Квест-игра на тему "Осень" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал для воспитателей или музыкальных руководителей ДОУ, может использоваться при проведении осенних мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра на тему "Осень" в старшей группе | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
Программное содержание:
Образовательные: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест -игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Интегрировать образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев,грибов, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе, прослушивание музыкальных произведений. Угощение печенье-грибочки.
Материал к квест-игре: конверты с заданиями, загадками, сундучок, замочек, ключик бумажный и железный, письмо, карта-схема, муляжи грибов, орехи, шишки, 3 корзины, портрет А.С.Пушкина, листочки (береза,клен,вяз,рябина),картинки овощи и фрукты, 2 искусственных дерева, краски гуашь, ватные палочки, поролоновые губки для рисования, 2 листа формат А3, магнитофон, запись Е.А.Алябьева «Модница Осень»
Ход игры:
Воспитатель входит в зал, и здоровается с гостями.У него в руках сундучок и письмо.
Воспитатель:
-Ребята у нас случилась беда. Сегодня нам "Осень" прислала подарок. Он лежит в этом сундучке (показывает сундучок, на котором весит замочек), но злая волшебница "Слякоть" его заколдовала и он не открывается. И еще она прислала нам письмо.
Прочитаем его?
Дети: -Да.
Воспитатель открывает письмо и читает:
"Ха-Ха-Ха. Я, дождливая Слякоть, заколдовала ваш подарок.
Его вы сможете расколдовать и открыть, если выполните все мои сложные задания, тогда отдам вам ключ.
Я вам прислала карту-схему, которая укажет вам путь . Только правильно выполнив задания, я отдам вам ключ, и вы откроете сундучок. "
Воспитатель:
- Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Слякоти" и открыть сундучок?
Дети:
- Да, готовы.
Воспитатель:
-Тогда, давайте мы с вами возьмем карту-схему и отправимся в путь.
Дети берут карту и с воспитателем отправляются по своему маршруту. Команда проходит станции и выполняет задания.
В зале дети и воспитатель находят письмо на подоконнике с заданием от "Слякоти". Воспитатель открывает его и читает:
Задание №1
Станция "Собери грибы".
" Для выполнения этого задания вам , нужно выбрать из корзины съедобные грибы. Взять по одному съедобному грибу. Ошибаться нельзя, иначе, Ха-ха, ничего у вас не получится. "
Дети берут корзину (она заранее приготовлена и стоит в зале) и начинают выбирать из нее только съедобные грибы.
Воспитатель: Молодцы!
Пойдем дальше, посмотрим по схеме, около дерева, в конверте лежит следующее задание.
Читает задание №2.
Задание №2
Станция "Кто быстрее".
"В этом задании вам следует выяснить на сколько вы быстрые и ловкие.
Для этого вам надо разделиться на две команды и встать друг за другом. Из общей корзины одна команда берет шишки, а другая орехи и передает от начала команды в конец, складываем все в свои корзины. "
Дети выполняют задание.
Воспитатель читает третье задание.
Задание№3.
Музыкально-поэтическая станция.
Дети читают стихи и поют песню.
Ребенок : А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Дети: песня Е.А. Алябьева «Модница Осень»
Воспитатель: Молодцы,ребята!
Дальше дети берут свою карту-схему и бегут на другую станцию.
Станция "Собирательная» на полу лежат листочки (береза,клен,вяз,рябина)
Воспитатель открывает письмо и читает его:
Задание №4.
"Найди листочек".
" На полу лежат листики деревьев. Как они называются?
Ошибаться нельзя. "
Дети берут по листочку и рассказывают к какому дереву принадлежат.
После того как дети выполнят задание, воспитатель читает пятое задание:
Задание №5.
Станция "Отгадай загадку"
" Ребята,вам надо отгадать сложные загадки":
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
3. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
5. Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Дети отгадывают загадки и воспитатель читает последнее задание. Задание №6
"Собери картинку".
" В зале вы найдете корзинку с картинками.Слякоть перепутала все части этих картинок.
Дети собирают картинки - пазлы с овощами и фруктами. После этого, вдруг начинает играть музыка.Затем дети берут карту-схему и бегут к станции.
Станция "Творческая"
Для этого дети ищут в зале письмо с заданием. Письмо лежит на столе.
Воспитатель читает задание:
«У дерева опали все листочки, давайте поможем осени, раскрасим листочки дерева на бумаге.
Выполнив это задание, вы получите ключ и сможете открыть подарок от Осени. "
Дети рисуют и получают бумажный ключ.
Дети:
-А как же мы откроем замок бумажным ключом?
Воспитатель:
-Не знаю. Вот ведь какая вредная эта "Слякоть". Что же делать?
В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит "Слякоть" и говорит:
"Ха-ха-ха, это опять я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и отдать вам настоящий ключ и подарок от Осени.
Воспитатель:
-Спасибо,тебе Слякоть.
Дети берут ключ и открывают замочек, и достают подарок. Это печенье грибочки. Все садятся за столы и едят угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Остров сокровищ" для старшей группы
Пиратский квест....
Квест - игра: «Путешествие в Легоград» старшая группа
Цель: Развитие у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.Задачи:· Совершенствовать умение...
Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....
Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...
Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»
В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...
Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....
Квест-игра по ПДД в старшей группе "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ"
Пропаганда основ безопасносного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....