Наблюдение за птицами
материал (средняя группа)
Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам, кормить их крошками. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение за птицами | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за птицами
Средняя группа ДОУ
Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам, кормить их крошками. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание картинок зимующих птиц.
2.Чтение художественной литературы о птицах.
3. Проведение систематических наблюдений за птицами на территории детского сада.
4. Беседы о жизни птиц зимой.
5. Разучивание п.и. «Собачка и воробьи», м.п.и. хороводная «Раздувайся, мой шар»
Оборудование: маски воробьев по количеству детей, мягкая игрушка собачка, корм для птиц.
Активный словарь: собачка, воробей, кормушка.
Ход прогулки.
Зима! Много снега! Снег засыпал дорожки. Стали дорожки белые. А вот тут росла зеленая травка. Был зеленый лужок. Снежок лег на лужок, и лужок стал белым. Засыпал снежок травку и зернышки
Воспитатель: Посмотрите, к нам на участок прилетели птички. Кто это?
Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она:
Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй не робей.
Кто же это? (Воробей)
-Правильно, воробей.
Давайте понаблюдаем за ним. Чтобы он не улетели, будем тихо смотреть.
Воспитатель:- Какие у воробушков крылышки? (Ответы детей)
-Как воробушки крылышками машут?
- Помашем ручками, как крылышками. А как птички по дорожкам скачут?
-Попрыгаем, как воробушки. А как воробушки от собачки спасаются?
Подвижная игра: «Собачка и воробьи».
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачка (ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в сторонку). Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
Воспитатель. Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (дети прыгают)
(Дети скажут, кто как может.)
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив! Чив!
(Дети повторяют Чив! Чив! Чив!)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!
Чик-чирик!»
(Дети повторяют: «Чик-чирик»)
Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.
«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.
Зимой воробушкам холодно. Они прячутся от ветра и снега. Жалко воробушков. Они маленькие. (Взрослый показывает небольшое расстояние между ладошками.)
- Вот какие маленькие воробушки.
-Что будут клевать воробушки? (Ответы детей)
-Мы дадим им зернышки и хлебушек. Не бойтесь, воробушки, мы вас не обидим.
Ребята, я знаю замечательное стихотворение про воробушек, послушайте его.
Воробьи, воробышки,
Серенькие перышки,
Клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
Совместная трудовая деятельность:
Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать гуманное отношение к птицам, побуждать желание заботиться о них.
Ребята наша прогулка подходит к концу нам с вами пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Наблюдения за птицами - 2 младшая группа (к проекту 1)
Цель:1. Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.2. В свобо...
Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"
Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...
Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).
Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....