«Методы формирования финансовой грамотности в ДОУ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей старшей группы по теме: «Методы формирования финансовой грамотности в ДОУ» Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Работа направлена на расширение представлений у детей о деньгах и месте их хранения. Познавательная деятельность поможет детям более подробно узнать о разнообразии денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudryavtseva_o.a._11.10.k.3.2_-_kopiya.docx | 674.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Колпинского района
«Методы формирования финансовой грамотности в ДОУ»
Кудрявцева О.А.
Санкт-Петербург
2022
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»
(для детей старшей группы)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи: Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Леше, А Леша дал руку Тане..... (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях.
Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу? Дети: Зарплату.
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается? Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии. (ответы детей)
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3). (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Приложение №1
Приложение № 2
Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
Приложение № 3
Людям, каких профессий нужны эти вещи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников на основе метода морфологического анализа»
Для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Практические методы и приемы по формированию финансовой грамотности дошкольников (консультация для педагогов)
Для того, чтобы обучение финансовой грамотности стало продуктивным и результативным необходимо, в первую очередь, вызвать интерес у участников образовательного процесса: педагог-ребенок-родители. И ес...
«Использование инновационных методов и приёмов по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Описан опыт работы со старшими дошкольниками...
«Современные формы, методы педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольника»
laquo;Современные формы, методы педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольника»...
Приказ "Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование различных форм, методов и приемов.
Приказ "Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование различных форм, методов и приемов....