Системно – деятельностный подход в образовательной деятельности с детьми – дошкольниками
презентация

Данный материал служит для изучения и использования педагогами в дошкольных образовательных организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno_-_deyatelnostnyy_podhod.pptx808.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 Усть-Кутского муниципального образования Опыт работы: «Системно – деятельностный подход в образовательной деятельности с детьми – дошкольниками» Подготовила: Герасимович Ольга Викторовна Усть – Кут 2018 г

Слайд 2

Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода

Слайд 3

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели. Деятельность

Слайд 4

Деятельностный подход – это организация или управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Деятельностный подход – это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества. Деятельностный подход

Слайд 5

Создавать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребёнком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения Помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Задачи

Слайд 6

Глубокому осмыслению учебного материала всеми учащимися; Прочности усвоения знаний; Развитию самостоятельности мышления, речи, личности учащегося; Созданию атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Системно – деятельностный подход способствует:

Слайд 7

Формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; Активную учебно – познавательную деятельность обучающихся Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Системно – деятельностный подход как основа ФГОС общего образования обеспечивает:

Слайд 8

Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; Принцип субъектности воспитания; Принцип учета сенситивных периодов развития; Принцип преодоления зоны ближайшего развития; Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности ; Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности ; Принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности ; Принципы деятельностного подхода

Слайд 9

Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс обучения – всегда творческий. Обучение предполагает совместную учебно – познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Основные характеристики системно – деятельностного подхода

Слайд 10

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы:

Слайд 11

Он как профессионал: - демонстрирует культурные образцы действий; - инициирует действия детей; - консультирует, корректирует действия; - ищет способы включить в работу каждого. Педагог – организатор и координатор самостоятельной познавательно деятельности

Слайд 12

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач. Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 13

Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности Проектирование решений проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результатов деятельности Подведение итогов Структура образовательной деятельности

Слайд 14

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛО 1. Введение в ситуацию. На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель). 2. Актуализация. В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Слайд 15

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. Затруднение в ситуации. Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. 4.Открытие детьми нового знания (способа действий). На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 16

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 6. Осмысление (итог). Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности. СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 17

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

Слайд 22

Формы сотрудничества с семьей

Слайд 23

Формы сотрудничества в ДОУ и школы

Слайд 25

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Позиция ребёнка Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию) Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) Лозунг «Делай как я!» «Вместе с ребенком» Регламентированность Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей Форма организации деятельности Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 26

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Преобладающие методы Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) Диалог (общение) взрослого и ребёнка Рассадка детей Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Рассадка взрослых и детей «по кругу» Участие ребёнка в образовательном процессе Обязательность участия Необязательность участия Основной мотив Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 27

«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Системно-деятельностный подход к образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания...

«Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)»

Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого. опыт использован...

Консультация для педагогов "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в разных видах деятельности. (П.Я. Гальперин, А.В. Зап...