Совместная деятельность с детьми "Мытьё резиновых игрушек" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Усова Елена Дмитриевна

СЭБТ

Цель: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Совместная  деятельность с детьми  «Мытьё резиновых игрушек»

                                             В средней группе

      Цель: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

       Задачи: Развивать умение в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

       Формировать  внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

       Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.              Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку трудиться сообща.

      Материалы и оборудование. Набор резиновых игрушек – 3 штуки, тазик с тёплой мыльной водой, тазик с прозрачной чистой водой, тазик для грязных игрушек, тазик для вымытых игрушек, хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов, фартуки.

Методы и приёмы.

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.

 2. Наглядный – показ картинок, показ процесса мытья игрушек воспитателем (по необходимости).

3. Игровой – отправление вымытых игрушек сохнуть на цветочную поляну.

Новый материал.

1. Знакомство с предметами гигиены.

2. Словарная работа: мыльная и чистая вода, тёплая и прохладная вода, намыливать, смывать, микробы, грязно, чисто.

Ход занятия.

   Деятельность  проводится по подгруппам, в каждой подгруппе 4 ребёнка. В занятии используется поточный метод.

Для деятельности  подготовлено:

— сдвинутые столы; — таз для грязных игрушек; — таз с тёплой мыльной водой; — таз с прохладной чистой водой; — таз для чистых игрушек; — хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов; — фартуки.

Всем детям предварительно надеваются фартуки.

      Воспитатель: « Ребята! Сегодня мы будем помощниками нашей нянечке! Она ответственная за чистоту и порядок в группе. На шкафах, подоконниках и игрушках собирается много пыли и микробов, которые вредят нашему здоровью. Из-за них мы чихаем, кашляем и болеем. Наша няня каждый день борется с этими вредителями. И сегодня мы ей в этом поможем. Володя, Миша!  Соберите  резиновые игрушки в таз и ставьте его на стол»

Во время сбора игрушек воспитатель читает стишок:  

«Зайку, кошку и ежа,  в  таз положим не спеша. Отнесём помыться в тёпленькой водице. Надо всех микробов смыть, грязь с игрушек удалить!»

Воспитатель: « Володя, Миша  молодцы ,вы хорошо справился с задачей! Все игрушки в сборе. Маша, а ты будешь мыть игрушки в тёплой мыльной воде».

Пока ребёнок моет игрушки, воспитатель сопровождает действие стишками:

«Зайка начал умываться, видно в гости он собрался, вымыл ротик, вымыл носик,  вымыл лапки и усы. Вот и чисто! Посмотри!»

«Ёжик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке. И сказал котёнку ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»

«Мою ручки, мою ножки, мою спинку нашей кошке. Глазки, ушки, хвостик чист. Шёрстка гладкая блестит»

Вымытую игрушку Маша кладёт в таз с чистой прохладной водой.

Воспитатель: « Маша умница! Все игрушки чистые! А теперь Саша будет смывать мыло с игрушек  чистой теплой  водой»

Действие ребёнка сопровождается стихом:

«В ключевой водице, смоем со всех мыльце. Прополощем все игрушки, Будут чистыми зверюшки!»

Саша кладёт чистые игрушки в таз.

Воспитатель: « Саша молодец! Игрушки просто сияют чистотой! Ребята! Посмотрите, какая у нас сказочная полянка! Как на ней много красивых цветов! Как вы думаете, нашим зверятам понравится эта полянка?»

Ответ детей.

Воспитатель: «Лиза! Возьми из таза чистые игрушки и расставь их на полянке, чтобы они хорошенько обсохли»

Действие ребёнка воспитатель сопровождает стихом:

«Что за дивные цветы? Ёжик, котик, посмотри! Зайка скачет по полянке. Обсыхает он на травке! Все зверята чистые, светлые, пушистые!!!»

Рефлексия:

 Воспитатель отмечает правильность выполненных задач детьми (отдельно каждого ребёнка). 2. Воспитатель задаёт вопросы: а) чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки); б) для чего мы это делали? (чтобы было чисто и не было микробов); в) вам понравилось помогать няне?

Воспитатель: « Сегодня все ребята очень хорошо потрудились!

Чтоб микробов не бояться, Нужно часто умываться! Мыть игрушки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"

Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Моя семья"

Занятие помогает формировать представления детей о семье,её членах.Развивает предспавления о семье как о людях,корторые живут вместе, любят друг-друга.Помогает воспитывать заботливое отношение к близк...