ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маковская Евгения Михайловна

Тема недели "Земля - наш дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на неделю

старшая группа "Звёздочки"

___________ неделя апреля

Период ____________________________________

Тема недели: "Земля - наш дом"

Содержание:

Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия"

Планируемые результаты:

У детей сформировано понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширены  представления об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплены  правила поведения в природе.

«____»_______________________                                                Понедельник

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность:    «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

-беседа «Как я провел выходные дни»: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь.

- д/игра "Что загадали?"

Цель: Формировать умения выделять основные характерные признаки предметов и явлений.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.35

НОД

(в перерывах – самостоятельная

деятельность и второй завтрак)

9.00-9.25-ФЦКМ

Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

9.35-10.00 -Развитие речи (Худ. литература)

Чтение рассказа Я. Драгунского "Земля"

Цель: Способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать познавательные способности детей; воспитывать чувство восхищения родной планетой.

10.10-10.35 – Музыка (по плану музыкального руководителя)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение за температурой воздуха

- трудовая деятельность: подмести дорожки вдоль участка

- подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки"

Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН: Беседа "Микробы - наши враги"

Цель: Закреплять знания о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета, после прогулки и перед едой.  

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика

- закаливающие процедуры

15.15-16.40

- полдник

-индивидуальная работа с Артемом Л.: работа в прописи

-сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: дать задание на дом: вместе с ребенком подготовить поделку из бросового материала "Мусорная фантазия"

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«____»_______________________                                                Вторник

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность:   «Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

-беседа по теме недели: "Кто в домике живет?"

Цель: Расширять представления о том, что Земля - общий дом всех живых существ.

-рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели;

-словесная игра "Вершки-корешки"

Цель: Упражнять в классификации овощей

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50-ФЭМП (по подгруппам)

Тема: "Соответствие цифр и количества предметов"

Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками "больше", "меньше", закреплять дни недели.

10.05-10.30-Физкультура (по плану инструктора по ФК)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение за одеждой людей в весеннее время года.

- трудовая деятельность: сбор мусора на площадке

- подвижные игры: "По проталинке", "По поляне"

Цель: Развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчик после прогулки.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика

- закаливающие процедуры

15.15-16.40

- полдник

15.40-16.30 – Рисование (по подгруппам)

Тема: "Как я могу помочь природе?" (рисование экологических знаков)

Цель: Развивать фантазию, творческие способности, умение работать парами; воспитывать чуткое отношение ко всему живому на Земле.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: беседы по текущим вопросам.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«____»_______________________                                                Среда

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность: «Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

-ОБЖ:

 Беседа: "Безопасность на природе"

Цель: Познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара. отношение к

-настольные игры по выбору детей

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50- Развитие речи (Грамота) (по подгруппам)

Тема: "Буквы З и С. Звуки З-Зь, С-Сь. Чтение слогов и слов"

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую активность. Познакомить со звуками "З-С" как  звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами З-С и звуками З-Зь, С-Сь. Вырабатывать умение писать печатные буквы, читать слоги и слова. Развивать внимание и логическое мышление.

10.10-10.35- Музыка (по плану музыкального руководителя)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение за солнцем

- трудовая деятельность : собираем игрушки по окончанию прогулки

- подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки"

Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН: Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Цель: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика

- закаливающие процедуры

15.15-16.40

- полдник

-индивидуальная работа с Вероникой Л.: разучивание стихотворения к конкурсу стихов

-театрально-игровое творчество: сказка "Теремок"- обыгрывание.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: Индивидуальная беседа по вопросам воспитания детей.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«____»_______________________                                                         Четверг

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность :  «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других

-беседа по экологии: "РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА"

Цель: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различению растений; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло); формировать умения составлять рассказ по схеме-модели.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.35

НОД

9.00-9.25-Физкультура (по плану инструктора по ФК)

9.35-10.25- Рисование (по подгруппам)

Тема: "Я шагаю по Земле"

Цель: Развивать умения рисовать образ Земли на  бумаге, нанося рисунок простым карандашом, затем раскрашивая красками. Учить смешивать цвета для получения нужного цвета. Развивать фантазию, творческое мышление, внимательность и усидчивость. Воспитывать любовь к окружающему миру.

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение за ветром

- трудовая деятельность: коллективный труд на цветочной клумбе

- подвижные игры: "Футбол", "Сбей кеглю"

Цель: Развитие координации движений

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН: Чтение Д.Крупской «Чистота»

Цель: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика

- закаливающие процедуры

15.15-16.40

- полдник

-театрально-игровое творчество сказка "Теремок"- обыгрывание.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: напоминание об изготовлении поделок для завтрашней выставки "Мусорная фантазия"

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«____»_______________________                                                Пятница

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность:  «Работа в книжном уголке». (реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

-подготовка к итоговому мероприятию: выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия"

-экспериментальная деятельность: "Можно ли склеить бумагу водой?"

Цель: Закрепить знания о свойствах воды, показать детям, что вода обладает склеивающим действием.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50- (1-3нед.) Лепка/(2-4нед.) Аппликация (по подгруппам)

                                                 (нужное подчеркнуть)

Тема: "Глобус"

Цель: Закрепить умения аккуратного вырезания, развитие творческих способностей, внимания и усидчивости.

10.00-10.25 – ФЦКМ

Тема: "Земля"

Цель: Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия"

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение за деревьями

- трудовая деятельность: подмести веранду

- подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки"

Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН: Беседа «Культура поведения во время еды».

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика

- закаливающие процедуры

15.15-16.40

- полдник

- работа по развитию мелкой моторики рук: пазлы, конструктор "Лего", мозайка

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: беседа по текущим вопросам

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...