Знакомство. Конспект Утреннего и Вечернего круга с использованием опосредованного игрового предмета – телекоммуникатор.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект утреннего и вечернего круга с использованием с опосредованного игрового предмета Телекоммуникатор
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 305 «Созвездие»
660130, Россия, г. Красноярск, ул. Гусарова, 43. e-mail: dou305@mailkrsk.ru, тел: 2472067
Конспект Утреннего и Вечернего круга с использованием опосредованного игрового предмета – телекоммуникатор.
Средняя группа.
Составила: воспитатель
1й квалификационной категории
Шинкевич Н.А.
Г. Красноярск, 2022г
Цель: формирование представление о средствах массовой информации.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о способах получения информации (телевизор, радио, интернет, журналы, газеты).
Развивающая: развивать у детей умение слушать, пользоваться коммуникатором.
Воспитательная: воспитывать уважение к рассказчику.
Утренний круг
- Позывной для сбора.
Воспитатель:
«Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит».
- Приветствие «Передай улыбку по кругу».
Воспитатель:
- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ребята мы каждый день делимся новостями, как думаете от куда люди узнают о новостях?
Варианты ответов детей.
Воспитатель:
- Верно. Радио, телевидение, интернет, телефон.
- У меня для вас есть новость: у нас с вами готов свой источник информации, который называется «ТЕЛЕКОММУНИКАТОР». Вместе с вами мы его и делали! ТЕЛЕ – это телефон, телевизор. КОММУНИКАТОР – разговор. А если совместить эти два слова , то получится – телекоммуникатор (проговаривается вместе с детьми).
- У каждого гаджета, а именно так одним словом называют современные средства передачи информации, есть инструкция по применению, а у нашего нет инструкции. Давайте вместе придумаем правила, как пользоваться нашим «Телекоммуникатором».
- Правила.
(Воспитатель подводит детей к следующим правилам)
- брать и передавать в руки аккуратно;
- во время сообщения новостей и другой информации слушать внимательно, не шуметь, не перебивать выступающего;
- при сообщении информации говорить громко, четко, выразительно, по делу;
- порядок выступления по «Телекоммуникатору» определяется различными жеребьевками.
4. Пальчиковая гимнастика (подводящая на тему недели).
Воспитатель:
- Давайте немного отдохнем и разомнем пальчики.
- Новости выходного дня
Воспитатель:
-Ну а сейчас, раз мы составили инструкцию, попробуем воспользоваться нашим «Коммуникатором».
Дети становятся в круг. Воспитатель берет в руки мячик, передает ребятам, и они передают его друг другу по кругу со словами «ты катись веселый мячик быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам новость выходного дня».
Воспитатель берет в руки коммуникатор и передает ребенку.
Воспитатель:
-Внимание, внимание!!! Ребенок у которого оказался мяч в руках, берет в руки коммуникатор и рассказывает новость выходного дня которой ему хочется поделиться с вами.
Воспитатель:
-Дети, вы прекрасно справляетесь с коммуникатором! Так же, с его помощью можем спланировать календарь дел!
6. Календарь дел
- Дежурство по столовой… (в соответствии с графиком)
- Дежурство по центру природы…. (определяется различными жеребьевками).
- Реализация проекта….(согласно теме недели)
Вечерний круг
Позывной для сбора.
Воспитатель:
«Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит».
Рефлексия
Воспитатель берет в руки коммуникатор, переворачивает его, что бы он приобрел форму телевизора.
Воспитатель:
- Ребята, день наш в детском саду подходит к завершению, давайте вспомним, что интересного произошло сегодня. При помощи мячика, определим, кто у нас будет делиться своими впечатлениями.
Ребенок берет в руки мячик, передает ребятам, и они передают его друг другу по кругу со словами «ты катись веселый мячик быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам…».
Так же возможно, обсудить проблемные ситуации, если в течении дня таковы возникли, подвести детей к самостоятельному разрешению проблемы, организовать обсуждение планов совместных дел на следующий день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...
«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....
Публикация. Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается»
Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается»...
Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Хлеб – всему голова»
План - конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» (средняя группа)...
Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается.
Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается....
Конспект утреннего и вечернего круга в группе младшего возраста «Что нам осень принесла»
Конспект утреннего и вечернего круга в группе младшего возраста «Что нам осень принесла»...
Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается» Средняя группа
Статья. Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается» Средняя группа...