Проект" Мы -наследники Великой Победы!"
проект (старшая группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Каждый год в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как сохранить у подрастающего поколения память о великом событии в жизни нашей страны, как сформировать у них чувство гордости за свой народ, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, благодарности за то, что они подарили нам счастливую жизнь. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений– мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала их жизнь в военное время, рассказывать о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Знание о тех событиях воспитывает чувство патриотизма, оно сильно воздействует на эмоциональную и нравственную сферы детей. Поэтому, проводя воспитательную работу перед праздником Дня Победы, нужно внимательно отбирать приемы, методы, формы работы, которые должны гармонично и естественно войти в круг интересов, знаний дошкольников, наполнить их мировоззрение, ценностные ориентиры нравственным содержанием. В процессе ознакомления детей с событиями и фактами военных лет, именами героев необходимо давать ту информацию, которая будет им доступна, интересна и понятна. Представляю свой опыт работы в проведении краткосрочного познавательно-творческого проекта «Мы- наследники Великой Победы!». Тип проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели и учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Мы наследники- великой победы!" | 1.2 МБ |
Проект "Мы наследники- великой победы!" | 411.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.
Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Цель проекта: Ф ормирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта : 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике 2 . Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ. 4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта. 5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.
Вид проекта : Информационно – познавательный Продолжительность проекта : Среднесрочный (4 м есяца) Сроки реализации проекта : С 13 января по 12 мая 2020г Проект имеет социально-педагогическую направленность .
Сроки и этапы реализации проекта: 1 этап – Организационный, погружение в проект: (13.01 – 27.01.2020г.) 2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта ( 27.01 – 9.05.2020г .) 3 этап – Завершение проекта (9.05 – 12.05.2020г .) Изготовление презентации «Мы-наследники Великой победы»
Предполагаемый результат по проекту: Продукт деятельности детей и родителей: - Рисунки детей на военные тематики; - Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»; - Лепка на военные тематики; - Оформление окон к акции «Окна Победы» Продукт деятельности педагогов: - Разработка и оформление проекта; - Разработка конспектов НОД по тематике проекта; - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы» - Консультации и информационный материал по работе с родителями
Дети должны знать и иметь представления 1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа; 2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику; 3. знать памятные места родного села, памятники и мемориальные доски землякам-героям села, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи; 4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией
Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященному 75-летию Победы
Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященному 75-летию Победы
Рисование «Военная техника», « Пограничник с собакой »
Рисование «Хлеб блокадного города »; Лепка «Военная техника»
Участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб»
Настольно - дидактические игры на военную тему.
Аппликация на тему: «Поздравительная открытка для ветерана»
Участие в акции «Георгиевская ленточка»
Участие в акции «Георгиевская ленточка », «Бессмертный полк»
Участие в акции «Окна Победы»
Участие в акции «Окна Победы»
Посвящается 75-летию со Дня Победы!!!
С Днём Победы!!!
С Днём Победы!!!
Вспомним всех поименно Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым! Это нужно живым!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР-детский сад №10 «Алёнушка»
ПРОЕКТ "МЫ - НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"
(приуроченный к 75-летию со Дня победы в ВОВ над немецко-фашистскими захватчиками).
(проект для детей старшей логопедической группы)
Подготовили и провели:
Воспитатели: Радионова С.Н.
Кудрявцева Е.В
Учитель-логопед: Мелёхина Е.С.
Варна 2020г.
Содержание
Паспорт педагогического проекта ....................................................................................стр. 3
1. Пояснительная записка ..................................................................................................стр. 7
1.1 Актуальность ................................................................................................................стр. 7
1.2 Цель и задачи проекта .................................................................................................стр. 8
1.3 Возраст воспитанников ................................................................... ...........................стр. 9
1.4 Информация об участниках проекта.................... ………………..........................стр. 9
1.5 Сущность и особенности проекта ........................................................................стр. 9
1.6 Режим непосредственно образовательной деятельности .........................................стр. 9
1.7 Сроки и этапы реализации проекта .............................................................................стр. 9
1.8 Предполагаемый результат ..........................................................................................стр. 10
2. Формы и принципы работы, структура и содержание
образовательной деятельности .......................................................................................стр. 10
2.1 Формы работы ................................................................................................................стр. 10
2.2 Основные принципы организации интегрированной образов. деятельности ..........стр. 11
2.3 Необходимые условия для проведения образовательной деятельности ...................стр. 12
3. Основные средства обучения ...........................................................................................стр. 12
4. Список литературы ............................................................................................................стр. 13
Паспорт педагогического проекта
Структурная часть | Пояснение |
Тема проекта | Проект "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" (приуроченный к 75-летию со Дня победы в ВОВ над немецко - фашистскими захватчиками). (проект для детей старшей логопедической группы) |
Адресация проекта | Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста |
Разработчики проекта | Разработчик: воспитатель Радионова С.Н., Соавторы: воспитатель Кудрявцева Е.В учитель-логопед Мелёхина Е.С. |
Участники проекта | Воспитатели: Радионова С.Н Кудрявцева Е.В. Учитель-логопед: Мелёхина Е.С. Физ.инструктор: Штоббе М.П. Муз.руководитель: Нестерова А.В. Дети старшей логопедической группы «АБВГДейка», родители воспитанников. |
Особенности проекта - - по характеру создаваемого продукта - по продолжительности | Информационно-познавательный Среднесрочный (4 месяца: 13января -12 мая) |
Цель проекта | Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности. |
Задачи проекта | 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике 2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ. 4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта. 5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей. |
Принципы, лежащие в основе проекта | - уважение к свободе и достоинству каждого ребенка - принцип «от простого к сложному» - принцип системности и наглядности - принцип доступности изучаемого материала - эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий - проблемно – исследовательский характер заданий - вариативно – дифференцированное содержание заданий - опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения - привлекательность, занимательность и образность содержания заданий. - психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий. - принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений. - принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. - принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. - принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности. - принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций. |
Материально-техническое обеспечение- | - семейные фотографии военных лет, - тематические альбомы и фотоальбомы, - материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.) - ТСО( проектор, фотоаппарат, магнитофон и т.д.) - Игровой материал(настольно-дидактические игры, атрибуты сюжетно-ролевых игр и т.д.) |
Предполагаемые результаты и продукты проекта - | Продукт деятельности детей и родителей: - Рисунки детей на военные тематики; - Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»; - Лепка на военные тематики; - Оформление к акции «Окна Победы» Продукт деятельности педагогов: - Разработка и оформление проекта; - Разработка конспектов НОД по тематике проекта; - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы» - Консультации и информационный материал по работе с родителями - Сценарий музыкально-спортивного праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, 9 Мая, на базе МКДОУ. |
Аннотация | Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше. Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира. В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта. |
Проблема | Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста. |
Этапы работы над проектом | 1 этап – Организационный: (13.01 – 27.01.2020г.) - Предварительная работа: беседы с детьми, чтение худ.литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций с военной тематикой. - Сбор информации; - Работа с методической литературой; - Составление плана работы над проектом; - Организация предметно-развивающей среды; - Работа с родителями. 2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта ( 27.01 – 9.05.2020г.) - Разучивание песен, стихов о войне, беседы с детьми о героях войны, чтение рассказов, стихов; - Участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб» (НОД с использованием презентации «Хлеб Блокадного города»); -Игры на военные тематики; - Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященном 75-летию со Дня Победы; - Рисунки детей на военные тематики («Военная техника», «Пограничник с собакой», «Хлеб блокадного города»); - Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»; -Лепка по теме «Военная техника»; - Участие в акции «Георгиевская ленточка»; - Участие в акции «Окна Победы»; - Участие в акции «Бессмертный полк 2020» 3 этап – Завершение проекта (9.05 – 12.05.2020г.) - Изготовление презентации «Мы-наследники Великой победы» |
Ожидаемый результат | - дети должны знать и иметь представления - 1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа; 2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику; 3. знать памятные места родного села, памятники и мемориальные доски землякам-героям села, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи; 4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией |
1. Пояснительная записка
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
1.1 Актуальность -
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам, нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и родители.
«Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к будущетворению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Без памяти о Великой Отечествен войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.
1.2 Цель и задачи проекта -
Цель проекта - формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта -
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.
4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.
1.3 Возраст воспитанников -
Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста
1.4 Информация об участниках проекта -
Воспитатели: Кудрявцева Е.В.
Радионова С.Н.
Учитель-логопед: Мелёхина Е.С.
Дети старшей логопедической группы «АБВГДейка», родители воспитанников.
1.5 Сущность и особенности проекта -
Вид проекта: Информационно – познавательный
Продолжительность проекта: Среднесрочный (4 месяца)
Проект имеет социально-педагогическую направленность.
1.6 Режим непосредственно образовательной деятельности -
- дети 5 - 6 лет (старшая группа) - тематическая образовательная деятельность (с 27.01.20 - 9.05.20)
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности - 25 минут
(Был составлен Перспективный план по реализации проекта "Мы наследники ВеликойПобеды" на 2020 г., см. в приложении № 1 )
1.7 Сроки и этапы реализации проекта -
1 этап – Организационный, погружение в проект: (13.01 – 27.01.2020г.)
- Предварительная работа: беседы с детьми, чтение худ.литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций с военной тематикой.
- Сбор информации;
- Работа с методической литературой;
- Составление плана работы над проектом;
- Организация предметно-развивающей среды;
- Работа с родителями.
2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта
( 27.01 – 9.05.2020г.)
- Разучивание песен, стихов о войне, беседы с детьми о героях войны, чтение рассказов, стихов;
- Участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб» (НОД с использованием презентации «Хлеб Блокадного города»);
-Игры на военные тематики;
- Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященном 75-летию со Дня Победы;
- Рисунки детей на военные тематики («Военная техника», «Пограничник с собакой», «Хлеб блокадного города»);
- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;
-Лепка по теме «Военная техника»;
- Участие в акции «Георгиевская ленточка»;
- Участие в акции «Окна Победы»;
- Участие в акции «Бессмертный полк 2020»
3 этап – Завершение проекта (9.05 – 12.05.2020г.)
- Изготовление презентации «Мы-наследники Великой победы»
1.8 Предполагаемый результат по проекту –
Продукт деятельности детей и родителей:
- Рисунки детей на военные тематики;
- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;
- Лепка на военные тематики;
- Оформление к акции «Окна Победы»
Продукт деятельности педагогов:
- Разработка и оформление проекта;
- Разработка конспектов НОД по тематике проекта;
- Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы»
- Консультации и информационный материал по работе с родителями
- Сценарий музыкально-спортивного праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, 9 Мая, на базе МКДОУ.
- дети должны знать и иметь представления -
1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа;
2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;
3. знать памятные места родного села, памятники и мемориальные доски землякам-героям села, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи;
4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией
2. Формы и принципы работы, структура и содержание образовательной деятельности.
2.1 Формы работы -
В данном проекте прослеживаются интеграция по всем 5-ти образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
«Речевое развитие» -
Формы: Беседы, индивидуальное рассказывание, вопросы проблемно-поискового характера, рассказы из личного опыта и полученных представлений,
Заучивание стихов на военную тематику.
Викторины: «Я должен знать о подвиге народа»,
Разучивание стихов российских авторов на военную тематику
(см. Беседы о Великой Отечественной Войне, в приложении № 4 )
«Социально-коммуникативное развитие» -
(игровая деятельность) Формы: Сюжетно-ролевые игры: «В армии», «Пограничники», «Медсестры на войне», «Военный корабль», «Парад войск».
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Символы нашей страны», «Сложи картинку», «Защитники Отечества»
Рассматривание альбомов на военную тематику: «Города Герои»,«Военная техника» и т.д.
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» (см. Фотоматериал в приложении 5)
"Художественно-эстетическое развитие" -
(чтение художественной литературы) Форма: Чтение стихов и рассказов о войне
(художественное творчество) Формы: Создание творческих работ на военную тематику (рисование, лепка, аппликация) – рисование «Военная техника», «Пограничник с собакой», «Хлеб блокадного города»;
- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;
-Лепка по теме «Военная техника»;
(см. Фотоматериал от занятий продуктивной деятельностью по проекту в приложении №6)
- Оформление окон к акции «Окна Победы» (см. Фотоматериал в приложении №7 )
(музыка)Формы: Прослушивание и разучивание песен на военную тематику, постановка и разучивание танцев.
"Познавательное развитие" - Формы: НОД с использованием презентации «Хлеб Блокадного города» (см. фотоматериал в приложении № 8 )
"Физическое развитие" - Формы: Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященном 75-летию со Дня Победы. (см. Фотоматериал в приложении № 9)
а также (см. Разнообразные формы работы с детьми по проекту "Мы наследники Великой Победы", в приложении № 10).
2.2 Основные принципы организации интегрированной образовательной деятельности.
В основу работы по проекту, легли следующие принципы:
- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка
- принцип «от простого к сложному»
- принцип системности и наглядности
- принцип доступности изучаемого материала
- эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий
- проблемно – исследовательский характер заданий
- вариативно – дифференцированное содержание заданий
- опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения
- привлекательность, занимательность и образность содержания заданий.
-психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.
- принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.
- принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
2.3 Необходимые условия для проведения образовательной деятельности -
- интеграция различных видов детской деятельности, под единую тему образоват. деятельности
- создание ситуации успеха для каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей, возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом
- позиция сотрудничества воспитателя с ребёнком, как равным партнером
- позиция сотрудничества ребёнка с ребёнком, работа в парах.
- организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера
- интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной
- постоянно смена формы вопросов, заданий, стимулирование поисковой деятельности детей, создание атмосферы напряжённой работы.
- содержание занятий должно быть трудным, но посильным
- учёт индивидуальных, возрастных, психических особенностей воспитанников
- эмоциональность педагога, его умение поддерживать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.
3. Основные средства обучения (ресурсы проекта)
При работе над проектом использовались такие средства обучения, как:
- семейные фотографии военных лет,
- тематические альбомы и фотоальбомы,
- материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)
- ТСО( проектор, фотоаппарат, магнитофон, и т.д.)
- Игровой материал(настольно-дидактические игры, атрибуты сюжетно-ролевых игр и т.д.)
4. Список литературы
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил._ ISBN 5-09-001627-5.
- Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 24 с., цв. вкл.
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
- Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya - День Победы! (Тематические коллекции)
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html - Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
- Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
- Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
- Збанацкий Ю. "Щедрый ёжик",с иллюстрациями Ф.Лемкуля, 1960 г.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
- Интернет ресурсы - http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru )
- Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с., 4
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
- Малышам (и не только) опразднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
- Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду, 2007, №2. -
- Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы», - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-160 с.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012 – 96 с.
- Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание.,№5, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".
Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного развлечения с папами "Мы - наследники Великой Победы"
Это развлечение предполагает участие пап, старших братьев....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ",
Педагогический проект "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы: «Мы – наследники Великой Победы»
Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые к...
III открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы. 2019г.
17 апреля прошел lll открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы, тема фестиваля " Сила победы в единстве народов". С каждым годом дальше от нас героические и трагич...
Георгиевская ленточка. «Мы - наследники Великой Победы!»
Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Велико...
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы «Мы наследники Великой Победы»
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы «Мы наследники Великой Победы»...