Определение безопасности информационной продукции в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка (младшая группа)

Березина Александра Ататольевна

в статье раскрыты методы и критерии информационной безопасности в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, примеры того, как анализировать информацию и прорабатывать её для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_vospitatelya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Авторы: Березина А.А., Жалыбина О.Н.

Воспитатели МБДОУ д/с №2

г. Ставрополь

Аннотация: введение в тему, в статье раскрыты методы и критерии информационной безопасности в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, примеры того, как анализировать информацию и прорабатывать её для детей.

Ключевые слова: информация, безопасность, интернет, информационная безопасность, закон, информационная безопасность детей.

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Согласно Российскому законодательству, информационная безопасность детей — это защищенность детей, в нем отсутствует риск, связанный с применением информации, в число которой входит распространяемая в сети «Интернет», вреда их здоровью, психологическому, физическому, духовному и нравственному развитию. (Ссылаемся на Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436 Ф.З. «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию.»)

Информационное пространство чаще с которыми встречаются дети — это средства массовой информации, книжная продукция, пространство сети «Интернет».

К информационной продукции для детей, не достигших возраста 6-ти лет, относят информацию не причиняющую вред здоровью и развитию детей.

Сюда включается информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром или сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и психологического насилия (исключение сексуальное насилие) при условии торжества добра над злом, а также выражения сострадания к жертве насилия или осуждение насилия.

Первым делом мы анализируем любую информацию, которую хотим предоставить детям. Второе, если информация нуждается в перефразировании, изменении, то мы её изменяем в подходящие под возврат информацию. При этом сохраняя смысл этой информации, но уже с безопасной смысловой нагрузкой для детей. Последний шаг — это предоставление детям переработанной, безопасной информации, с отсутствием негативного воздействия на развитие детей.

На примере сказки «Красная шапочка» покажем, как заменить, перефразировать концовку сказки. В ней были охотники, которые цитируем: «...вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо…». То есть зло было побеждено, мораль сказки понятна. Проанализировал сам текст мы перефразируем эти фразы для детей. И вместо «...вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо…», мы прочитаем детям «…вбежали в домик и наказали волка. А потом велели ему, чтобы он вернул бабушку и красную шапочку…».

Сказка «Колобок». В ней заложена мысль о хорошем и плохом, она учит детей различать эти понятия. Мораль: если бы персонаж не убежал из дома с ним бы не случилась беда и он не был съеден, также в ней есть посыл и взрослым о том, что внимательно нужно смотреть за детьми. Иначе из-за недосмотра дети они могут оказаться в опасности. Главный герой в сюжете сказке разговаривал с незнакомцами, у которых были не добрые намеренье к нему. Колобок считал себя хитрее и умнее всех, но в итоге нашел того, кто смог его обхитрить. Отсюда мы доводим мысль о том, что самонадеянность до добра не доведет. Колобок был съеден хитрой лисой. С помощью звуковой интонации и замены слова «съела», на любой более «мягкий» синоним, например, «проглотила». Мы получаем переработанный, безопасный текст, который предоставляем детям.

Почему информационная безопасность важна?

Нужно не забывать, что именно от окружения вокруг и получаемой информации, дети формируют себя и своё поведение. То, что он получит в раннем возрасте будет формировать его будущее.

В дошкольном возрасте первым обществом у ребенка выступает его семья. Поэтому очень важно донести родителям то, что нужно обязательно смотреть, читать, вслушиваться, после фильтровать полученную информацию, а уже потом доносить её своим детям.

На сегодняшний день выпускаются мультики, художественная литература, игрушки, которые не соответствуют психологической и эмоциональной безопасности у детей. Они негативно сказываются на психологическое развитие детей. В мультфильмах вставляют не приемлемые для детей кадры, которые воспроизводятся на несколько секунд, родители могут и не заметить (на это и расчет). В детских сказках, сталкиваемся с жестокостью и насилием. В отношении игрушек, первым мы оцениваем возвратную категорию, подходит нашему ребенку или нет. После не забываем оценивать её внешний вид.

Следующее общество, с которым он столкнётся —  это детский садик.

Методические рекомендации по информационной безопасности в дошкольном образовательном учреждение представлены: на информационных стендах, на официальном сайте ДОУ, в средствах массовой информации (педагогические издания).

В дошкольном образовательном учреждении используются методические пособия с пометкой ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт).

Знак информационной продукции —  графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Критерии определения информации безопасной:

  1. Соответствие возраста детей (в печатной продукции, в игрушках, в мультиках, и т.д.)
  2. Психологическая безопасность (анализируем информацию в отсутствии негативного воздействия на психологическое развитие детей, его психоэмоциональное развитие, социальное и интеллектуальное развитие.)
  3. Нравственно-духовная безопасность (проверяем информацию на отсутствие провоцирующих факторов, которые могут формировать негативное поведение у детей.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры безопасного образа жизни в дошкольном образовательном учреждении

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОЕКТ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисцип...

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Введение в тему, в статье раскрыты методы и критерии информационной безопасности в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, примеры того, как анализировать информацию и пр...

Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В статье раскрываются понятие информационной культуры в современном обществе, возможности её формирования и эффективность в дошкольном образовательном учреждении....

Дети и информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении

Современные Информационные Технологии в дошкольном  образовании позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме. Они изменяю методы представлен...