Сценарный план в форме проведения "Клубного часа"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарный план "Клубный час"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_klubnyy_chas_kulysheva_yuliya_sergeevna.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
педагогического мероприятия "Клубный час"
ФИО педагога | Кулышева Юлия Сергеевна |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6-7лет); старшая группа (5-6 лет); средняя группа (4-5 лет). |
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 67 детей |
Тема мероприятия | «Детский сад, детский сад, ты всегда ребятам рад» |
Используемые технологии | Гришаева Н.П., Струкова Л.М., «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников» |
Тип клубного часа | Деятельностный |
Цель | Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения жизненного опыта (смысловые образования), необходимых для самоопределения и саморегуляции. |
Задачи | Обучающие: учить ориентироваться в пространстве ДОО; Развивающие: развивать умение планировать свои действия и предвидеть результаты деятельности. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим, уверенность в себе. |
Оборудование: | Бейджик с именем; план-схема (что и где будет происходить); 3 фишки красного цвета; сумочка для каждого ребенка. Технические средства: инструменты и материалы необходимые для работы — бумажные салфетки, клей ПВА, бумажные полоски, баночки из под пюре, игрушки от киндер сюрприза, вода, блестки, двухсторонний скотч, наборы для шитья, набор для рисования. Видео-аудиальные средства: мультимедийная установка, видеозапись «Дедушка Мороз», аудиозапись «По следам», диск с записью музыки композитора П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Визуальные: наборы палочек Кюизенера, образцы новогодних игрушек; металлический конструктор; спортивное оборудование; детские музыкальные инструменты. |
Предварительная работа | Предварительная работа с детьми: - знакомство детей с помещениями детского сада; - разработка правил поведения во время проведения мероприятия. Предварительная работа среди педагогов: - обсудить организационные моменты; - обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа» следует соблюдать; - определить количество групп, участвующих в мероприятии; - уведомить всех сотрудников ДОО о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации. Предварительная работа среди родителей: - информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей; - каким образом будет обеспечена безопасность детей; - предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастерская деда Мороза») |
Краткое описание мероприятия | Дети перемещаются в течение одного часа по всему зданию ДОО, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращаются в группу для обсуждения. По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОО (на дверях групповых помещений куда можно заходить, наклеен зеленый круг и в кармашке лежат по 10 зеленых маленьких кругов. Заходя в группу, ребенок берет зеленый круг себе в сумочку, а покидая помещение кладет его обратно в кармашек. Таким образом, регулируется количество участников деятельности), где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. За нарушение правил поведения у детей изымаются фишки красного цвета. Определенные виды деятельности (в пяти центрах) были запланированы заранее. Во время рефлексии воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности. |
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы | Игровая деятельность: дидактические, музыкальные игры. Познавательно-исследовательская деятельность: опыт (смешивание красок для получения нужного цвета), моделирование. Коммуникативная деятельность: беседа, обсуждение. Изобразительная деятельность: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Музыкальная деятельность: слушание, импровизация, музыкально-дидактические игры. Конструктивная деятельность: изготовление новогодних игрушек, конструирование из палочек. Самообслуживание и элементы ручного труда: знакомство с профессиями, подготовка и уборка рабочего места. Двигательная деятельность: подвижные игры, соревнования. Восприятие художественной литературы и фольклора: просмотр презентаций, прослушивание. |
Планируемый результат | Дети приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца; у них закрепляются навыки общения со сверстниками и взрослыми. Детьми легко усваивается понятие, что такое час и умение самостоятельно планировать свою деятельность. |
План клубного часа
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1. Вводная часть (дети находятся в своих группах) | ||
Мотивационно- побудительный: 1.1. Приветствие детей, организация и установление зрительного контакта. 1.2. Сюрпризный момент (пришла посылка с план-схемой). | В каждой группе идет обсуждение маршрутов детей; напоминаются правила поведения во время проведения клубного часа. Педагог помогает детям определиться чем они будут заниматься в течение часа. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. По звонку колокольчика вы возвращаетесь в свою группу». | Обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОО, с пояснением где что находится. Каждый ребенок берет сумочку (в которой находятся 3 красных круга) и план-схему расположения центров деятельности. Ребенок идет в центр, который его заинтересовал (при необходимости может сменить один вид деятельности на другой). |
2. Основная часть (дети расходятся по выбранным центрам) | ||
Центр "Юный математик" (старшая группа) 2.1. Инсценировка "К нам гости пришли". 2.2. Интеллектуальная разминка "Посмотри и расскажи". 2.3. Игра "Выложи и объясни". 2.4. Рефлексия. | Педагог предлагает познакомиться с набором волшебных «Палочек Кюизенера»; дети выясняют, что палочки различных цветов и разной длины – от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Дает детям задания для самостоятельной работы, предлагая при этом карточки-схемы. | Ребята рассматривают, обследуют палочки; выполняют задания воспитателя. С помощью схем из палочек выкладывают фигурки животных, растений, лесенку, дом, объясняя почему они сделали именно так, а не иначе. |
Фитнес-студия "Ступеньки" (физкультурный зал) 2.1. Психологическая игра "У Маланьи, у старушки". 2.2. Подвижная игра "Северный и южный ветер". 2.3. Игры-эстафеты 2.4. Рефлексия. | Инструктор по физической культуре проводит с детьми игры: "Северный и южный ветер", "У Маланьи у старушки"; эстафеты. | Дети принимают участие в играх, эстафетах. |
Центр "Веселые нотки" (музыкальный зал) 2.1.Введение в проблемную ситуацию «Как стать композитором?». 2.2.Слушание музыки. 2.3. Театральный этюд по выбору детей 2.4.Играна музыкальных инструментах. 2.5.Рисование по замыслу. 2.6. Рефлексия. | Музыкальный руководитель помогает понять удивительную историю, приглашая детей побывать в волшебном царстве и запечатлеть свое отношение в рисунке. Предлагает послушать сказочную музыку русского композитора П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». | Детям передают свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке; выполняют предложенные театральные этюды; играют на музыкальных инструментах. |
Центр "Мастерская Деда Мороза". (методический кабинет) 2.1. Введение в проблемную ситуацию «Надо ли помогать людям?». 2.2. Игра "Хорошо-плохо" 2.3.Динамическая пауза "Двери в сказку". 2.4.Изготовление игрушки. 2.5. Рефлексия. | Педагог предлагает выбрать игрушку, которую они будут мастерить: «шарик из бумажных полосок» или «игрушку с волшебным снегом» и напоминает, что им будут помогать родители (обращает внимание на алгоритм создания игрушки и объясняет последовательность выполнения). Звучит спокойная фоновая музыка) | Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, используя предложенный алгоритм создания игрушки. |
Центр "Умелые ручки" (кабинет педагога-психолога) 2.1.Введение в проблемную ситуацию «Бабушкин сундучок» и "Папин чемоданчик". 2.2. Математическая игра "Пуговицы". 2.3. Дидактическая игра "Кому что нужно". 2.4. Объяснение техники безопасности при работе с острыми, колющими и мелкими предметами. 2.5. Обсуждение схем. 2.6. Практическая деятельность. 2.7. Рефлексия. | Педагог предлагает разные виды деятельности (вышивание или пришивание пуговиц) показывает и объясняет, как правильно пришивать пуговицы; обучает приемам вышивания крестиком. Папы предлагают собрать машину по схеме из металлического конструктора | Дети выбирают что делать: учатся пришивать пуговицы, вышивать крестиком, собирают из металлического конструктора машину по схеме. |
3. Заключительная часть (Возвращение детей в свои группы.) | ||
3.1. Рефлексивный круг 3.2. Поведение итогов, обмен впечатлениями 3.3. Игра «Дерево чувств». | Все дети-участники, каждый в своей группе, с педагогом, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение. Педагог следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди чтобы поделиться своими впечатлениями. Обсуждаются такие вопросы: — Где ребёнок был? — Хотел бы ты ещё раз туда пойти и почему? — Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, а если нет, то почему? — Удавалось ли тебе соблюдать правила, если нет, то почему? — У меня получилось... — Я научился... — Для меня было важным... | Каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила поведения (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются): что запомнилось, что понравилось, чему научились, что узнали нового. «Дерево чувств». Если ребенок чувствовал себя хорошо, комфортно, то он вешает на дерево яблоки красного цвета, если нет - зелёного. Вешает яблоко желтого цвета, если понравилось не все, или что- то у него получилось не так, как он хотел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)
Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...
Сценарный план НОД
НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:1.Лиса –девочка старшей группы в своей белой...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы для Симки" по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о часах и времени....
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...