ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
неделя января
Период c ______по___________
Тема недели: “Зимний спорт”
Содержание: Расширять представление детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить представления о зимних видах спорта. Рассказать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знания названий видов спорта, спортсменов, спортивного инвентаря. Способствовать формированию ЗОЖ, потребности заниматься физкультурой и спортом. Формировать представление об истории олимпийского движения. Знакомить с выдающимися спортсменами зимних олимпийских игр.
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение “Зимние виды спорта”.
Планируемые результаты:
У детей сформированы представления о безопасном поведении людей зимой, закреплены представления о зимних видах спорта, названий видов спорта, спортсменов, спортивного инвентаря; сформированы представления об истории олимпийского движения.
« » __________ Понедельник
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность “Мытье комнатных растений” Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями, привлекать детей к посильной помощи. -беседа «Как я провел выходные дни»: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь. - д/игра “Какому спортсмену?” Цель: Закрепить знания детей о видах спорта |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Загадки о зимних видах спорта Цель: Расширять и закреплять знания о зимних видах спорта |
9.00-10.35 НОД (в перерывах – самостоятельная деятельность и второй завтрак) | 9.00-9.25-ФЦКМ Тема: “Зимние виды спорта” Цель: Расширение представления детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта. 9.35-10.00 -Развитие речи (Худ. литература) Тема: Описательный рассказ “О спорт, ты - мир” (описание по картине) Цель: Составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам. Развитие связной речи. 10.10-10.35 – Музыка (по плану музыкального руководителя) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | - наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - ветер. Учить детей давать характеристику ветру - теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами, обогащать словарный запас детей. - трудовая деятельность “Подмести веранду” - подвижные игры: “Ветер и листочки” “Мышеловка” Цель: упражнять детей в беге |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН игра-соревнование “Чей стол самый аккуратный?” Цель: формирование навыков самообслуживания у детей. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика “Снежинки” Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей. - закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу” |
15.15-16.40 | - полдник - индивидуальная работа (по развитию речи) Учить составлять короткий рассказ по картине (Соня Зимина) -сюжетно-ролевая игра: “Тренер и спортсмены” Цель: расширить представления детей о здоровьи и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями Беседа с родителями Георгия Е. и Филиппа Ш. о своевременном приходе в детский сад в утреннее время. |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
« » __________ Вторник
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность Уборка в игровом центре Цель: научить поддерживать порядок в группе. -беседа по теме недели: “Что такое универсиада?” Цель: формировать представления детей о прошедших международных играх -рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели; -словесная игра “Подскажи словечко” Цель: учить образовывать однокоренные слова. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Пословицы и поговорки о сохранении здоровья Цель: формировать положительную мотивацию к сохранению здоровья, представление детей о здоровом образе жизни. |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50- ФЭМП (по подгруппам) Тема: “Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина деления предмета на 4 части” Цель: упражнять в различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы “Сколько?”, “На котором по счету месте?”. Учить делить предметы на 2, 4 части. 10.05-10.30-Физкультура (по плану инструктора по ФК) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | - наблюдение за состоянием погоды Цель: сформировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. - трудовая деятельность “Собираем мусор на участке” - подвижные игры: “Охотники и зайцы” Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирование в пространстве. “Пробеги тихо” Цель: Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН Д/У “Культура еды - серьезное дело” Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой). |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика “Снежинки” Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей. - закаливающие процедуры “Ходьба по ребристой дорожке” |
15.15-16.40 | - полдник 15.40-16.30 – Рисование (по подгруппам) Тема: “Талисманы олимпийских игр” Цель: формировать желание и умение рисовать. Учить выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета. Прививать интерес к рисованию. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; - самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями ”Рассказать об успехах детей за день.” |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
« » __________ Среда
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность “Мытье кукол” Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол, полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щеток. Развивать трудолюбие, уметь видеть непорядок. Воспитывать аккуратность при работе с водой, желание помогать взрослым, уважение к их труду. -ОБЖ: Тема: “Как мы дышим?” Цель: Познакомить детей с органами дыхания, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания -настольные игры “Лото” (виды спорта) Цель: закрепить детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Дыхательная гимнастика “Веселые движения” |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50- Развитие речи (Грамота) (по подгруппам) Тема: Буква “Е”, чтение слогов, слов. Составление предложений. Цель: познакомить с буквой “Е” как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву “Е”. Познакомить с согласными “ль”, “мь”, “рь” и их условным обозначением - зеленый квадрат. 10.10-10.35- Музыка (по плану музыкального руководителя) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за снегом Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. Формировать представление о разнообразии состояний воды, обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга). - трудовая деятельность “Кормление птиц” Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц. Расширять словарный запас детей, воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела. - подвижные игры: “Самолеты” Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. “Кот и мыши” Цель: совершенствовать ориентироваться в пространстве, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации. - ПДД: Сюжетно ролевая игра “ДПС” Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету “Школа”. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН Чтение рассказа М. Зощенко “Глупая история” |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика “Снежинки” Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей. - закаливающие процедуры “Ходьба по ребристой дорожке” |
15.15-16.40 | - полдник - беседа о здоровье “Кто с закалкой дружит - никогда не тужит” (см. Т.А Шорыгина с. 7 - 14) - индивидуальная работа упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать разные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Таня С., Артем Л.) |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями Беседы по режиму дня. |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
« » __________ Четверг
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность “Стирка кукольного белья” Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом -беседа по экологии: “Не загрязняй природу” Цель: продолжить знакомить детей с экологическими проблемами. -чтение или прослушивание музыкальных композиций по теме недели: “Гимн Российской Федерации” Цель: повторение слов. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Пальчиковая игра “Я - человек” Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.25-Физкультура (по плану инструктора по ФК) 9.35-10.25- Рисование (по подгруппам) Тема: Мой любимый вид спорта (зимний) Цель: сформировать у детей любовь к спорту; учить передавать в рисунке сюжет спортивного развлечения (хоккей, фигурное катание, лыжи и т.п), выделяя характерные особенности каждой фигуры |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | - наблюдение за деревьями зимой Цель: расширить и углубить знания о растениях (учить видеть состояние деревьев в разную погоду; формировать умение выявлять причинно-следственные связи в природе) - трудовая деятельность “Собираем игрушки по окончании прогулки” Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. - подвижные игры: “У медведя во бору” Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. “Мы веселые ребята” Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН чтение А. Барто “Девочка чумазая” Цель: закрепление навыков гигиены. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика “Снежинки” Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей. - закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу” |
15.15-16.40 | - полдник - театрально-игровое творчество “Поиграем - угадаем” Цель: развивать пантомимические навыки. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
« » __________ Пятница
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность “Генеральная уборка в групповой комнате” Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. -беседа по теме недели (обобщение, итоги): Символика универсиады. Кто такая U-Лайка? Цель: воспитание гордости за свой город, знакомство с символикой. -экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” Цель: выяснить имеет ли запах вода? |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Словесная игра “Назови как можно больше предметов” Цель: упражнять детей в четком произношении слов. |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50- (1-3нед.) Лепка/(2-4нед.) Аппликация (по подгруппам) (нужное подчеркнуть) Тема: Золотая медаль (оригами) Цель: закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях, учить сгибать углы разной величины и делать складку. Развивать мелкую моторику. 10.00-10.25 – ФЦКМ Тема: Мы любим зимний спорт Цель: знакомить детей со значением спорта в жизни человека, с олимпийскими чемпионами. Формировать положительное отношение к спорту. |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | - наблюдение изменения долготы дня Цель: учить детей делать выводы по результаты серии наблюдений. - трудовая деятельность “Чистим дорожку от снега” Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользе труда, на сколько он нужен и важен для коллектива. - подвижные игры: “Не попадись” Цель: развивать ловкость, быстроту; играть соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. “Подбери пару” Цель: развивать логическое мышление, учить играть коллективом. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН Совершенствовать умение детей пользоваться салфеткой, обращать внимание на то, как нужно брать гарнир с тарелки, отламывать хлеб. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика “Снежинки” Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей. - закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу” |
15.15-16.40 | - полдник - индивидуальная работа с Шамшером Т. и Львом С. (работа с ножницами) Цель: учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. - работа по развитию мелкой моторики рук: Лего-конструктор “Мозайка” |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями Привлечь родителей к оснащению сюжетно ролевой игры “Олимпийские игры” |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...