Занятие на тему " Права ребенка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и
обязанностях.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» - документ, определяющий и закрепляющий права детей.
2. Закрепить знания детей о своём имени и своей семье.
Развивающие:
1.Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
2. Побуждать детей анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство уважения к другим людям;
2.Корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы: шляпа, волшебный сундучок, свидетельство о
рождении, выставка книг по правам ребёнка, Конвенция о правах ребёнка,
Конституция РФ, сюжетный иллюстрации, детские фото, СD- проигрыватель.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских
народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание
иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц,
сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и
другие; индивидуальное заучивание стихов.
Ход ООД:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети.
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является
важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего
нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их
нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача
хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать
права других людей.
- А что же такое право? (Ответы детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная
возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте
посмотрим, что же в нем находится. (В сундучке - свидетельство о
рождении).
Что же это за документ «Свидетельство о рождении?»
Дети: Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель: Зачем нам нужно имя?
Дети: Чтоб нас не перепутали, различали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим
правом?
Дети: Называть друг друга по имени
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.
(Дети по очереди называют Ф.И.О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка
следующую картинку. (На иллюстрации семья)
О каком праве говорит нам иллюстрация?
Дети: о семье
Воспитатель: Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа, мама.
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые
заботятся о вас. Теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково".
Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду
называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не
случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте
Воспитатель: Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
(Я обязан убирать за собой игрушки после игры; заправляю постель и тд)
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую
картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
Воспитатель: Как можно отдохнуть детям?
(Предположительные ответы детей: играть в игры, смотреть телевизор,
купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Я вам предлагаю использовать право на отдых - поиграть в
народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит воспитатель в роли
Человека Рассеянного с улицы Бассейной)
Дети: Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!
Воспитатель: А что вы умеете делать?
Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение,
собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща:
петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О
каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей
обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего
задания.
Воспитатель: Где можно получить образование?
Дети: В школе, в детском саду, в училище, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Чтоб получить профессию, диплом.
Воспитатель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить
профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве
она напоминает? (О праве на жилье)
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: предположительные ответы детей
Воспитатель: Никто не может без разрешения заходить в дом и брать что-
либо.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка
говорится о Праве на медицинский уход
Вопросы детям:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью:
одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять
спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят
стихотворные строки и выполняют движения:
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
Воспитатель:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Итог: Что нового вы узнали? у нас есть и права и обязанности. Права детей защищены Законом РФ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия на тему "Права ребенка"
Права детей...
Конспект занятия на тему "Права ребенка"
Права детей...
Конспект занятия на тему "Права ребенка" ( на осетинском языке)
Конспект занятия на тему "Права ребенка" ( на осетинском языке)...
Конспект занятия на тему "Права ребенка"
Конспект занятия на тему "Права ребенка"...
Конспект открытого конкурсного занятия по теме "Права ребенка в стране детства"
Занятие направлено на формирование правового сознания у детей и развитие навыков применения общественных норм в повседневной жизни. Основное внимание уделяется приобщению к здоровому образу жизни и ст...