Совместная деятельность с детьми "Мытьё резиновых игрушек" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
СЭБТ
Цель: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность с детьми "Мытьё резиновых игрушек" в средней группе | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми «Мытьё резиновых игрушек»
В средней группе
Цель: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).
Задачи: Развивать умение в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
Формировать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку трудиться сообща.
Материалы и оборудование. Набор резиновых игрушек – 3 штуки, тазик с тёплой мыльной водой, тазик с прозрачной чистой водой, тазик для грязных игрушек, тазик для вымытых игрушек, хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов, фартуки.
Методы и приёмы.
1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
2. Наглядный – показ картинок, показ процесса мытья игрушек воспитателем (по необходимости).
3. Игровой – отправление вымытых игрушек сохнуть на цветочную поляну.
Новый материал.
1. Знакомство с предметами гигиены.
2. Словарная работа: мыльная и чистая вода, тёплая и прохладная вода, намыливать, смывать, микробы, грязно, чисто.
Ход занятия.
Деятельность проводится по подгруппам, в каждой подгруппе 4 ребёнка. В занятии используется поточный метод.
Для деятельности подготовлено:
— сдвинутые столы; — таз для грязных игрушек; — таз с тёплой мыльной водой; — таз с прохладной чистой водой; — таз для чистых игрушек; — хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов; — фартуки.
Всем детям предварительно надеваются фартуки.
Воспитатель: « Ребята! Сегодня мы будем помощниками нашей нянечке! Она ответственная за чистоту и порядок в группе. На шкафах, подоконниках и игрушках собирается много пыли и микробов, которые вредят нашему здоровью. Из-за них мы чихаем, кашляем и болеем. Наша няня каждый день борется с этими вредителями. И сегодня мы ей в этом поможем. Володя, Миша! Соберите резиновые игрушки в таз и ставьте его на стол»
Во время сбора игрушек воспитатель читает стишок:
«Зайку, кошку и ежа, в таз положим не спеша. Отнесём помыться в тёпленькой водице. Надо всех микробов смыть, грязь с игрушек удалить!»
Воспитатель: « Володя, Миша молодцы ,вы хорошо справился с задачей! Все игрушки в сборе. Маша, а ты будешь мыть игрушки в тёплой мыльной воде».
Пока ребёнок моет игрушки, воспитатель сопровождает действие стишками:
«Зайка начал умываться, видно в гости он собрался, вымыл ротик, вымыл носик, вымыл лапки и усы. Вот и чисто! Посмотри!»
«Ёжик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке. И сказал котёнку ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»
«Мою ручки, мою ножки, мою спинку нашей кошке. Глазки, ушки, хвостик чист. Шёрстка гладкая блестит»
Вымытую игрушку Маша кладёт в таз с чистой прохладной водой.
Воспитатель: « Маша умница! Все игрушки чистые! А теперь Саша будет смывать мыло с игрушек чистой теплой водой»
Действие ребёнка сопровождается стихом:
«В ключевой водице, смоем со всех мыльце. Прополощем все игрушки, Будут чистыми зверюшки!»
Саша кладёт чистые игрушки в таз.
Воспитатель: « Саша молодец! Игрушки просто сияют чистотой! Ребята! Посмотрите, какая у нас сказочная полянка! Как на ней много красивых цветов! Как вы думаете, нашим зверятам понравится эта полянка?»
Ответ детей.
Воспитатель: «Лиза! Возьми из таза чистые игрушки и расставь их на полянке, чтобы они хорошенько обсохли»
Действие ребёнка воспитатель сопровождает стихом:
«Что за дивные цветы? Ёжик, котик, посмотри! Зайка скачет по полянке. Обсыхает он на травке! Все зверята чистые, светлые, пушистые!!!»
Рефлексия:
Воспитатель отмечает правильность выполненных задач детьми (отдельно каждого ребёнка). 2. Воспитатель задаёт вопросы: а) чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки); б) для чего мы это делали? (чтобы было чисто и не было микробов); в) вам понравилось помогать няне?
Воспитатель: « Сегодня все ребята очень хорошо потрудились!
Чтоб микробов не бояться, Нужно часто умываться! Мыть игрушки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать растянутые губы в ...
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
используемые технологии: - Информационно-коммуникативные технологии;- Игровые технологии-...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)
Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"
Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Моя семья"
Занятие помогает формировать представления детей о семье,её членах.Развивает предспавления о семье как о людях,корторые живут вместе, любят друг-друга.Помогает воспитывать заботливое отношение к близк...