развитие:

- словесные игры:

Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму.

2 половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие:

- ручной труд:

«Ёлочка» - оригами (последовательное сгибание листа бумаги, четкое проглаживание)

2. Познавательное развитие:

- сенсорное воспитание  (развитие глазомера):

д/игра «Выложи фигуру».

Цель: упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек по образцу и на слух.

3.Социализациально – личностное/ речевое развитие:

- чтение художественной литературы по ознакомлению с устным народным творчеством:

- р.н.сказка «Снегурочка»

4. Речевое развитие:

«Что такое Новый Год?» - составление рассказа по представлению – связная речь

5. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- игры-хороводы:

«Два мороза»

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

межполушарное развитие: упражнение  «Ладонь, ребро, кулак» - смена действий по сигналу.

Р.Н.К: п/и «Рак пятится назад»

1.Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная деятельность в изо центре: «Рисуем дорожные знаки»

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже»

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

игры со снеголепами.

Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

катание на горке.

 Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном центре:

рассматривание книг новогодней тематике.

Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

 - строительные игры:

по выбору детей.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.

Консультация: «Зимние прогулки».

Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Консультации «Чем занять ребенка вечером»

Среда

7

декабр

1 Мероприятие НОД: РР  - речевое развитие

Тема: «Праздник Новый год»

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России

Задачи: познакомить с традициями празднования Нового года в России, учить составлять предложения по опорным словам. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к празднику.

Материал и оборудование: сюжетная картинка «Новогодняя елка», искусственная елочка, елочные игрушки, новогодние украшения, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение стихов о Новом годе, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

работа: д\и «Где висит  игрушка?»

Коррекционная работа:

д/и «Большой – маленький

Методы и приёмы мероприятия НОД:

 1 Рассматривание картины «Новогодняя елочка» и искусственной елочки.

2 Рассказ о празднике «Новый год»

3 Упражнение на внимание

4 «Найди отличия»

5 Составление рассказа по опорным словам (папа, принести ,елка, дом …)

2.Мероприятие НОД: ХЭР - музыкальная деятельность

(по плану муз.руководителя)

3. Мероприятие НОД: ХЭР -  художественно- эстетическое развитие: аппликация

Тема «Новогодняя открытка»

Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

Задачи: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования

Материал и оборудование:

поздравительные открытки, листы бумаги яркого цвета и слабо тонированные  

Предварительная работа:

составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

Индивидуальная  работа:

работа с ножницами

Коррекционная работа:

д/ «Назови ласково»  

Методы и приёмы  НОД:

1.чтение стихотворения Александровой «Ёлочка»

2.рассматривание открыток новогодних.

3.показ способ изготовления открытки.

4.выполнение работы.

1 половина дня.

Утренний сбор: беседа о теме недели.

1.Речевое развитие:

- индивидуальная работа по ЗКР:

«Палочка»

Цель. Дифференциация звуков г—ч в тексте.

Оборудование. Гимнастическая палка Описание игры. Ребенок должен держать в горизонтальном положении палку обеими руками перед собой и переступать то правой, то левой ногой, не выпуская палку из рук, движения выполняются в сопровождении слов, которые произносит ведущий ребенок: «Ножку выше поднимай, через палочку шагай»

2. Социально – коммуникативное развитие:

- поручения по поддержанию порядка в группе:

следить за порядком в игровой зоне.

3. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа: сгибание бумаги «гармошкой»

4.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование семейной принадлежности:

составление рассказа:  «Как мы будем встречать Новый год»

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

 закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

6. Р.Н.К: игра  «Трынцы, брынцы, бубенцы»

Прогулка

1. Познавательное развитие:

- наблюдение: картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений  (прыжки):

Прыжки на левой и правой ноге попеременно с продвижением  вперѐд, огибая  предмет.

3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие:

- п/и «Горелки с мячом»

4. Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения: убрать снег с веранды.

2 половина дня

1.Познавательное развитие:

- экспериментальная деятельность:

со снегом, льдом.

Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- правила поведения в опасных ситуациях:

беседа:

«Как вести себя на празднике?», « Можно ли зажигать свечи на ёлке?», «Опасные игрушки»

3. Физическое развитие:

Равновесие: ходьба между предметами с мешочком на голове

4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родным посёлком, краем:

как жители поселка готовятся к Новому году?

- чтение художественной литературы:

просмотр мультипликационного фильма «Елочка» по сказке Г. Х. Андерсена. Беседа-рассуждение «О чём думает ёлочка в предновогоднюю ночь?»

5. Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изо деятельности:

лепка:

«Ёлочка»  - скатывание шариков и растирание на картоне, придавая форму елки.

6. Коррекционная работа с ОВЗ:

межполушарное взаимодействие: «Выложи симметричный узор из косточек от фруктов»

7. Р.Н.К: игровое упражнение «Морозное дыхание»

 Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры:

«Кафе»

(Менеджер рисует рекламу, принимает заказы по телефону. Повара делают пиццу, готовят салаты. Официанты накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов.

Посетители выбираю в меню блюдо, и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений. Мойщик посуды моет посуду)

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке: игры

по выбору детей.

 Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

игры со снегом

 Познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в центре занимательной математики:

Д/игра «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» в настоящем, будущем и прошедшем времени

Д/игра «Деление квадрата»

Цель: Учить делить квадраты на 2 и 4 части путём складывания и разрезания по линии сгиба.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой

деятельности в детском саду и дома:

помощь в проведении новогоднего праздника

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка:

консультация «Какую музыку слушать дошколятам»

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи:

Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»

Четв.

8 декабр

1.Мероприятие НОД: П.Р – познавательное развитие

Тема: «Новый год шагает по планете»

Цель: формировать представления детей о праздновании Нового года в разных странах.

Задачи: углублять знания о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов проведения Новогодних праздников.

 Развивать диалогическую речь детей.

 Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Материал и оборудование:

презентация «Новогодние встречи», картинки елки, Д.Мороза, снегурочки.

Мешочек с ёлочкой

Предварительная работа:

рассматривание живой ели, новогодних игрушек, чтение стихов.

Индивидуальная работа:

(елка — шишки — снежное пальтишко — волки — зайцы, чечетки и т. д.).

Коррекционная работа:

п/и «С Новым годом»

Р.Н.Т:  чтение Д.Мережковского «Легенда о Рождественской ели»

Методы и приёмы НОД:

1.Загадка о празднике.

2.Рассказывание о традициях празднования Нового года на Руси и  в разных странах.

4.Празднование в России. Загадки на новогоднюю тематику.

2 Мероприятие НОД: П.Р - познавательное развитие ФЭМП 

Тема: ВТОРОЙ ДЕСЯТОК

Цель:

Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб

Материалы

«Математический набор», счетные палочки (20 шт.).

3.Мероприятие НОД: ХЭР – музыкальная деятельность

(по плану музыкального работника)

1 половина дня.

Утренний сбор: беседа о теме недели.

1.Социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с трудом взрослых:

профессия «артист», воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник,

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие (нормы и правила взаимоотношений):

- чтение:

 Чтение стихотворения С. Михалкова «Ёлочка»

- ситуативный разговор:

«Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

-  настольные театры:

«Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

3. Познавательное/ речевое:

- сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия):

«Новогодние игрушки»

Цель: закрепить разнообразие материалов игрушек, определять вес – легкая, тяжелая, активизировать словарь по теме.

Оборудование: Дед Мороз и Снегурочка,  игрушки.

4. Познавательное/ социально – коммуникативное:

- дидактические игры (природное окружение):

«Угадай-ка дерево».

Задачи: Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки. Развивать внимание, слуховое восприятие.

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

7. Р.Н.К: игра имитация «Живая картина»

Прогулка

1. Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений (равновесие):

Равновесие ходьба по снежной дорожке между линиями.

3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие:

- народные подвижные игры:

«Мороз красный нос», «Карусель».

4. Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

собрать снег к деревьям и кустарникам, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев.

5. Речевое/ познавательное развитие:

- игры на развитие внимания, слухового восприятия:

Загадки-обманки:

Много-много-много лет,   Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,  Этот праздник - /День рожденья

Кто он, с белой бородой,  Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!  Догадались? - /Бармалей?

Вот она, красавица,  Вся переливается!

Принесли ее с мороза,  Это дерево - … береза?

К нам приехал Дед Мороз,  Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –  Эта девочка - … Русалка?

2 половина дня

1.Вечер развлечений:

Музыкально — театрализованное занятие  «В новогоднюю ночь».

2. Социально – коммуникативное развитие:

- совместный труд в уголке природы:

протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

3.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование гендерной принадлежности:

беседа:

«Как правильно дарить и получать подарки?»

4. Социально – коммуникативное развитие: (формирование предпосылок экологического сознания):

Отвечайте « Да!», « Нет!».

 1.​ Елка в праздничном наряде, все мы ей сегодня рады? Да

 2​. Елка ветки опустила, в праздник сильно загрустила? Нет

 3.​ Вокруг елочки попляшем в этом славном зале нашем? Да

 4.​ Дед мороз увидев деток достает мешок конфеток? Да

 5​. Из рогатки постреляем и шары повыбиваем? Нет

 6.​ Всюду радостные лица, значит будем веселиться? Да

5. Художественно – эстетическое/ речевое развитие:

- рисование «Зимний пейзаж»

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу – игра:  «Пойди туда, скажу куда, принеси то, скажу что»

7. Р.Н.К: рассказывание сказки «Морозко»,

1. Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная работа в музыкальном центре:

слушание новогодних песен по выбору детей.

Игры с музыкальными игрушками.

2.Социально – коммуникативное развитие:

самостоятельная работа в комнате – музее «Русская изба»:

изготовление игрушек из бумаги для русской избы

(фонарики)

 

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

игры со снеголепами, лопатки.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

по выбору детей

3. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

«Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

1.Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная деятельность в центре изо деятельности:

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

2.Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры:

«Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты.

Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье:

консультация

 «Помните правила дорожного движения»

Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей:

привлечь родителей к проведению новогоднего утренника, к приобретению подарков на Новогодний праздник.

Пятн.

9  декабр

1. Мероприятие НОД: Р.Р речевое развитие

Грамматический строй речи.

Тема: «Новый год».

Цель: Учить подбирать эпитеты к слову «елка».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.

Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за».

Материал и оборудование:

магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки.

Предварительная работа:

рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, вырезание бумажных снежинок, украшение елки в группе, д/и «Кто больше назовет слов-признаков?».

Индивидуальная работа:

детям предлагается составить предложение с 2 словами-признаками о елочной игрушке,

Коррекционная работа:

д/и  «Подбери предмет к признаку»

Р.Н.К: п/и «Жмурка»

Методы и приёмы НОД:

1.беседа о наряде для ёлки

2.подбор эпитетов

3.упражнение по карточкам «ёлочка»

4.составление предложений с двумя однородными определениями

2.  Мероприятие НОД: ХЭР – художественно – эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Новогодняя елка»

Цель: Учить передавать характерные особенности ели:

Задачи: дерево хвойное, хвоя- иголки зеленого цвета (на концах оттенок светлее, в глубине темнее,

Материал и оборудование:

восковые мелки, гуашь

Предварительная работа:

Чтение сказки Л. Чарской «Новогодняя елка»

Индивидуальная работа:

упражнять в умении менять положение руки соответственно характеру движения (зигзаг)

Коррекционная работа:

д/и «Подбери признак»

Методы и приёмы  НОД:

1.чтение сказки Чарской «Новогодняя ёлка»

2.обсуждение сказки

3.выбор способов изображения ёлки.

3.Физическое развитие: Ф.Р

(по плану физ.инструктора)

1 половина дня

Утренний сбор: беседа о теме недели.

1. Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с правилами безопасного поведения:  беседа

«От шалости до беды один шаг»

2. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа с   дежурными в экологическом центре:

следить за ведением календаря природы.

3. Художественно – эстетическое / социально – коммуникативное развитие:

- музыкально - дидактические игры:

«Угадай музыкальный инструмент по звучанию»

4.Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изо деятельности:

рисование:

елочка из треугольников – соблюдать пропорции,

упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

5. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родной страной:

беседа «Кремлёвская ёлка»

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

д/и  «Какое что бывает?» - классификация по цвету, форме, качеству.

Р.Н.К: беседа «Как отмечали Новый год в старину?»

Прогулка:

1. Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений (равновесие):

ходьба по снежной дорожке между линиями

3. п/и «Бездомный заяц», «Сделай фигуру»,

4.  Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

очистить веранду от снега

5. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно – ролевые игры:

«Подготовка к новогоднему празднику»  Цель: сбор снежных куч для снежных скульптур, совместный труд

2 половина дня

1. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) -  развивать воображение.

д/и  «Угадай кто я» -  имитация животных.

2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родным краем, посёлком:

беседа «Почему мы елку наряжаем?» - дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

3. Познавательное развитие:

- индивидуальная работа по ФЭМП:

д/и «Елки такие разные» -  упражнять в строительстве елок, разных по высоте из треугольников.

4. Социально – коммуникативное развитие:

- совместный труд:

«Генеральная уборка в игровых зонах»

5. Познавательное/ речевое развитие:

- д/и «Дай ответ – чего нет» - использовать в речи родительный падеж.

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

д/и «Назови одним словом» - обобщающие слова.

7. Р.Н.К: игры в валенках: «Кто быстрее».

1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

«Мастерская Деда Мороза» -  учить детей делать игрушки –фонарики.

2. Речевое/ познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном центре:

иллюстративный материал «Скоро Новый год»

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке:

катание на горке, игры со снегом.

2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

д/и со снежком «Подбери слово»

1. Социально – коммуникативное развитие:

игры  в центре дорожного движения:

«Опасный перекресток», «Правильно припаркуйся», «Доставь больного в больницу» - закрепить знаки дорожного движения.

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- самостоятельные игры с настольно – печатным материалом по выбору детей.

Развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения:

консультация: «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми»

Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации:

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка:

консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...