План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Кононова Мария Николаевна

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме 

«Развитие лексико-грамматических категорий с помощью фразового конструктора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по самообразованию

1. Воспитатель Кононова Мария Николаевна, группа «Петушок» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево. Образование высшее, 1 категория

2. Тема по самообразованию «Развитие лексико-грамматических категорий с помощью фразового конструктора»

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности  по вопросу развития связной речи дошкольников посредством дидактических пособий «Фразовый конструктор»

Задачи: - Изучение необходимой литературы, а также открытых электронных источников  по развитию связной речи дошкольников с помощью фразового конструктора.

  • - Систематизировать полученные знания, на их основе составить план работы на год.
  • - Подготовить диагностику на начало учебного года и конец.
  • - Разработать план по внедрению темы по самообразованию в годовой проект «Помогатор».
  • - Подготовить материал для работы с детьми по теме -  разнообразные фразовые конструкторы
  • - Составить и изготовить буклеты, папки-передвижки для родителей

Для детей:

Предполагаемый результат:

Планируется, что регулярное использование фразового конструктора для развития лексико-грамматических категорий, обучения построению предложений поможет сформировать способность к планированию и проговариванию последовательности слов в предложении. Фразовый конструктор представляет собой различные виды конструкторов  - плоскостные и объемные, пластиковые, деревянные, ламинированные и другие, на которых изображены персонажи, предметы, схемы действий и предлоги. Работа с этим набором строится на основе метода наглядного моделирования. Материал подобран по различным лексическим темам, что дает возможность обобщать, классифицировать
и сравнивать предметы. Наглядные схемы из кубиков обучают детей построению фраз. В результате конструирования ребенок создает развернутые фразы, затем законченный рассказ. Интеграция конструирования и развитие речи способствует «опредмечиванию словаря», развитию познавательной активности, развитию зрительно-пространственной ориентации, повышению мотивации и развитию связной речи.

В ходе увлекательного игрового процесса дети учатся составлять предложения различного типа:

— из 2-х слов — существительное + глагол;

— из 3-х слов — существительное + глагол + существительное;

— из 4-х слов — существительное + глагол + предлог + дополнение.

Работа строится в вопросно-ответной форме с составлением предложений
по непосредственно произведенным действиям или изображенным ситуациям. Широко используются приемы сопряженной и отраженной речи. С помощью конструктора успешно формируются лексико-грамматические категории: согласование различных частей речи, словоизменение и словообразование, употребление предложно-падежных конструкций.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

  1. Изучение методической литературы

Сентябрь-октябрь

Изучение статей на тему, проработка литературы:

Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. "Фразовый конструктор«/ООО «Книголюб», М., 2013 г.

Разработка перспективного планирования на год, разработать конспекты занятий.

Письменный доклад

  1. Работа с детьми

Сентябрь - май

Январь

Март

Май

Провести диагностику речевого развития детей

Речевое развитие через проведение  практических занятий

Итоговое занятие

Письменный отчет в виде таблицы

Выставки работ, фотогазета « Наше творчество в процессе»,

Открытое занятие

Выставка лучших работ за год

  1. Работа с родителями

Октябрь

Ноябрь

Октябрь - май

Апрель

Консультация для родителей на тему «Развитие речи детей через использование фразового конструктора»

Мастер-класс для родителей на тему: «Изготовление фразового конструктора на тему «Зима»

Цикл передач по лексическим темам  «От А до Я»

Открытое занятие с  родителями « Мы учимся играя»

Оформление родительского уголка, сбор с помощью родителей материалов для работы.

Совместная выставка работ детей и родителей

Видеорепортажи

Фотовыставка с мероприятия

  1. Самореализация

Октябрь - май

Обогащение развивающей среды

Изготовление папки-передвижки на тему «Я играю и говорю»

Отчет о проделанной работе за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный годпо теме:«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей раннего возраста»Цель: Повышение те...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Проектная деятельность,  как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год  Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»...

Перспективный план работы по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год

Перспективный план                  работы по самообразованию...

План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год

План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год. Тема: "Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста.Цель. Повышение своего теоретического уровня, профессионально...