Мастер-класс по досуговой деятельности
материал (старшая, подготовительная группа)
Театрально-музыкальная деятельность
Пребывание детей в детском саду невозможно представить без радостных праздников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятие, организуемые в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления. Ребята в увлекательной форме получают новые знания и раскрывают свои творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_frolova_na_sayt.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по досуговой деятельности
педагога-организатора Фроловой Е. А.
Слайд 1
Мастер-класс по организации досуговой деятельности в ДОУ
Театрально-музыкальная деятельность
Пребывание детей в детском саду невозможно представить без радостных праздников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятие, организуемые в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления. Ребята в увлекательной форме получают новые знания и раскрывают свои творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Актуальность
Если взрослый самостоятельно может планировать своё свободное время, то ребёнку в этом в этом необходимо помочь направить его деятельность, т.к. он не может самостоятельно организовать свой досуг и в этом актуальность моего мастер-класса. Досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познаний, он организуется педагогами по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, в рамках социального заказа – всестороннего развития личности ребенка.
Цель мастер-класса:
Повысить профессиональную компетентность педагогов в организации досуговой деятельности дошкольников.
Слайд 2(тематические блоки культурно - досуговой деятельности)
Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:
Спортивный:
Соревнования, весёлые старты, турниры.
Музыкальный:
Знакомства с музыкальными произведениями
Хоровое разучивание песен.
Литературный:
Прослушивание рассказов и стихов
Рассматривание иллюстраций в книгах
Проведения бесед по прослушанным текстам
Обучение выразительному чтению.
Театральный:
Проведение игр драматизации
Постановка сценок
Разучивание диалогов
Обучение основам актёрского мастерства(мимика, жесты, выразительная речь)
Художественный:
Развитие художественного восприятия
Рассматривание репродукций
Проведение бесед
Продуктивно-изобразительная деятельность
Интеллектуальный:
Проведение викторин
Игр на смекалку и дидактических игр.
Экологический:
Формирование экологического сознания у детей
Воспитания любви к природе и родному краю
Проведение экскурсий.
Одним из самых любимых видов деятельности у детей является театрально-музыкальная деятельность. Им нравится играть роли, перевоплащатся в любимых сказочных героев под красивую музыку.
В нашем детском саду успешно ведётся работа по этому направлению, т.к. созданы все условия: красивый музыкальный зал, красочные декорации и атрибуты, яркие костюмы и мы сами пишем сценарии.
Воспитанники детского сада «Солнышко» являются постоянными участниками театральных конкурсов. Занимают 1-е и призовые места.
Слайд 3
Театрально-музыкальная постановка экологической сказки «Жители зимнего леса». Наша сказка заняла 1 место в областном конкурсе «Юные экологи Брянщины».
Слайд 4
Театрально-музыкальная постановка по произведениям В.Бианки «Кто чем поёт». Наши юные артисты заняли 2 место в городском конкурсе «Книгочеи».
Для того, чтобы научить детей актёрскому мастерству, я использую различные игры, которые хочу показать вам.
Игра«В лесу» (музыка спокойная
Я предлагаю вам игру, в которой вы будете имитировать движения согласно тексту.
Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, развивать пантомимические навыки
Педагог:
Я взмахну своей рукой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
-Только в лес мы пришли появились комары;
-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
-На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. -Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли,
И руками сделав взмах, по полену сильно- бах!
-На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.
Вот такой у нас рассказ, вы похлопайте для нас!
Такие инсценировки развивают у детей творческую инициативу, фантазию, мимику, жесты и движения.
Слайд 5(идут слайды с изображением Бабы Яги)
Внимание на экран!
Перед вами всем знакомый сказочный персонаж. Великий русский композитор П.И. Чайковский посвятил своё произведение Бабе Яге(звучит музыка).
А сейчас я хочу предложить вам игру «Встреча с Бабой-ягой».
Для проведения игры будут использоваться разные методы:
Метод «Речевая импровизация».
Вам нужно выразительным тоном : радостно, грустно, зловеще прочитать четверостишье о Бабе Яге.
Бабка Ёжка,
Костяная ножка,
По улице шла,
Рубль нашла.
Побежала на лужок
И купила пирожок
Метод «Инструментальная импровизация»
(на столе лежат инструменты)
Подберите музыкальные инструменты, тембровое звучание
которых подходит для создания и передачи образа Бабы Яги.
Метод «Пластической импровезации»
Вам потребуется создать образ при помощи пантомимы, мимики, движения, которые отражают походку, повадки, настроение персонажа, переданного музыкой П.И.Чайковского.
Слайд 6
А сейчас мы с вами создадим «Весёлый хор»
Вам нужно на мелодию песни «Добрый жук» петь разные слоги. 1 сектор поёт слог хи-хи,
2 сектор поёт слог ха-ха,
3 сектор поёт слог хо-хо.
А затем будем петь все вместе.
Я буду выполнять роль дирижера, ваша задача быть внимательными, стараться чисто интонировать мелодию.
Такие игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных, птиц и т.д
Я предлагаю вам применить полученные знания на практике и показать сказку про Зайку. Приглашаю 3 участников. Ваша задача: распределить роли,подобрать атрибуты и маски. Роль ведущего я возьму на себя.
Сказка про зайка
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Пока участники готовятся к показу сказки, я предлогаю всем участникам пальчиковую игру «Паучок».
Найдите себе пару из сидящих рядом и выполняйте движения друг с другом под слова:
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью,
а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены,
выполняют стряхивающее движение(дождик).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять(Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)
Эта игра способствуют развитию мелкой моторики и внимания.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, мне с вами было приятно работать и я хотела услышать ваше мнение о проведённом мной мастер-классе.
Каким был сегодня мастер-класс?(интересными и продуктивным)
Что для вас было новым?
Что вы будете использовать в своей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...
мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"
Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...