Квест-игра на тему "Осень" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимашева Елена Робертовна

Материал для воспитателей или музыкальных руководителей ДОУ, может использоваться при проведении осенних мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест -игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

        Интегрировать образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев,грибов, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе, прослушивание музыкальных произведений. Угощение печенье-грибочки.

Материал к квест-игре: конверты с заданиями, загадками, сундучок, замочек, ключик бумажный и железный, письмо, карта-схема, муляжи  грибов, орехи, шишки, 3 корзины, портрет А.С.Пушкина, листочки (береза,клен,вяз,рябина),картинки овощи и фрукты, 2 искусственных дерева, краски гуашь, ватные палочки, поролоновые губки для рисования, 2 листа формат А3, магнитофон, запись  Е.А.Алябьева «Модница Осень»

Ход игры:

Воспитатель входит в зал, и здоровается с гостями.У него в руках сундучок и письмо.

Воспитатель:

-Ребята у нас случилась беда. Сегодня нам "Осень" прислала подарок. Он лежит в этом сундучке (показывает сундучок, на котором весит замочек), но злая волшебница "Слякоть" его заколдовала и он не открывается. И еще она прислала нам письмо.

Прочитаем его?

Дети: -Да.

Воспитатель открывает письмо и читает:

"Ха-Ха-Ха. Я, дождливая Слякоть, заколдовала ваш подарок.

Его вы сможете расколдовать и открыть,  если выполните все мои сложные задания, тогда отдам вам ключ.

 Я вам прислала карту-схему, которая укажет вам путь . Только правильно выполнив задания, я отдам вам ключ, и вы откроете сундучок. "

Воспитатель:

- Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Слякоти" и открыть сундучок?

Дети:

- Да, готовы.

Воспитатель:

-Тогда, давайте мы с вами  возьмем карту-схему и отправимся в путь.

Дети  берут карту и с воспитателем отправляются по своему маршруту. Команда проходит  станции и выполняет задания.

 В зале дети и воспитатель находят письмо на подоконнике с заданием от "Слякоти". Воспитатель открывает его и читает:

 Задание №1

Станция "Собери грибы".

" Для выполнения этого задания вам , нужно выбрать из корзины съедобные грибы. Взять  по одному съедобному грибу. Ошибаться нельзя, иначе, Ха-ха, ничего у вас не получится. "

Дети  берут корзину (она заранее приготовлена и стоит в зале) и начинают выбирать из нее только съедобные грибы.

Воспитатель: Молодцы!

Пойдем дальше, посмотрим по схеме, около дерева, в конверте лежит следующее задание.

 Читает задание №2.

Задание №2

Станция "Кто быстрее".

"В этом задании вам следует выяснить на сколько вы быстрые и ловкие.

Для этого вам надо разделиться на две команды и встать друг за другом. Из общей корзины одна команда берет шишки, а другая орехи и передает от начала команды в конец, складываем все в свои корзины. "

Дети выполняют задание.

 Воспитатель читает третье задание.

   Задание№3.

Музыкально-поэтическая станция.

Дети читают стихи и поют песню.

Ребенок : А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Дети: песня Е.А. Алябьева «Модница Осень»

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Дальше дети берут свою карту-схему и бегут на другую станцию.

Станция "Собирательная»  на полу лежат листочки (береза,клен,вяз,рябина)

Воспитатель открывает письмо и читает его:

Задание №4.

"Найди листочек".

" На полу лежат листики деревьев. Как они называются?

Ошибаться нельзя. "

Дети берут по листочку и рассказывают к какому дереву принадлежат.

После того как дети выполнят задание, воспитатель читает пятое задание:

Задание №5.

Станция "Отгадай загадку"

" Ребята,вам надо отгадать  сложные загадки":

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…» (осень)

2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).

3. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

5. Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Дети отгадывают загадки и воспитатель читает последнее задание. Задание №6

"Собери картинку".

" В зале вы найдете корзинку с картинками.Слякоть перепутала все части этих картинок.

Дети собирают картинки - пазлы с овощами и фруктами. После этого, вдруг начинает играть музыка.Затем дети берут карту-схему и бегут к  станции.

Станция "Творческая"

 Для этого дети ищут в зале письмо с заданием. Письмо лежит  на столе.

Воспитатель читает задание:

«У дерева опали все листочки, давайте поможем осени, раскрасим листочки дерева на бумаге.

Выполнив это задание, вы получите ключ и сможете открыть подарок от Осени. "

Дети рисуют и получают бумажный ключ.

Дети:

-А как же мы откроем замок бумажным ключом?

Воспитатель:

-Не знаю. Вот ведь какая вредная эта "Слякоть". Что же делать?

В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит "Слякоть" и говорит:

"Ха-ха-ха, это опять я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и отдать вам настоящий ключ и подарок от  Осени.

Воспитатель:

-Спасибо,тебе Слякоть.

Дети берут ключ  и открывают замочек, и достают подарок. Это печенье грибочки. Все садятся за столы и едят угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра: «Путешествие в Легоград» старшая группа

Цель: Развитие  у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.Задачи:·        Совершенствовать умение...

Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....

Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...

Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

Квест-игра по ПДД в старшей группе "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ"

Пропаганда основ безопасносного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....