Консультация: "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ" с детьми младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ,
ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml._gruppa_priemy_pereskaza.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ,
ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
с детьми младшего дошкольного возраста
- Если взрослый интригующим тоном говорит: «Посидите тихонько, сейчас к нам кто-то в гости должен прийти», - дети
ждут, затаив дыхание. Но злоупотреблять длинными (в 20-40
секунд и более) паузами не следует – это ведет к рассеиванию
внимания и затрудняет занятия.
- На занятии следует сочетать задания, разные по сложности. При усложнении дети высказываются не сразу, действуют медленнее. Даже, когда задание успешно выполнено, продолжается «эффект последствия», и последующий простой вопрос типа «Кто это?» или «Что это?» способен заставить ребенка надолго задуматься.
- Усложняя рассказ по картинкам, каждый раз меняют имена персонажей, клички животных. Тогда сюжет будет звучать по-новому.
- Слушать читаемый текст детей приучают так: сначала с ними рассматривают иллюстрации и рассказывают их содержание, потом – читают книгу. Для того, чтобы рассказ и текст не отличались друг от друга (что понижает эффективность обучения), взрослый не должен объяснять иллюстрации «своими словами», а использовать выбранные из текста.
- Для развития понимания, умения слушать и пересказывать текст, в число занятий по речевому развитию включают рассказывание без показа предметов, начиная с простых сюжетов малого объема.
Методические приемы для
облегчения пересказа:
- один и тот же рассказ повторяется несколько раз;
- отдельные предложения дети повторяют вслед за взрослым;
- дети отвечают на вопросы по тексту;
- время от времени ребенок повторяет рассказ за взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....