План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме
«Развитие лексико-грамматических категорий с помощью фразового конструктора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по самообразованию
1. Воспитатель Кононова Мария Николаевна, группа «Петушок» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево. Образование высшее, 1 категория
2. Тема по самообразованию «Развитие лексико-грамматических категорий с помощью фразового конструктора»
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития связной речи дошкольников посредством дидактических пособий «Фразовый конструктор»
Задачи: - Изучение необходимой литературы, а также открытых электронных источников по развитию связной речи дошкольников с помощью фразового конструктора.
- - Систематизировать полученные знания, на их основе составить план работы на год.
- - Подготовить диагностику на начало учебного года и конец.
- - Разработать план по внедрению темы по самообразованию в годовой проект «Помогатор».
- - Подготовить материал для работы с детьми по теме - разнообразные фразовые конструкторы
- - Составить и изготовить буклеты, папки-передвижки для родителей
Для детей:
Предполагаемый результат:
Планируется, что регулярное использование фразового конструктора для развития лексико-грамматических категорий, обучения построению предложений поможет сформировать способность к планированию и проговариванию последовательности слов в предложении. Фразовый конструктор представляет собой различные виды конструкторов - плоскостные и объемные, пластиковые, деревянные, ламинированные и другие, на которых изображены персонажи, предметы, схемы действий и предлоги. Работа с этим набором строится на основе метода наглядного моделирования. Материал подобран по различным лексическим темам, что дает возможность обобщать, классифицировать
и сравнивать предметы. Наглядные схемы из кубиков обучают детей построению фраз. В результате конструирования ребенок создает развернутые фразы, затем законченный рассказ. Интеграция конструирования и развитие речи способствует «опредмечиванию словаря», развитию познавательной активности, развитию зрительно-пространственной ориентации, повышению мотивации и развитию связной речи.
В ходе увлекательного игрового процесса дети учатся составлять предложения различного типа:
— из 2-х слов — существительное + глагол;
— из 3-х слов — существительное + глагол + существительное;
— из 4-х слов — существительное + глагол + предлог + дополнение.
Работа строится в вопросно-ответной форме с составлением предложений
по непосредственно произведенным действиям или изображенным ситуациям. Широко используются приемы сопряженной и отраженной речи. С помощью конструктора успешно формируются лексико-грамматические категории: согласование различных частей речи, словоизменение и словообразование, употребление предложно-падежных конструкций.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
| Сентябрь-октябрь | Изучение статей на тему, проработка литературы: Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. "Фразовый конструктор«/ООО «Книголюб», М., 2013 г. Разработка перспективного планирования на год, разработать конспекты занятий. | Письменный доклад |
| Сентябрь - май Январь Март Май | Провести диагностику речевого развития детей Речевое развитие через проведение практических занятий Итоговое занятие | Письменный отчет в виде таблицы Выставки работ, фотогазета « Наше творчество в процессе», Открытое занятие Выставка лучших работ за год |
| Октябрь Ноябрь Октябрь - май Апрель | Консультация для родителей на тему «Развитие речи детей через использование фразового конструктора» Мастер-класс для родителей на тему: «Изготовление фразового конструктора на тему «Зима» Цикл передач по лексическим темам «От А до Я» Открытое занятие с родителями « Мы учимся играя» | Оформление родительского уголка, сбор с помощью родителей материалов для работы. Совместная выставка работ детей и родителей Видеорепортажи Фотовыставка с мероприятия |
| Октябрь - май | Обогащение развивающей среды | Изготовление папки-передвижки на тему «Я играю и говорю» Отчет о проделанной работе за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный годпо теме:«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей раннего возраста»Цель: Повышение те...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Проектная деятельность, как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»...
Перспективный план работы по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год
Перспективный план работы по самообразованию...
План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год
План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год. Тема: "Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста.Цель. Повышение своего теоретического уровня, профессионально...