Технологическая карта
план-конспект занятия
Игровая обучающая ситуация "Прогулка в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_provedeniya_fedotova_k.d.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения
игровой обучающей ситуации с детьми
«Тема мероприятия»: «Прогулка в весенний лес»
Возраст детей 3-4 года
Детская цель: Узнать тайны весеннего леса
Дидактическая цель: Знакомство детей с изменениями природы весной
Задачи:
Образовательные: Активизировать и расширять словарный запас.
Совершенствовать навыки связной речи: грамматически правильно и
логично строить свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство товарищества, умение работать в команде. Воспитывать доброе отношение к окружающей природе
Развивающие: Развивать психические процессы - внимание, память, творческое
воображение.
Планируемый результат: Желание детей больше узнать о природе
Оборудование: карта путешествия, гнезда птиц, первые цветы, ветки деревьев, ноутбук ,тематические карточки.
Игровые атрибуты: фотоаппарат, подзорная труба, лупа
Краткое описание игровой ситуации (сюжета) Дети отправляются в весенний лес, узнать о изменениях природы и жизни животных весной.
Предполагаемые роли, в которых будут действовать..
дети: исследователи, следопыты
взрослый: начальник экспедиции
Ход мероприятия
Время | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
2мин. | Организационный момент | Знакомство с детьми. Педагог задает вопросы о времени года, о признаках весны в природе. Показывает карту путешествия. | Ответы детей | Систематизация знаний детей о временах года и природных явлениях |
2 мин | Введение в игровую ситуацию | Педагог приглашает детей отправиться в путешествие в весенний лес. Уточняет у детей правила поведения в лесу. | Ответы детей | Систематизация знаний детей о правилах поведения в лесу |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
2 мин | Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей | Педагог предлагает детям роли фотографа, следопыта | Распределение ролей между детьми | Умение детей работать в коллективе |
2 мин. 3 мин. 5 мин. | Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом: | |||
актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений | Работа с игровым материалом | Изучение игрового материала | Умение детей формулировать свои ответы | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог предлагает детям перед тем, как зайти в лес рассмотреть карточки поведения в лесу и сказать, что на них правильно, а что нет. | Игра «Четвертый лишний». Рассматривание карточек. | Формулирование и обоснование детьми своих ответов | |
Самостоятельное применение нового на практике | Педагог предлагает детям исследовать полянку и найти, что на спрятано. | Путешествуя, дети находят цветы, гнезда птиц, следы животных | Умение детей работать совместно | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
3 мин. | Открытый выход из игровой ситуации Обсуждение результатов |
| Дети возвращаются из «путешествия», рассматривают фотографии которые сделали во время путешествия, обсуждают, что узнали нового | Составляется альбом фотографий «Путешествие в весенний лес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...