Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Береги здоровье смолоду"
картотека (старшая группа)
Беседа "Береги здоровье смолоду" для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки).
Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).
- Правила о том, как беречь уши
Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
Да, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.) Вот поэтому надо беречь свои уши.• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки. Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом взрослым. -Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.) Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
- Правила о том, как беречь глаза.
Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.) Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д. И форма разная: круглые, миндалевидные. - Что общего у глаз? (Есть реснички.) - Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.) - Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.) Лучше всего обратиться за помощью к взрослым. - Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают. • Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию. Берегите свои глаза с раннего детства!
IV. Упражнения для глаз.
1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза. Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
V. Итог занятия.
Воспитатель. А сейчас загадки:
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.) | Брат с братцем Через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза.) |
Два братца далеко сидят, Но слышать все хотят. (Уши.) | Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. (Язык, глаза, уши.) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zozh.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа "Береги здоровье смолоду" для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки).
Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).
- Правила о том, как беречь уши
Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
Да, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.) Вот поэтому надо беречь свои уши.• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки. Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом взрослым. -Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.) Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
- Правила о том, как беречь глаза.
Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.) Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д. И форма разная: круглые, миндалевидные. - Что общего у глаз? (Есть реснички.) - Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.) - Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.) Лучше всего обратиться за помощью к взрослым. - Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают. • Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию. Берегите свои глаза с раннего детства!
IV. Упражнения для глаз.
1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза. Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
V. Итог занятия.
Воспитатель. А сейчас загадки:
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.) | Брат с братцем Через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза.) |
Два братца далеко сидят, Но слышать все хотят. (Уши.) | Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. (Язык, глаза, уши.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психопрофилактическая беседа для детей старшего дошкольного возраста"Мое. Твое. Чужое"
Психопрофилактическая беседа с детьми подготовительной группы. Социальные нормы и правила....
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»
Беседа для детей старшей группы«Скажи здоровью — да!»...
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье и болезнь"
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью....
БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
По утрам зарядку делайБудешь сильным,Будешь смелым.Прогоню остатки снаОдеяло в сторону,Мне гимнастика нужнаПомогает здорово.Чтобы нам не болетьИ не простужатьсяМы зарядкой с тобойБудем заниматься...
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»...
Конспект беседы для детей старшей группа Тема: «Здоровая пища»
Беседа о здоровом питании....