Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Перелетные птицы весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_po_teme_ptitsy_vt_ml_gr.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Перелетные птицы весной»
Возраст: 3-4 года
Цель: Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1. Закрепить признаки весны. 1.2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц 1.3. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих. | Познавательное развитие |
1.3. Развивать речь, обогащать словарный запас по теме «Перелетные птицы». 1.4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. | Речевое развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Развивать внимание и память. 2.2. Развивать целостное восприятие предмета | Познавательное развитие |
2.3. Развивать умение вступать в диалог | Речевое развитие |
2.4. Развивать умение повторять упражнения за педагогом. | Физическое развитие |
2.5. Развивать общую и мелкую моторику | Художественно-эстетическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Закладывать основы экологического воспитания. 3.2. Воспитывать доброе отношение к миру природы. 3.3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. 3.4. Развивать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми:
- Наблюдения на прогулке;
- Рассматривание картинок, книг о птицах;
- Чтение и разгадывание загадок о птицах.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
- Подготовка музыкального сопровождения.
Словарная работа: перелётные птицы, зимующие птицы, ласточка, скворец, грач, синица, гнездо, скворечник.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
- Картинки с изображением птиц;
- Фонограмма с пением птиц;
- Письмо;
- Доски, пластилин трех цветов, стеки и вата;
- Рисунок с изображением веточки.
Структура занятия:
- «Введение» детей в проблемную ситуацию: узнать, что же знают дети о птицах.
- Физкультминутка «Синица».
- Подвижная игра «Птички».
- Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
- Лепка гнезд с яичками.
- «Возвращение» детей в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.
Ход ООД
Этапы ООД | Продолжитель-ность | Задачи | Методы, приёмы, формы | Ход ООД | |
1.Организационный этап (подготовка к ООД) | 1 мин | ____ | Дети сидят на стульчиках Воспитатель: ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глазки: Раз, два, три! повертелись, покружились и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу. | ||
2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 1 мин | ____ | беседа | Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? Дети отвечают (Весна.) Воспитатель: Правильно, весна. Если снег повсюду тает День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна! Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении? Дети отвечают | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3.Игровая деятельность | 1.1. 1.2. 2.1. 2.3. | Беседа Обобщение ответов | Воспитатель: С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки. А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда. Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? Дети: перелетными. Воспитатель: Правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран - это ласточка. Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка! Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там? Загадки! Будем отгадывать? Дети: да! | |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 10 мин | 1.1. 1.2. 1.3. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | Беседа. Обобщение ответов. Физические упражнения. Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра. Дидактичес- кие игры. Лепка.
| Воспитатель: Всех прилетных птиц черней. Чистит землю от червей. Вдоль по пашням мчится вскачь, А зовется птица. (Грач) На шесте дворец Во дворце певец Как зовут его? (скворец) Хочет с детства эта птица, С желтой грудкой у окошка, Воспитатель: Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали. А теперь превратимся в птичек и поиграем! Физкультурная минутка «Синица»: Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши), Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? - У всех птиц есть клюв - Тело покрыто перьями. - Крылья. - Голова и туловище. - По две лапки. - Хвост. Воспитатель: Посмотрите, дети, а все птички перелетные? Дети: нет, есть и зимующие! Воспитатель: Сколько зимующих? Сколько перелетных? Кого больше? Сколько больших птичек? Сколько маленьких? Сколько всего птичек прилетело? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили! Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть. Подвижная игра «Птички» Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом) Полетели и присели, (медленно приседают) Поклевали зернышки, (двигают головой) Поиграли в полюшке (кружатся на месте) Водичку попили (двигают головой) Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями) В стороны посмотрели (смотрят по сторонам) Снова полетели. Воспитатель: Ребята, а что птицы весной делают? Дети отвечают: Воспитатель: Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло. Пальчиковая игра «Скворечник». Тук – тук, молотком Мы построим птичкам дом. (кулачками стучать друг о друга попеременно, Изображая молоток) Тук – тук, молотком Поселяйтесь, птички, в нем. Воспитатель: Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам, Поселились там певцы, Называются – скворцы! Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили. Как птички поют, радуются! (Фонограмма с пением птиц) Воспитатель: А теперь предлагаю вам сделать гнездышки для остальных птичек. Согласны, ребята? Дети: Да! Все усаживаются за столы, где приготовлены доски, пластилин трех цветов, стеки и вата. Воспитатель: Потрем ладошки и начнем. Из коричневого кусочка сделаем 2 колобка, затем скатаем колбаски (показ воспитателя и индивидуальная помощь). Одну колбаску расплющим. Вот так. И сделаем из нее чашечку. А вторую прикрепим сверху. Загладим. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). И осталось слепить маленькие яички. Возьмите белый или желтый пластилин. Можно разделить его на три равных кусочка руками или при помощи стека. Лепим колобки и заостряем их на конце. Положите яички в гнездышко. Все готово! Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием? Воспитатель: У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы. | |
5. Этап закрепления знания в играх | 1 мин | 2.1. 2.3. 3.2 | Беседа. Обобщение ответов. | Воспитатель: Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну, а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес! Воспитатель: «Повертелись. Покружились Снова в группе очутились». | |
6. (4) Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей) | 2 мин | 2.1. 2.3. | Беседа. Обобщение ответов. Вопросы. Сюрпризный момент | Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята понравилось ли вам приключения? Ответы детей Воспитатель: А где же мы с вами были? Ответы детей Воспитатель: А что же мы там делали? Ответы детей Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а птички, нам передали подарок, корзинку с угощением. Что мы скажем в благодарность? Дети говорят: Спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"
дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....
Ознакомление с окружающим миром "Перелетные птицы" (Подготовительная группа)
Тема: « Перелетные птицы»Задачи:В образовательной области «Познавательное развитие»· Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"
В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта....
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Перелетные птицы"
дистанционное занятие...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной» в старшей группе.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками весныучить различать и правильно называть перелетных птиц;закреплять обобщающие понятие «перелетные птицы»;расширять представление дете...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы" (Весной) в старшей группе
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов для использования его в ходе формирования у детей представлений о перелетных птицах в весенний период времени года....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весна. Перелетные птицы» Старшая группа
Расширять представления детей о перелетных птицах...