"Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Дать представление о праздновании Нового года в разных странах мира, традициях, новогодних персонажах. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Создавать праздничную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy.docx | 63.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной «б» группе «Фантазеры» ДОУ 5- 9 декабря.
Тема: Новогодний праздник (1-я - 4-я неделя декабря)
Событие недели: «Традиции празднования Нового года на Руси и в странах мира»
Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Дать представление о праздновании Нового года в разных странах мира, традициях, новогодних персонажах. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Создавать праздничную атмосферу.
Итоговое мероприятие, дата проведения: 8-9 декабря, изготовление новогодней игрушки из бумаги «Новогодний фонарик»
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед.5 декабр | 1.Мероприятие НОД: ПР познавательное развитие Тема: «Традиции празднования Нового года на Руси». Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Задачи: Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. Материал и оборудование: Ёлка, ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок. Предварительная работа: Рассматривание старинных и самодельных елочных украшений, чтение стихов и загадывание загадок о Новом годе. Коррекционная работа: д/и «Подбери признак» - подбор прилаг. к существ. (елка какая? – высокая, пушистая и т.д) Методы и приёмы мероприятия НОД: 1.беседа о праздновании нового года 2. рассматривание с детьми иллюстраций с изображениями украшенных ёлок 3. рассказ о истории празднования Нового года на Руси. 4. показ иллюстраций о правилах безопасного поведения на новогодних праздниках. 5. гимнастика для глаз «Влево, вправо посмотри» 2.Мероприятие НОД: ХЭР – рисование Тема: «Еловая ветка» ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. МАТЕРИАЛЫ: Композиция с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой. Методы и приемы мероприятия НОД: 1 Чтение стихов о елке. Загадка 2 Рассматривания иллюстраций «ель», ветки ели. 3 Объяснение и показ рисования. 4 Работа детей. 5 Релаксация | 1 половина дня. Утренний сбор Беседа «Почему люди наряжают елку?» 1.Социально – личностное / речевое развитие: - чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми: К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», д/и «Подскажи словечко» - слуховое внимание, чувство рифмы. 2. Социально – коммуникативное развитие: - длительные поручения в экологическом центре: полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. 3. Познавательно - речевое развитие: д/и «Наряди елочку»; Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа Рассматривание картинок по ЗОЖ: «Ёлочные огоньки», «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно». Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. 4.Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений: Прыжки до ориентира на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета. 5. Социально – коммуникативное развитие: - воспитание гендерной принадлежности: «Какую игрушку я сделаю сам» 6. Коррекционная работа с ОВЗ. пальчиковая игра «Подарки» - действие по звуковому сигналу. Прогулка 1.Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение: картотека прогулок. 2. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. 3.Физическое развитие: - индивидуальная работа (катание, бросание, метание): - метание снежков на дальность (способ из-за головы), метание в цель (снизу-вверх) п/и «Ловкая пара» 2 половина дня 1. Социально – коммуникативное развитие: - формирование семейной принадлежности: «Какие подарки приготовить для близких и как их подарить» 2. Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры (предметы ближайшего окружения): - загадки о зиме, Новом годе. д\и «Что из чего сделано?» - новогодняя игрушка: форма, цвет, материал, назначение. 3. Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа по рисованию: «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. 4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - ознакомление с родным посёлком: беседа: «Как изменится посёлок к новому году?» 5. Коррекционная работа с ОВЗ. Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук. | 1. Социально – личностное развитие: - сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес за новогодней ёлочкой» 2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: По выбору детей. 1.Обогащение предметно-развивающей среды на участке: «снежголеп» 2. Познавательное развитие: раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения 1.Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: «Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет 2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - посещение комнаты – музея «Русская изба» «Почему зимой дни становятся короче, а ночи длинней?», «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит». | 1.Информационный стенд для родителей на тему: «Зачем детям верить в Деда Мороза7» 2.Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. .Привлечь родителей к изготовлению новогодних снежинок для оформления группы. Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду: «Новогодний карнавал» |
Вторн. 6 декабр | 1. Мероприятие НОД:ПР – познавательное развитие ФЭМП. Тема: СОСТАВ ЧИСЛА ДЕСЯТЬ. Цель занятия Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел; учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги. Материалы Для воспитателя: цифры, мяч. Для детей: «Математический набор», тетрадь, цветные карандаши. Предварительная работа: игры с цифрами. Индивидуальная работа: цифры 8 и обведите по образцу в правом верхнем. Коррекционная работа: «Времена года» (соединение маленьких картинок с большой так, чтобы: они относились к этому времени года) 2. Мероприятие НОД: ФР – физическое развитие (по плану физинструктора) . | 1 половина дня. Утренний сбор: беседа о теме недели. 1. Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с правилами дорожного движения: «Найди знак по описанию» 2. Социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа с дежурными в экологическом центре: следить за ведением календаря природы. 3. Художественно – эстетическое / социально – коммуникативное развитие: - музыкально - дидактические игры: «Угадай музыкальный инструмент по звучанию» 4.Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изо деятельности: рисование: елочка из треугольников – соблюдать пропорции Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. 5. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родной страной: беседа «Кремлёвская ёлка» 6. Коррекционная работа с ОВЗ. Д/И «Четвертый - лишний» - упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе. Р.Н.К: беседа о традиции празднования Нового года на Руси. Прогулка 1.Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение: картотека прогулок. 2.Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений: «Загони льдинку в ворота» - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» 3.Физическое / социально – коммуникативное развитие: - подвижная игра с прыжками: Прыжки через снежные кирпичики (кубики) (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков. 4. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: расчистить веранду от снега. 5. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - словесные игры: Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. 2 половина дня 1. Художественно – эстетическое развитие: - ручной труд: «Ёлочка» - оригами (последовательное сгибание листа бумаги, четкое проглаживание) 2. Познавательное развитие: - сенсорное воспитание (развитие глазомера): д/игра «Выложи фигуру». Цель: упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек по образцу и на слух. 3.Социализациально – личностное/ речевое развитие: - чтение художественной литературы по ознакомлению с устным народным творчеством: - р.н.сказка «Снегурочка» 4. Речевое развитие: «Что такое Новый Год?» - составление рассказа по представлению – связная речь 5. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - игры-хороводы: «Два мороза» 6. Коррекционная работа с ОВЗ. межполушарное развитие: упражнение «Ладонь, ребро, кулак» - смена действий по сигналу. Р.Н.К: п/и «Рак пятится назад» | 1.Художественно – эстетическое развитие: - самостоятельная деятельность в изо центре: «Рисуем дорожные знаки» 2. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже» Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры со снеголепами. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: катание на горке. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном центре: рассматривание книг новогодней тематике. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: по выбору детей. | Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей. Консультация: «Зимние прогулки». Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Консультации «Чем занять ребенка вечером» |
Среда 7 декабр | 1 Мероприятие НОД: РР - речевое развитие Тема: «Праздник Новый год» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России Задачи: познакомить с традициями празднования Нового года в России, учить составлять предложения по опорным словам. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к празднику. Материал и оборудование: сюжетная картинка «Новогодняя елка», искусственная елочка, елочные игрушки, новогодние украшения, карточки с заданиями, цветные карандаши. Предварительная работа: Чтение стихов о Новом годе, отгадывание загадок. Индивидуальная работа: работа: д\и «Где висит игрушка?» Коррекционная работа: д/и «Большой – маленький Методы и приёмы мероприятия НОД: 1 Рассматривание картины «Новогодняя елочка» и искусственной елочки. 2 Рассказ о празднике «Новый год» 3 Упражнение на внимание 4 «Найди отличия» 5 Составление рассказа по опорным словам (папа, принести ,елка, дом …) 2.Мероприятие НОД: ХЭР - музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) 3. Мероприятие НОД: ХЭР - художественно- эстетическое развитие: аппликация Тема «Новогодняя открытка» Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Задачи: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования Материал и оборудование: поздравительные открытки, листы бумаги яркого цвета и слабо тонированные Предварительная работа: составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Индивидуальная работа: работа с ножницами Коррекционная работа: д/ «Назови ласково» Методы и приёмы НОД: 1.чтение стихотворения Александровой «Ёлочка» 2.рассматривание открыток новогодних. 3.показ способ изготовления открытки. 4.выполнение работы. | 1 половина дня. Утренний сбор: беседа о теме недели. 1.Речевое развитие: - индивидуальная работа по ЗКР: «Палочка» Цель. Дифференциация звуков г—ч в тексте. Оборудование. Гимнастическая палка Описание игры. Ребенок должен держать в горизонтальном положении палку обеими руками перед собой и переступать то правой, то левой ногой, не выпуская палку из рук, движения выполняются в сопровождении слов, которые произносит ведущий ребенок: «Ножку выше поднимай, через палочку шагай» 2. Социально – коммуникативное развитие: - поручения по поддержанию порядка в группе: следить за порядком в игровой зоне. 3. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа: сгибание бумаги «гармошкой» 4.Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формирование семейной принадлежности: составление рассказа: «Как мы будем встречать Новый год» 5. Коррекционная работа с ОВЗ. закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» 6. Р.Н.К: игра «Трынцы, брынцы, бубенцы» Прогулка 1. Познавательное развитие: - наблюдение: картотека прогулок. 2. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений (прыжки): Прыжки на левой и правой ноге попеременно с продвижением вперѐд, огибая предмет. 3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие: - п/и «Горелки с мячом» 4. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: убрать снег с веранды. 2 половина дня 1.Познавательное развитие: - экспериментальная деятельность: со снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. 2. Социально – коммуникативное развитие: - правила поведения в опасных ситуациях: беседа: «Как вести себя на празднике?», « Можно ли зажигать свечи на ёлке?», «Опасные игрушки» 3. Физическое развитие: Равновесие: ходьба между предметами с мешочком на голове 4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родным посёлком, краем: как жители поселка готовятся к Новому году? - чтение художественной литературы: просмотр мультипликационного фильма «Елочка» по сказке Г. Х. Андерсена. Беседа-рассуждение «О чём думает ёлочка в предновогоднюю ночь?» 5. Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изо деятельности: лепка: «Ёлочка» - скатывание шариков и растирание на картоне, придавая форму елки. 6. Коррекционная работа с ОВЗ: межполушарное взаимодействие: «Выложи симметричный узор из косточек от фруктов» 7. Р.Н.К: игровое упражнение «Морозное дыхание» | Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «Кафе» (Менеджер рисует рекламу, принимает заказы по телефону. Повара делают пиццу, готовят салаты. Официанты накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов. Посетители выбираю в меню блюдо, и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений. Мойщик посуды моет посуду) Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры по выбору детей. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: игры со снегом Познавательное развитие: - самостоятельная деятельность в центре занимательной математики: Д/игра «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» в настоящем, будущем и прошедшем времени Д/игра «Деление квадрата» Цель: Учить делить квадраты на 2 и 4 части путём складывания и разрезания по линии сгиба. | Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: помощь в проведении новогоднего праздника Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка: консультация «Какую музыку слушать дошколятам» Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы» Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи: Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник» |
Четв. 8 декабр | 1.Мероприятие НОД: П.Р – познавательное развитие Тема: «Новый год шагает по планете» Цель: формировать представления детей о праздновании Нового года в разных странах. Задачи: углублять знания о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов проведения Новогодних праздников. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год. Материал и оборудование: презентация «Новогодние встречи», картинки елки, Д.Мороза, снегурочки. Мешочек с ёлочкой Предварительная работа: рассматривание живой ели, новогодних игрушек, чтение стихов. Индивидуальная работа: (елка — шишки — снежное пальтишко — волки — зайцы, чечетки и т. д.). Коррекционная работа: п/и «С Новым годом» Р.Н.Т: чтение Д.Мережковского «Легенда о Рождественской ели» Методы и приёмы НОД: 1.Загадка о празднике. 2.Рассказывание о традициях празднования Нового года на Руси и в разных странах. 4.Празднование в России. Загадки на новогоднюю тематику. 2 Мероприятие НОД: П.Р - познавательное развитие ФЭМП Тема: ВТОРОЙ ДЕСЯТОК Цель: Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб Материалы «Математический набор», счетные палочки (20 шт.). 3.Мероприятие НОД: ХЭР – музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) | 1 половина дня. Утренний сбор: беседа о теме недели. 1.Социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с трудом взрослых: профессия «артист», воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, 2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие (нормы и правила взаимоотношений): - чтение: Чтение стихотворения С. Михалкова «Ёлочка» - ситуативный разговор: «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. - настольные театры: «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. 3. Познавательное/ речевое: - сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): «Новогодние игрушки» Цель: закрепить разнообразие материалов игрушек, определять вес – легкая, тяжелая, активизировать словарь по теме. Оборудование: Дед Мороз и Снегурочка, игрушки. 4. Познавательное/ социально – коммуникативное: - дидактические игры (природное окружение): «Угадай-ка дерево». Задачи: Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки. Развивать внимание, слуховое восприятие. 5. Коррекционная работа с ОВЗ. Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. 7. Р.Н.К: игра имитация «Живая картина» Прогулка 1. Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение: картотека прогулок. 2. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений (равновесие): Равновесие ходьба по снежной дорожке между линиями. 3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие: - народные подвижные игры: «Мороз красный нос», «Карусель». 4. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: собрать снег к деревьям и кустарникам, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. 5. Речевое/ познавательное развитие: - игры на развитие внимания, слухового восприятия: Загадки-обманки: Много-много-много лет, Дарит нам подарки Дед, Дарит елку, поздравленья, Этот праздник - /День рожденья Кто он, с белой бородой, Сам румяный и седой, Он всех лучше и добрей! Догадались? - /Бармалей? Вот она, красавица, Вся переливается! Принесли ее с мороза, Это дерево - … береза? К нам приехал Дед Мороз, Внучку юную привез. Дети ждут ее подарка – Эта девочка - … Русалка? 2 половина дня 1.Вечер развлечений: Музыкально — театрализованное занятие «В новогоднюю ночь». 2. Социально – коммуникативное развитие: - совместный труд в уголке природы: протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. 3.Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формирование гендерной принадлежности: беседа: «Как правильно дарить и получать подарки?» 4. Социально – коммуникативное развитие: (формирование предпосылок экологического сознания): Отвечайте « Да!», « Нет!». 1. Елка в праздничном наряде, все мы ей сегодня рады? Да 2. Елка ветки опустила, в праздник сильно загрустила? Нет 3. Вокруг елочки попляшем в этом славном зале нашем? Да 4. Дед мороз увидев деток достает мешок конфеток? Да 5. Из рогатки постреляем и шары повыбиваем? Нет 6. Всюду радостные лица, значит будем веселиться? Да 5. Художественно – эстетическое/ речевое развитие:- рисование «Зимний пейзаж» 6. Коррекционная работа с ОВЗ. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу – игра: «Пойди туда, скажу куда, принеси то, скажу что» 7. Р.Н.К: рассказывание сказки «Морозко», | 1. Художественно – эстетическое развитие: - самостоятельная работа в музыкальном центре: слушание новогодних песен по выбору детей. Игры с музыкальными игрушками. 2.Социально – коммуникативное развитие: самостоятельная работа в комнате – музее «Русская изба»: изготовление игрушек из бумаги для русской избы (фонарики)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры со снеголепами, лопатки. 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: по выбору детей 3. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность. 1.Художественно – эстетическое развитие: - самостоятельная деятельность в центре изо деятельности: «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. 2.Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты. | Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье: консультация «Помните правила дорожного движения» Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей: привлечь родителей к проведению новогоднего утренника, к приобретению подарков на Новогодний праздник. |
Пятн. 9 декабр | 1. Мероприятие НОД: Р.Р речевое развитие Грамматический строй речи. Тема: «Новый год». Цель: Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Материал и оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки. Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, вырезание бумажных снежинок, украшение елки в группе, д/и «Кто больше назовет слов-признаков?». Индивидуальная работа: детям предлагается составить предложение с 2 словами-признаками о елочной игрушке, Коррекционная работа: д/и «Подбери предмет к признаку» Р.Н.К: п/и «Жмурка» Методы и приёмы НОД: 1.беседа о наряде для ёлки 2.подбор эпитетов 3.упражнение по карточкам «ёлочка» 4.составление предложений с двумя однородными определениями 2. Мероприятие НОД: ХЭР – художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Новогодняя елка» Цель: Учить передавать характерные особенности ели: Задачи: дерево хвойное, хвоя- иголки зеленого цвета (на концах оттенок светлее, в глубине темнее, Материал и оборудование: восковые мелки, гуашь Предварительная работа: Чтение сказки Л. Чарской «Новогодняя елка» Индивидуальная работа: упражнять в умении менять положение руки соответственно характеру движения (зигзаг) Коррекционная работа: д/и «Подбери признак» Методы и приёмы НОД: 1.чтение сказки Чарской «Новогодняя ёлка» 2.обсуждение сказки 3.выбор способов изображения ёлки. 3.Физическое развитие: Ф.Р (по плану физ.инструктора) | 1 половина дня Утренний сбор: беседа о теме недели. 1. Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с правилами безопасного поведения: беседа «От шалости до беды один шаг» 2. Социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа с дежурными в экологическом центре: следить за ведением календаря природы. 3. Художественно – эстетическое / социально – коммуникативное развитие: - музыкально - дидактические игры: «Угадай музыкальный инструмент по звучанию» 4.Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изо деятельности: рисование: елочка из треугольников – соблюдать пропорции, упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. 5. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родной страной: беседа «Кремлёвская ёлка» 6. Коррекционная работа с ОВЗ. д/и «Какое что бывает?» - классификация по цвету, форме, качеству. Р.Н.К: беседа «Как отмечали Новый год в старину?» Прогулка: 1. Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение: картотека прогулок. 2. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений (равновесие): ходьба по снежной дорожке между линиями 3. п/и «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», 4. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: очистить веранду от снега 5. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно – ролевые игры: «Подготовка к новогоднему празднику» Цель: сбор снежных куч для снежных скульптур, совместный труд 2 половина дня 1. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) - развивать воображение. д/и «Угадай кто я» - имитация животных. 2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родным краем, посёлком: беседа «Почему мы елку наряжаем?» - дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. 3. Познавательное развитие: - индивидуальная работа по ФЭМП: д/и «Елки такие разные» - упражнять в строительстве елок, разных по высоте из треугольников. 4. Социально – коммуникативное развитие: - совместный труд: «Генеральная уборка в игровых зонах» 5. Познавательное/ речевое развитие: - д/и «Дай ответ – чего нет» - использовать в речи родительный падеж. 6. Коррекционная работа с ОВЗ. д/и «Назови одним словом» - обобщающие слова. 7. Р.Н.К: игры в валенках: «Кто быстрее». | 1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: «Мастерская Деда Мороза» - учить детей делать игрушки –фонарики. 2. Речевое/ познавательное развитие: - самостоятельная деятельность в книжном центре: иллюстративный материал «Скоро Новый год» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: катание на горке, игры со снегом. 2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: д/и со снежком «Подбери слово» 1. Социально – коммуникативное развитие: игры в центре дорожного движения: «Опасный перекресток», «Правильно припаркуйся», «Доставь больного в больницу» - закрепить знаки дорожного движения. 2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - самостоятельные игры с настольно – печатным материалом по выбору детей. | Развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения: консультация: «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми» Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации: Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка: консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано с учётом сезонности,социальными и личностно знач...