Сценарный план в форме проведения "Клубного часа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулышева Юлия Сергеевна

Сценарный план "Клубный час"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план

педагогического мероприятия "Клубный час"

ФИО педагога

Кулышева Юлия Сергеевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6-7лет); старшая группа (5-6 лет); средняя группа (4-5 лет).

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 67 детей

Тема мероприятия

«Детский сад, детский сад, ты всегда ребятам рад»

Используемые технологии

Гришаева Н.П., Струкова Л.М., «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников»

Тип клубного часа

Деятельностный

Цель

Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения жизненного опыта (смысловые образования), необходимых для самоопределения и саморегуляции.

Задачи

Обучающие: учить ориентироваться в пространстве ДОО;

Развивающие: развивать умение планировать свои действия и предвидеть результаты деятельности. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим, уверенность в себе.

Оборудование:

Бейджик с именем; план-схема (что и где будет происходить); 3 фишки красного цвета; сумочка для каждого ребенка.

Технические средства: инструменты и материалы необходимые для работы — бумажные салфетки, клей ПВА, бумажные полоски, баночки из под пюре, игрушки от киндер сюрприза, вода, блестки, двухсторонний скотч, наборы для шитья, набор для рисования.

Видео-аудиальные средства: мультимедийная установка, видеозапись «Дедушка Мороз», аудиозапись «По следам», диск с записью музыки композитора П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Визуальные: наборы палочек Кюизенера, образцы новогодних игрушек; металлический конструктор; спортивное оборудование; детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа

Предварительная работа с детьми:

- знакомство детей с помещениями детского сада;

- разработка правил поведения во время проведения мероприятия.

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа» следует соблюдать;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОО о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастерская деда Мороза»)

Краткое описание мероприятия

Дети перемещаются в течение одного часа по всему зданию ДОО, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращаются в группу для обсуждения.

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОО (на дверях групповых помещений куда можно заходить, наклеен зеленый круг и в кармашке лежат по 10 зеленых маленьких кругов. Заходя в группу, ребенок берет зеленый круг себе в сумочку, а покидая помещение кладет его обратно в кармашек. Таким образом, регулируется количество участников деятельности), где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. За нарушение правил поведения у детей изымаются фишки красного цвета.  Определенные виды деятельности (в пяти центрах) были запланированы заранее.

Во время рефлексии воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

Игровая деятельность: дидактические, музыкальные игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт (смешивание красок для получения нужного цвета), моделирование.

Коммуникативная деятельность: беседа, обсуждение.

Изобразительная деятельность: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Музыкальная деятельность: слушание, импровизация, музыкально-дидактические игры.

Конструктивная деятельность: изготовление новогодних игрушек, конструирование из палочек.

Самообслуживание и элементы ручного труда: знакомство с профессиями, подготовка и уборка рабочего места.

Двигательная деятельность: подвижные игры, соревнования.

Восприятие художественной литературы и фольклора: просмотр презентаций, прослушивание.

Планируемый результат

Дети приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца; у них закрепляются навыки общения со сверстниками и взрослыми. Детьми легко усваивается понятие, что такое час и умение самостоятельно планировать свою деятельность.

План клубного часа

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1. Вводная часть (дети находятся в своих группах)

Мотивационно-

побудительный:

1.1. Приветствие детей, организация и установление зрительного контакта.

1.2. Сюрпризный момент (пришла посылка с план-схемой).

В каждой группе идет обсуждение маршрутов детей; напоминаются правила поведения во время проведения клубного часа.

Педагог помогает детям определиться чем они будут заниматься в течение часа.

Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. По звонку колокольчика вы возвращаетесь в свою группу».

Обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОО, с пояснением где что находится.

Каждый ребенок берет сумочку (в которой находятся 3 красных круга) и план-схему расположения центров деятельности. Ребенок идет в центр, который его заинтересовал (при необходимости может сменить один вид деятельности на другой).

2. Основная часть (дети расходятся по выбранным центрам)

Центр "Юный математик"

(старшая группа)

2.1. Инсценировка "К нам гости пришли".

2.2. Интеллектуальная разминка "Посмотри и расскажи".

2.3. Игра "Выложи и объясни".

2.4. Рефлексия.

Педагог предлагает познакомиться с набором волшебных «Палочек Кюизенера»; дети выясняют, что палочки различных цветов и разной длины – от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Дает детям задания для самостоятельной работы, предлагая при этом карточки-схемы.

Ребята рассматривают, обследуют палочки; выполняют задания воспитателя.

С помощью схем из палочек выкладывают фигурки животных, растений, лесенку, дом, объясняя почему они сделали именно так, а не иначе.

Фитнес-студия

"Ступеньки"

(физкультурный зал)

2.1. Психологическая игра "У Маланьи, у старушки".

2.2. Подвижная игра "Северный и южный ветер".

2.3. Игры-эстафеты

2.4. Рефлексия.

Инструктор по физической культуре проводит с детьми игры: "Северный и южный ветер",

"У Маланьи у старушки"; эстафеты.

Дети принимают участие в играх, эстафетах.

Центр "Веселые нотки"

(музыкальный зал)

2.1.Введение в проблемную ситуацию «Как стать композитором?».

2.2.Слушание музыки.

2.3. Театральный этюд по выбору детей

2.4.Играна музыкальных инструментах.

2.5.Рисование по замыслу.

2.6. Рефлексия.

Музыкальный руководитель помогает понять удивительную историю, приглашая детей побывать в волшебном царстве и запечатлеть свое отношение в рисунке.

Предлагает послушать сказочную музыку русского композитора П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Детям передают свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке; выполняют предложенные театральные этюды; играют на музыкальных инструментах.

Центр "Мастерская Деда Мороза".

(методический кабинет)

2.1. Введение в проблемную ситуацию «Надо ли помогать людям?».

2.2. Игра "Хорошо-плохо"

2.3.Динамическая пауза "Двери в сказку".

2.4.Изготовление игрушки.

2.5. Рефлексия.

Педагог предлагает выбрать игрушку, которую они будут мастерить: «шарик из бумажных полосок» или «игрушку с волшебным снегом» и напоминает, что им будут помогать родители (обращает внимание на алгоритм создания игрушки и объясняет последовательность выполнения).

Звучит спокойная фоновая музыка)

Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, используя предложенный алгоритм создания игрушки.

Центр "Умелые ручки"

(кабинет педагога-психолога)

2.1.Введение в проблемную ситуацию «Бабушкин сундучок» и "Папин чемоданчик".

2.2. Математическая игра "Пуговицы".

2.3. Дидактическая игра "Кому что нужно".

2.4. Объяснение техники безопасности при работе с острыми, колющими и мелкими предметами.

2.5. Обсуждение схем.

2.6. Практическая деятельность.

2.7. Рефлексия.

Педагог предлагает разные виды деятельности (вышивание или пришивание пуговиц) показывает и объясняет, как правильно пришивать пуговицы; обучает приемам вышивания крестиком.

Папы предлагают собрать машину по схеме из металлического конструктора

Дети выбирают что делать: учатся пришивать пуговицы, вышивать крестиком, собирают из металлического конструктора машину по схеме.

3. Заключительная часть (Возвращение детей в свои группы.)

3.1. Рефлексивный круг

3.2.  Поведение итогов, обмен впечатлениями

3.3. Игра «Дерево чувств».

Все дети-участники, каждый в своей группе, с педагогом, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение. Педагог следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди чтобы поделиться своими впечатлениями.

Обсуждаются такие вопросы:

—    Где ребёнок был?

—    Хотел бы ты ещё раз туда пойти и почему?

—    Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, а если нет, то почему?

—    Удавалось ли тебе соблюдать правила, если нет, то почему?

— У меня получилось...

— Я научился...

— Для меня было важным...

Каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила поведения (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются): что запомнилось, что понравилось, чему научились, что узнали нового.

«Дерево чувств». Если ребенок чувствовал себя хорошо, комфортно, то он вешает на дерево яблоки красного цвета, если нет -  зелёного. Вешает яблоко желтого цвета, если понравилось не все, или что- то у него получилось не так, как он хотел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...