Занятие на тему " Права ребенка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и
обязанностях.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» - документ, определяющий и закрепляющий права детей.
2. Закрепить знания детей о своём имени и своей семье.
Развивающие:
1.Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
2. Побуждать детей анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство уважения к другим людям;
2.Корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы: шляпа, волшебный сундучок, свидетельство о
рождении, выставка книг по правам ребёнка, Конвенция о правах ребёнка,
Конституция РФ, сюжетный иллюстрации, детские фото, СD- проигрыватель.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских
народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание
иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц,
сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и
другие; индивидуальное заучивание стихов.
Ход ООД:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети.
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является
важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего
нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их
нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача
хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать
права других людей.
- А что же такое право? (Ответы детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная
возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте
посмотрим, что же в нем находится. (В сундучке - свидетельство о
рождении).
Что же это за документ «Свидетельство о рождении?»
Дети: Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель: Зачем нам нужно имя?
Дети: Чтоб нас не перепутали, различали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим
правом?
Дети: Называть друг друга по имени
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.
(Дети по очереди называют Ф.И.О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка
следующую картинку. (На иллюстрации семья)
О каком праве говорит нам иллюстрация?
Дети: о семье
Воспитатель: Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа, мама.
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые
заботятся о вас. Теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково".
Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду
называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не
случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте
Воспитатель: Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
(Я обязан убирать за собой игрушки после игры; заправляю постель и тд)
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую
картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
Воспитатель: Как можно отдохнуть детям?
(Предположительные ответы детей: играть в игры, смотреть телевизор,
купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Я вам предлагаю использовать право на отдых - поиграть в
народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит воспитатель в роли
Человека Рассеянного с улицы Бассейной)
Дети: Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!
Воспитатель: А что вы умеете делать?
Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение,
собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща:
петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О
каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей
обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего
задания.
Воспитатель: Где можно получить образование?
Дети: В школе, в детском саду, в училище, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Чтоб получить профессию, диплом.
Воспитатель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить
профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве
она напоминает? (О праве на жилье)
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: предположительные ответы детей
Воспитатель: Никто не может без разрешения заходить в дом и брать что-
либо.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка
говорится о Праве на медицинский уход
Вопросы детям:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью:
одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять
спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят
стихотворные строки и выполняют движения:
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
Воспитатель:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Итог: Что нового вы узнали? у нас есть и права и обязанности. Права детей защищены Законом РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия на тему "Права ребенка"
Права детей...
Конспект занятия на тему "Права ребенка"
Права детей...
Конспект занятия на тему "Права ребенка"
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему "Права ребенка" ( на осетинском языке)
Конспект занятия на тему "Права ребенка" ( на осетинском языке)...
Конспект занятия на тему "Права ребенка"
Конспект занятия на тему "Права ребенка"...
Конспект открытого конкурсного занятия по теме "Права ребенка в стране детства"
Занятие направлено на формирование правового сознания у детей и развитие навыков применения общественных норм в повседневной жизни. Основное внимание уделяется приобщению к здоровому образу жизни и ст...