Проект Золотая Осень
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотая Осень | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта : « Золотая осень » . Тип проекта : познавательно-творческий Классификация проекта : среднесрочный ( 1 сентября – 10 октября ) . Состав участников : групповой Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы. Образовательные стандарты : • Активизация познавательной деятельности , развитие речи детей. • Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой). • Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей
Актуальность проекта. Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные , коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения .
Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года , развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени , помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров , познакомить с осенними праздниками , создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи : • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период , о «дарах осени » (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период . • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) . • Способствовать развитию познавательной активности , мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой , чувствовать её красоту. • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми
1 этап – подготовительный Методическая работа -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе ; загадки и пословицы на осеннюю тему и т . д.) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему . -Обеспечение наборами игрушек «Овощи» , «Фрукты» , «Грибы» . - Подбор аудиозаписей по данной теме. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). - Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта .
2 этап – реализация проекта Д/и : « Как зовут тебя, деревце? » « Что где растет? » , « Во саду ли, в огороде » , «Чудесный мешочек» (овощи) Под. и гра «С какого дерева листок » С. / р. игры : «Овощной магазин» , « Булочная » , «Семья. Заготовки на зиму». Чтение художесьтвенной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени , грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы. Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин). Чтение русских народных сказок «Колосок» , «Вершки и корешки» . Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» . Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский) . Просмотр мультфильмов: «Три поросёнка» (с англ. С. Михалков) «Под грибом» В. Сутеев , «Мешок яблок» В. Сутеев .
Беседы по теме : «Об осени » , «Хлеб – всему голова» , «Дары осени » , «Природные явления» , «В лес за грибами и ягодами» Дидактические словесные игры : «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) », Составление рассказов по картинам на темы : «Уход за огородом» , «Собираем урожай в саду» Рассматривание сюжетных картин : И. Левитан « Осенний день » , « Золотая осень » , И. Бродский «Опавшие листья » . Просмотр презентаций: «Как рубашка в поле выросла», «Дары Осени». Познавательные занятия: «Откуда хлеб пришел», «Каша – сила наша», «Дары осени» Рассматривание иллюстраций: «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты». Рассматривание злаковых культур: кукуруза, овёс. Рассматривание муляжей «Грибы».
Аппликация: «Узоры осени» (из природного материала) Рисование: «Листопад» Лепка : « Печенье » (из слоеного теста) , «Овощи и фрукты – дары осени » Ручной труд : « Осенние бусы » Разучивание песен об осени . Разучивание танцев «Осенний вальс», «Дождик» Песни : « Наступила осень » , « Листики-парашюты » Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев Сбор семян Сбор природного материала на участке Экскурсия в библиотеку: «Собираем урожай», просмотр мультфильма «Пирожок» Совместная деятельность детей и родителей. Конкурс рисунков: «Хлеб – всему голова», Конкурс поделок из природного материала « О сенняя сказка» , Фотоконкурс: «Во саду ли, в огороде…»
3 этап – подведение итогов 1. Презентация 2. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Осенняя сказка» . 3 . Фотовыставка «Во саду ли, в огороде…» 4 . Подготовка и проведение праздника « Осень в гости к нам пришла » .
Реализация проекта. Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»
Беседа: «Хлеб – всему голова»
Просмотр презентации: «Как рубашка в поле выросла»
Рассматривание злаковых растений
Онлайн викторина «Хлеб – всему голова»
Лепка из соленого теста «Печенье»
Разукрашивание печенья
Игры с мозаикой «Строим мельницу»
Выставка рисунков «Хлеб - всему голова»
Просмотр презентации «Дары осени»
Рассматривание иллюстраций
Составление рассказа по картине «Уход за огородом»
Аппликация «Узоры Осени»
Уборка листвы на участке
С /р игра «Магазин. Овощи-фрукты»
Д/игра «Как зовут тебя, деревце?» Д/игра «Дары природы»
Экскурсия в библиотеку
Фотовыставка «Во саду ли, в огороде»
Выставка поделок «Осенняя сказка»
Результаты нашей работы. 1. В результате познавательной деятельности , у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень . 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание : дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения : • в своих рассказах; • в рисунках; • в музыкально-ритмических движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Золотая осень"
Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.А так же воспитание у детей любви к при...
Проект Золотая Осень
Проект Золотая Осень...
Экологический проект "Золотая осень"
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...
Проект "Золотая осень".
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем ...
Проект "Золотая осень"
В проекте "Золотая осень" представлен материал НОД, дидактических и хороводных игр по данной теме, цикл наблюдений. Целью этого проекта является расширение представлений детей о сезонных изменениях в ...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"
1.Краткосрочный проект для закрепления полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...