Лисичка сестричка и серый волк. Занятие по ОБЖ.
план-конспект занятия (средняя группа)
Хочется научить детей не просто читать сказки, но и уметь извлекать из них положительные моменты. Не зря же существует такая посдовица: "Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!"
Данное занятие учит различать плохие поступки. ВЫзывает желание помочь , развивает сообразительность, мышление, творческое воображение. Не всегда привлекательная внешность соответствует внутренним качествам человека.
Сказки учат нас правильным и добрым поступкам Учат сопереживать и фантазировать...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ
«Лисичка сестричка и серый волк»
Подготовила :воспитатель Мирошина И.И.
Г. Саратов
Цель: Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Подумайте, разве дед, когда ехал домой после удачной рыбалки мог представить, что с ним случится что-то плохое?
Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
Воспитатель.
- Вы прослушали сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
Ответы детей:
- Деде остался без улова, лиса обманом забрала у него всю рыбу
- Волка побили, он остался без хвоста.
- Бабка осталась без рыбы и без воротника.
- Еще лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.
Воспитатель.
- Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила.
Кто из вас опишет внешность лисы?
Ответы детей.
- Рыжая, пушистая.
- Лиса красивая, хвост длинный пушистый.
- Взгляд хитрый.
- Мордочка острая.
- Лисичка – самая красивая из зверей.
Воспитатель
- А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять , что она плохая?
Ответы детей.
- Нет, на вид она очень красивая и хорошая.
- Но взгляд у нее очень хитрый.
Воспитатель.
- Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей и доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?
Ответы детей
- Потому что она хитрая.
- Потому что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет.
- Она знает, как тяжело за зайцами гоняться: заяц быстрый, да еще и следы путает – можно и не догнать. Деда легче обмануть.
- Потому что дед ей поверил.
- Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.
Воспитатель.
- А как надо было поступить деду, чтобы не оказаться в такой ситуации?
Ответы детей.
- Дед старый и знает, что лиса обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы.
- Нужно было проехать мимо и не обращать внимания на лису.
- Нужно было внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил бы, что она живая.
- Дед знал, что лиса хитрая, но очень захотел воротник для бабки. Нужно было положить лису в мешок и крепко его завязать. И тогда и рыба была бы цела и воротник.
Воспитатель.
Правильно! Дед увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл, что лиса коварная , хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, ,были бы у него и рыба и воротник. А если бы проехал мимо, остался, хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.
Ответы детей.
- Лиса сама часто бывает голодной, но с волком добычей не поделилась, а послала его на верную смерть. Хорошо, что только без хвоста остался.
- Лиса посоветовала ловить рыб в проруби на волчий хвост.
- Она жадная, не поделилась с волком, да еще и обманула его.
- Она знала, что волк голодный, жадный, будет долго сидеть и хвост у него примерзнет.
Воспитатель.
А как мог поступить волк, чтоб остаться с хвостом?
Ответы детей.
- Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает. Сказал бы: «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом».
- Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу.
- Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.
- Волк и лиса – кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.
Воспитатель.
- А вы можете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?
Ответы детей.
- Ехал дед с рыбалки и вез в санях мешок рыбы. Видит – на дороге лежит лиса мертвая.
Дед сначала хотел взять лису, но потом подумал: неспроста она тут
лежит. Присмотрелся, а она живая! Прогнал ее дед. Не удалось ей
рыбкой поживиться. Пошла лиса грустная в лес и встретила там
такого же голодного и грустного волка. Рассказала она ему о своей
неудаче. Тогда волк предложил лисе рыбу самим наловить.
Лиса посоветовала ему опустить в прорубь
хвост и на него, как на удочку, рыбку ловить. Волк понял, что лиса
его обмануть хочет и не согласился. Обиделся он на лису и ушел в
лес. А лиса так голодная и осталась.
Воспитатель.
Молодец Маша! Ты сохранила поучительный сюжет сказки и проучила лису. Кто еще попробует придумать свою сказку? Петя, расскажи свою сказку.
- В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Вдруг увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть, жива ли она? Смотрит. На лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз нал лису: видит: видит: вроде бы мертвая Положил он ее на сани возле рыбы и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее. Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбу выбрасывает. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с саней и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел по дороге голодный волк . Увидел он рыбу, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки нет. Вот и сказке конец.
Воспитатель.
- Молодец Петя! Сегодня на примере сказки «Лисичка сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни как в сказке есть такие люди, как лиса – хитрые и лживые. Сказку можно переделать на хороший лад, чтобы все плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы: они могу оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.
Надо всем стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей и плохих людей. Подумайте, если вы найдете какой нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?
Ответы детей.
- К нему нельзя прикасаться.
- Его нельзя брать в руки.
- Я скажу об этом маме.
Воспитатель.
- Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться очень опасными и привести к несчастью.
Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Они предупреждают нас , показывая возможные последствия необдуманных поступков. Сказки учат нас на всю жизнь запомнить их уроки и не падать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить нас ,уберечь и предостеречь..
Сегодня вы хорошо поработали. Главное мне понравилось, как вы рассуждали, какие делали выводы. Я предлагаю вам после занятия, в свободное время нарисовать иллюстрации к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», поделится впечатлениями от сказки или, если хотите, нарисовать другую концовку сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».
Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»
Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.· Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...