Творческий проект "Этот День Победы!"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Творческий проект
Тема: «Этот День Победы!»
Средний дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель
Сыпченко Е.И.
Кулунда 2021г.
Краткосрочный проект для средней группы
«День Победы»
Тема: Праздник День Победы
Вид, тип проекта: краткосрочный, комплексный
Место проведения: МБДОУ д/с №7 «Искорка»
Сроки проведения: 19 апреля - 12 мая
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги
Возраст детей: 4-5лет
Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания об истории праздника, о значении этого праздника в судьбе людей; дети знакомятся с литературными произведениями военных и послевоенных лет, учатся выразительно их рассказывать.
Реализация проекта по выбранной теме обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Всем известно, что патриотические чувства возникают не спонтанно, а в результате длительной воспитательной работы с человеком, начиная с раннего детства. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста выходит на первый план воспитательного процесса. Ещё В. А. Сухомлинский писал, что «долг перед Отечеством – святыня человека. От нас, отцов и матерей, от воспитателей, зависит, чтобы каждый наш юный гражданин дорожил этой святыней, как дорожит честный человек своим добрым именем, достоинством своей семьи». Педагоги и родители совместно могут способствовать формированию основ гражданственности и патриотизма, познакомив детей с тем, как любили и защищали Родину наши предки, их деды и прадеды.
Образ защитника остаётся одним из символов мужественности, что очень важно особенно для мальчиков дошкольного возраста.
Мы часто говорим о солдатах, которые защищали Родину, но для детей эти понятия отдалены. А если мы будем говорить о защитниках – односельчанах и тем более родственниках, то детям будет легче на них равняться.
Поэтому мы решили познакомить детей с подвигом своего народа в годы ВОВ, в том числе и через историю односельчан и их собственных прадедов.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей праздника День Победы; со значением этого праздника в судьбе людей, с традициями праздника.
2. Закреплять понятия война, враг, победа, герои, познакомить с военными специальностями и военной техникой.
3. Развивать умение поддерживать диалог, читать стихотворение выразительно наизусть и рассказывать о прадеде-герое перед зрителями.
4. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, гордость за героев, стремление защищать Родину.
5. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным ценностям, наградам прадедов, уважительное отношение к старшему поколению.
7. Способствовать развитию творческих способностей, умения работать совместно с родителями.
Основные формы реализации проекта: беседы, участие в выставках, чтение художественной литературы, выступление с сообщением, просмотр презентации, творческая деятельность, экскурсия на мемориал.
Материально-техническое обеспечение: презентации по теме «День Победы», фильм о ВОВ иллюстрации военной техники, иллюстрации военных действий и Дня Победы, семейные фотографии военных лет, материал для изготовления открыток, раскраски на военную тематику, книги детские на военную тематику, информация для родителей в родительский уголок в виде папки-передвижки.
Учебно-методическое обеспечение:
• Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Издательство СКРИТОРИЙ 2003. 2017. – 112 с.
• Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе/ Т. А. Шорыгина. – М., 2010г.
• Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М. : Политиздат, 1975. – 272 с.
Этапы реализации проекта
Подготовительная работа:
1. Оформление уголка в группе ко Дню Победы, подбор иллюстраций на тему;
2. Подготовить книжную выставку на военную тематику;
3. Поиск презентации для показа детям о ВОВ;
4. Организовать выставку военной техники;
5. Изготовить настольно-печатные игры о ВОВ;
6. Подбор информации для папки-раскладушки для ознакомления.
Работа с родителями:
1. Подборка книг на военную тематику для детского возраста;
2. Подборка иллюстраций на военную тематику;
3. Оформление альбома творческих работ на тему «Была война»;
4. Оформление информации для родителей «И была война», «Символ Дня Победы»;
5. Изготовление с детьми стенгазеты «Помним! Гордимся!»;
6. Подготовка видеоотчета для родителей «Готовимся к Дню Победы!»
Сроки Этапы проекта
19 апреля. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа «Они сражались за Родину», просмотр фильма о ВОВ
20 апреля. Чтение книг, творческая деятельность (Рисование салюта в нетрадиционной технике)
21 апреля. Выставка детской художественной литературы о войне. Чтение книг, творческая деятельность (раскрашивание военных рисунков).
22 апреля. Беседа «Этот День Победы», просмотр презентации.
23 апреля. Выставка военной техники, беседа о военной технике (совместные работы с родителями)
26 апреля. Выступление детей о прадедах-героях, участниках войны
27 апреля. Рисование салюта в нетрадиционной технике, чтение стихов о ВОВ.
28 апреля. Экскурсия к мемориалу воинам ВО войны, минута молчания, фотоотчет для родителей.
29 апреля. Чтение стихов о войне наизусть, рассматривание открыток «Города-герои»
30 апреля. Изготовление стенгазеты «Помним! Гордимся!».
9 мая. Участие детей с родителями в митинге. Видеоотчет для родителей «Готовимся к Дню Победы!»
12 мая. Беседа «Как вы отметили День Победы!» (Рассказ о впечатлениях)
Предполагаемый результат проекта:
• Получены и систематизированы новые знания о Великой Отечественной войне, об истории праздника День Победы, о военных специальностях и военной техникой;
• Ознакомлены с понятием сообщения, на примере сообщения о своём прадеде;
• Совершенствовали навык творческой деятельности в процессе изготовления открытки;
• Совершенствовали умение читать стихи наизусть выразительно перед зрителями;
• Продолжили формировать интерес к истории своего народа, своей семьи, воспитывать нравственно-патриотические качества, уважение к старшему поколению;
Продукт деятельности:
• Выставка детской художественной литературы о войне;
• Информация в родительский уголок;
• Выставка военной техники;
• Альбом творческих работ совместных с родителями;
• Создание видео и фотоотчетов для родителей;
• Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Салют»;
• Изготовление стенгазеты «Помним! Гордимся!».
Заключение: в результате проведения запланированных мероприятий мы достигли поставленных задач. Дети получили новые знания, с интересом участвовали в творческой деятельности, взаимодействовали друг с другом, с родителями и педагогами, родители в свою очередь активно участвовали в жизни группы, в жизни родного села. Дети, родители и педагоги проявили уважение к защитникам Отечества, ветеранам войны и гордость за свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект «День Победы»
муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42 Информ...
Интернет-магазин детских товаров "Ластёна" объявляет о начале творческого конкурса "День Победы"!
Интернет-магазин детских товаров "Ластёна" объявляет о начале творческого конкурса "День Победы"!В этом году 9 мая вся страна будет отмечать 69-ю годовщину Великой Победы русской армии в Великой Отече...
Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет
Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности – социальный, творческий....
Познавательно-творческий проект: «День Победы»
Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представлений о героизме. Воспитание любви и уважения к защитникам...
Краткосрочный творческий проект "День Победы".
Цель: Подготовка праздника для ветеранов Великой Отечественной войны, бабушек и дедушек «9 мая». Задачи:· Формирование патриотизма у детей;·...
Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая"по нравственно-патриотическому воспитанию в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая"по нравственно-патриотическому воспитанию в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
- Мне нравится (1)