Наблюдение за птицами
материал (средняя группа)

Жапалакова Альбина Самигуловна

Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам, кормить их крошками. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наблюдение за птицами15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за птицами

Средняя группа ДОУ

Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам, кормить их крошками. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание картинок зимующих птиц.

2.Чтение художественной литературы о птицах.

3. Проведение систематических наблюдений за птицами на территории детского сада.

4. Беседы о жизни птиц зимой.

5. Разучивание п.и. «Собачка и воробьи», м.п.и. хороводная «Раздувайся, мой шар»

Оборудование: маски воробьев по количеству детей, мягкая игрушка собачка, корм для птиц.

Активный словарь: собачка, воробей, кормушка.

Ход прогулки.

Зима! Много снега! Снег засыпал дорожки. Стали дорожки белые. А вот тут росла зеленая травка. Был зеленый лужок. Снежок лег на лужок, и лужок стал белым. Засыпал снежок травку и зернышки

Воспитатель: Посмотрите, к нам на участок прилетели птички. Кто это?

Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она:

Чик-чирик к зернышкам прыг,

Клюй не робей.

Кто же это? (Воробей)

-Правильно, воробей.

Давайте понаблюдаем за ним. Чтобы он не улетели, будем тихо смотреть.

Воспитатель:- Какие у воробушков крылышки? (Ответы детей)

-Как воробушки крылышками машут?

- Помашем ручками, как крылышками. А как птички по дорожкам скачут?

-Попрыгаем, как воробушки. А как воробушки от собачки спасаются?

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачка (ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в сторонку). Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель. Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (дети прыгают)

(Дети скажут, кто как может.)

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!

(Дети повторяют Чив! Чив! Чив!)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

(Дети повторяют: «Чик-чирик»)

Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.

«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.

Зимой воробушкам холодно. Они прячутся от ветра и снега. Жалко воробушков. Они маленькие. (Взрослый показывает небольшое расстояние между ладошками.)

- Вот какие маленькие воробушки.

-Что будут клевать воробушки? (Ответы детей)

-Мы дадим им зернышки и хлебушек. Не бойтесь, воробушки, мы вас не обидим.

Ребята, я знаю замечательное стихотворение про воробушек, послушайте его.

Воробьи, воробышки,

Серенькие перышки,

Клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Совместная трудовая деятельность:

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать гуманное  отношение к птицам, побуждать желание заботиться о них.

Ребята наша прогулка подходит к концу нам с вами пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Наблюдения за птицами - 2 младшая группа (к проекту 1)

Цель:1.      Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.2.      В свобо...

Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....