Пенза - малая малая Родина.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Пенза — наша малая Родина»
Цель: формировать знания детей о родном городе – Пензе
Задачи:
-уточнить представление детей о родном городе, обогатить знания об основных достопримечательностях, формировать умение узнавать их на фотографиях;
-активизировать словарь по теме;
-развивать связную речь;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство гордости за свой город, желание делать его лучше.
Оборудование: мяч, разрезные картинки с изображением достопримечательностей, плоскостные изображения животных и контуры их домов, портрет М. П. Смирновой, книги о Пензе, набор открыток, фотографии, фонограмма песни, материалы для аппликации и рисования, презентация.
Ход занятия:
В группу приходит гость (воспитатель) с разноцветными воздушными шарами в руке, поет песню про день рождение.
Гость задаёт вопрос, догадались ли дети, куда она идёт (на день рождение).
Гость поясняет, что она идёт на день рождение не к девочкам и мальчикам, и не к мамам и папам, а идёт на день рождение нашего города. Спрашивает, как называется наш город. (Пенза)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, рассказывает, что в этом году Пензе исполняется 355 лет. Для людей это очень – очень много лет. А вот для города нет. Можно сказать, что наша Пенза еще молодой город.
Вопросы детям:
- Дети, чем является Пенза для вас?
Ответ: Это наша Родина
-Что мы Родиной зовем?
Дети:- Дом, где мы с тобой растем
И березки вдоль которых,
Взявшись за руки идем.
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?
Дети: -Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель обобщает ответы детей, что Родина - это место, где мы родились и живем, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родина – это наш детский сад и улица, на которой он находится.
Вопросы детям:
-Как называется наш детский сад? (Колобок)
-На какой улице он находится? (на улице Ворошилова)
-Вика, на какой улице живешь ты?
-А как называется, Игорь, твоя улица?
Гость рассказывает, что не только много разных улиц есть в нашем городе. В Пензе много достопримечательностей.
Вопросы детям:
-Дети, что такое достопримечательность?
Ответ: Это красивое, памятное место, которое украшает наш город.
Воспитатель поясняет, что красивых памятных мест в городе очень много. Все их хорошо знают. Затем дети смотрят на экране презентацию достопримечательностей Пензы, воспитатель называет их, кратко о них рассказывает. После просмотра дети играют в игру «Собери картинку» (дети по – очереди собирают разрезные картинки с изображение тех достопримечательностей, которые они увидели в презентации).
Воспитатель хвалит детей за правильно собранные картинки.
Воспитатель загадывает загадки:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей?
Попробуй ответь ты мне поскорей. (зоопарк)
Вопросы детям:
-Какие животные живут в Пензенском зоопарке?
Д/и «Найди домик животному».
Загадка:
Если сверху вниз взлетели
Значит сели вы в качели
Если кружитесь по кругу
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит вы кружиться сели
В расписные…. (карусели)
Вопросы детям
-Где находятся качели, карусели и др. аттракционы в нашем городе? (В парке)
-В Пензе много парков, но самый большой парк - это парк имени Белинского. Вы там были? (Да)
-На каких аттракционах вы катались?
-А сейчас хотите покататься на карусели? (Да)
Игра «Карусели»
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, где находятся книги, открытки, фотографии, ещё раз подробно и внимательно их рассмотреть предлагает позже.
Также воспитатель рассказывает, что о Пензе написано много стихов и песен, предлагает послушать фрагмент песни «Пройдись по Пензенскому краю». Автор слов Матрена Смирнова (показ фото, рассказывает, что всю свою жизнь Матрена Платоновна прожила в нашей Пензе, очень любила ее, писала о ней стихи и песни.
Вопросы детям:
-Дети, а вы любите Пензу? (Да)
Предлагает детям поиграть в игру с мячом, где каждый, поймав мяч, должен рассказать, какой наш город.
Вопрос: Наш город Пенза какой?
Предполагаемые ответы: Наш город красивый. Наш город чистый. Наш город зеленый и т. д.
Воспитатель уточняет, что можно делать на улицах нашего город, а чего нельзя.
Д/и «Можно-нельзя».
Если речь, о том, что можно делать, то дети хлопают в ладоши, а если нельзя, топают ногами.
-Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать фантики от конфет.
-Кричать, шуметь в общественных местах.
-Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
-Переходить дорогу на красный свет.
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
-Наносить вред растениям и животным.
В заключении воспитатель напоминает детям, что на день рождения принято дарить подарки, рассказывает, что подарок можно сделать своими руками, предлагает подойти к столам, выбрать материал и приступить к изготовлению подарков для своего любимого города.
В заключении дети показывают свои работы и рассказывают о том, какой подарок они сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...