«По дорогам в старину».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для воспитанников старшего возраста.
Цель: Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников старшего дошкольного возраста, через погружение их в культуру русской старины.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Дать детям представление об особенностях русского старинного быта;
2) Расширить словарь по теме;
РАЗВИВАЮЩИЕ
1) Развивать умение вступать в диалоговое общение со сверстниками и взрослыми;
2) Совершенствование мелкой моторики рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1) Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
2)Формировать уважительное отношение к труду человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dorogam_v_starinu.docx | 824.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №14», города Урай.
«По дорогам в старину».
Составила воспитатель
1 квалификационной категории:
Сабирова Елена Викторовна
г. Урай, 2021 год
Цель: Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников старшего дошкольного возраста, через погружение их в культуру русской старины.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Дать детям представление об особенностях русского старинного быта;
2) Расширить словарь по теме;
РАЗВИВАЮЩИЕ
1) Развивать умение вступать в диалоговое общение со сверстниками и взрослыми;
2) Совершенствование мелкой моторики рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1) Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
2)Формировать уважительное отношение к труду человека.
Ход занятия:
В группу входит матрешка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я русская матрешка. Пришла я к вам из старины. А вы знаете, что такое старина?
Дети: Это старички. Это давно было.
Воспитатель: Верно. Старина – это очень давние времена. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в старину. Хотите посмотреть, как жили люди в давние времена? А поможет нам в этом наш волшебный колокольчик .
В колокольчик зазвенели,
В старину перелетели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотим в прошлом побывать!
Ну вот, мы и в давних временах. Перед нами старинная русская изба! Проходите, рассаживайтесь на лавочки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в горнице – это самая большая и нарядная комната в доме, здесь принимали гостей.
Посмотрите вокруг, как вы думаете, что было самым главным в русской избе?
Дети: Печка!!! А почему? Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.
Воспитатель: Верно ребята!
Воспитатель: Посмотрите, чего только нет в старинной избе. И знаете, ребята, раньше всё в избе делалось своими руками. Давайте с вами посмотрим, что раньше делали люди, долгими зимними вечерами. Показ презентации. Они резали миски и ложки, вязали, вышивали. Даже сами шили одежду, на прежде чем ее сшить, изготавливали ткань, красили её различными натуральными красками даже из свёклы, моркови, луковой шелухи. А чтобы овощи, которые летом выросли в огороде, хранились всю зиму, их засаливали в кадушки.
(Все показываю на иллюстрациях).
Люди в давние времена были очень трудолюбивые, никогда без дела не сидели, а каждое дело выполняли с радостью и любовью. Я думаю, что и вы у нас трудолюбивые ребята, и я вам предлагаю окунуться в старину и попробовать потрудиться как люди в давние времена.
Воспитатель: - Вот как раз у меня для вас и работа нашлась. Ребята, а я ткани наткала, чтобы сшить новые сарафаны, а покрасить не успела. Поможете мне покрасить ткань?
1.Индивидуальная работа
Приглашаю вас в мою маленькую мастерскую (проходим в спальню.) Проходите, здесь я крашу свои ткани для новых сарафанов и рубашек. Мне мои подруженьки матрешки прислали разные красители для тканей из сока свёклы, моркови, отвара луковой шелухи, а также яблочного сока и молока. Помогите мне узнать, какие красители окрасят ткань мою, а какие не окрасят. Вот они и инструкцию мне прислали, как нужно красить. Положить влажные салфетки на стол, поставить мусорное ведро.
Ребята рассказывают по схеме, как нужно сделать и приступают к работе. Окрашенную ткань развешивают на веревку.
Воспитатель: Ребята, теперь объясните мне, какие ингредиенты окрашивают ткань, а какие не окрашивают.
Ответы детей:_____________
Воспитатель: спасибо вам, ребята за помощь, как высохнут ткани, я обязательно сошью из них наряды.
2.Работа в группах.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы такие работники хорошие, помогите мне еще капусту засолить.
-Прежде чем капусту посолить нужно ручки нам помыть! (Моют руки).
-Ребята, у меня четыре рецепта, как солить капусту. Тоже матрешки подружки прислали. Я прошу вас посолить капусту по обоим рецептам на красном столе у меня рецепт со свеклой, а на синем с морковью. Выберете сами кто, какой рецепт будет солить, и подойдите к этому столу. Вот у нас группа, которая будет солить со свеклой, а вы с морковкой. Работайте в группе дружно, договаривайтесь, кто, что будет делать. Вот схема, как нужно посолить. Приступайте к работе.
Ребята выполняют задание по- схеме.
Воспитатель: Здорово работали ребята. А сейчас пусть капуста настаивается и засаливается. А вы сполосните руки в голубом тазике, вытирайте руки.
3.Работа в парах Нужен мольберт!! Разложить листы с заданиями и фломастеры
Ребята, какие вы молодцы. Помогли мне по хозяйству, все дела переделали. Пришла пора возвращаться в детский сад. Но вот колокольчик мой что – то не звенит, не возвращает нас в детский сад. А для того, чтобы он зазвенел и вернул нас обратно нам нужно еще с одним заданием справиться.
Приглашаю в мастерскую знаний, проходите, рассаживайтесь на стулья.
В старину, люди не только трудились, но были еще и любознательны, многое знали. Я предлагаю вам тоже проверить свои знания. Работать вы будете парами. Разделитесь на пары, кто с кем будет работать..
Перед вами карточка с иллюстрациями. Вам нужно отметить ту картинку, на которой нарисован труд в старинные времена.
На карточке много картинок с видами деятельности.
Воспитатель: Ребята, договоритесь, кто из вашей пары будет отмечать картинки, а кто будет отвечать. Но только времени у нас не много, скоро закроется временной портал, и мы можем не вернуться в детский сад. Кто начнет первым? Ребята, начинайте отвечать со слов «Мы отметили картинку первую или вторую ».
На мольберте, на листе я фиксирую ответы детей, затем спрашиваю у ребят, согласны ли они.
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы про старину то знаете! Закрываем в глаза. Звоню в колокольчик. И колокольчик мой звенит, в детский сад спешить велит.
Вот мы ребята с вами и в детском саду.
Рефлексия:
1. Скажите, вам понравилось путешествие? Чем вам понравилось путешествие?
2.Интересно ли старину было трудиться?
3. Сложно ли было делать все своими руками?
4.Как вы считаете, когда было людям легче жить в давние времена или в наши времена?
5.Если бы у нас была настоящая волшебная палочка, хотели бы вы по -настоящему жить в давних временах?
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старину мы помним, старину мы чтим
мероприятие в форме игры КВН...
КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе
Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...
Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Старина, старина, до чего ж ты хороша!»
Цель: приобщать детей к русской национальной культуре на основе использования фольклора. Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и люб...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)
Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...
Проект (познавательно – творческий) с детьми старшего дошкольного возраста «Из старины счастливая дорога до самого родимого порога»
В результате проектной деятельности дети проявляют устойчивый интерес к истории своего города, к народным промыслам, а также любовь и заботу о старшем поколении, не только правильно называют предметы ...
Воспитательная практика по формированию основ духовно-нравственного развития «По дорогам старины»
Воспитательная практика по формированию социокультурных ценностей «По дорогам старины» имеет хороший потенциал, способствующий возрождению многовековых традиций России. Благодаря развитию ...