Проектная деятельность "Вперед к звездам" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Дорофеева Инна Игоревна
Тема проекта : Вперёд к звёздам!
Вид проекта : Исследовательский, творческий, информационный 
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей нравственно-патриотических чувств через знакомство с историей отечественной космонавтики.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
1.Образовательные 
- расширить знания детей с солнечной системой.
- познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
- познакомить детей с  первым космонавтом - Ю. А. Гагариным и легендарных космонавтах нашей   страны.
- совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
2. Развивающие 
 - развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
- развивать творческое воображение.
- расширять словарный запас по теме.
3. Воспитательные 
- обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.
- воспитывать уважение и чувство гордости за достижения наших космонавтов.
Для родителей: развивать интерес к данной теме через помощь в оформлении рисунков о космосе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проект о космосе 2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность Тема «Вперёд к звёздам!» Возраст – старший дошкольный возраст 5-6 лет Срок реализации – краткосрочный (3 недели ) Продукт проекта – викторина «Вперёд к звёздам» Составили Воспитатели: Григорьева А.С Дорофеева И. И.

Слайд 2

Тема проекта : Вперёд к звёздам! Вид проекта : Исследовательский, творческий, информационный Цель проекта: Создание условий для формирования у детей нравственно-патриотических чувств через знакомство с историей отечественной космонавтики. Задачи проекта : Задачи для детей: 1.Образовательные - расширить знания детей с солнечной системой. - познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях. - познакомить детей с первым космонавтом - Ю. А. Гагариным и легендарных космонавтах нашей страны. - совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. 2. Развивающие - развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. - развивать творческое воображение. - расширять словарный запас по теме. 3. Воспитательные - обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны. - воспитывать уважение и чувство гордости за достижения наших космонавтов. Для родителей : развивать интерес к данной теме через помощь в оформлении рисунков о космосе.

Слайд 3

Для педагогов: Формировать навык организации проектной деятельности. Педагогические методы : - Наблюдение - Беседа - Рассматривание иллюстраций - Просмотр диафильмов - Просмотр презентации - Чтение художественной литературы Продукт проекта : Викторина «Вперёд к звёздам» Сроки реализации: Краткосрочный (3 недели) Участники: Дети, родители, воспитатели Идея: Цикл проектной деятельности для реализации долгосрочного проекта «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации» Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическое и музыкальное развитие, художественное творчество. Практическая значимость : Формирование представлений детей о космосе; Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей – добрых, дружественных отношений.

Слайд 4

1 этап – мотивационный Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Вопрос: что такое космос и какой он?

Слайд 5

2 этап – основной Беседа «Голубая планета – Земля» Цель: показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая», познакомить с глобусом. Беседа «Загадки звёздного неба. Что такое космос?» Обсуждение «Первый космонавт Земли» Беседа «Животные в космосе» Беседа «Куда бы я хотел отправиться в космическое путешествие?»

Слайд 6

Рисование «Звёзды на ночном небе» Цель: формировать знания детей о космосе, познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования (восковые мелки, гуашь)

Слайд 7

Лепка «Пришельцы из космоса» Цель: вызывать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.

Слайд 8

Аппликация (коллективная) «Звёзды и планеты» Цель: расширить знания детей о космосе; учить работать с заготовками, ножницами, закрепить умение располагать предметы по всему листу.

Слайд 9

Конструирование с блоками Дьенеша «Полёт на Луну» Цель: развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина); строить ракету по замыслу.

Слайд 10

Физическое развитие – подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» Цель: развитие ловкости, быстроты, речи и памяти.

Слайд 11

ХЭР Музыкальная деятельность – ритмичный танец «Я – ракета» Цель: учить передавать характер музыки в движениях.

Слайд 12

Итоговый продукт – Викторина: «Вперёд к звёздам!» Педагогические технологии: викторина (информационно-коммуникативная технология) Образовательная область: интеграция (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: закрепление представлений детей о космосе. Задачи: 1. Образовательная – систематизировать знания детей о космонавтике, активизировать словарный запас; 2. Развивающие – развивать память, сообразительность, познавательный интерес. 3. Воспитательная – воспитывать умение работать в команде; воспитывать чувство гордости за свою страну. Предварительная работа : проектная деятельность. Материалы: предметные картинки о космосе; звёзды (бонусы) за правильный ответ; наборы конструктора для ракет; шар-подсветка, макет-ракета, конфеты для призов . План викторины: I часть – мотивационная Вспомнить с детьми, какой праздник отмечают в стране 12 апреля – День космонавтики. II часть – основная 1 тур викторины «Вопрос-ответ» Примерные вопросы (Что такое солнце? Назовите спутник нашей планеты Сколько планет входит в Солнечную систему ? т.д 2 тур «Космические загадки »

Слайд 13

2 тур «Космические загадки» Например: Планета голубая Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется …(Земля) Пальчиковая гимнастика «Все планеты по порядку» По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон . 3 тур «Четвёртый лишний » Задание: Посмотреть на карточку, определить лишнюю картинку, объяснить почему она лишняя. Например: Космический корабль, орбитальная станция, ракета, лодка. 4 тур «Построй ракету» Задание: Собрать космическую ракету из деталей, которые есть у вас на столах . Игра малой подвижности «Ждут нас быстрые ракеты » Завершение викторины, подсчёт фишек-звёздочек, вручение призов (конфет)

Слайд 14

Викторина «Вперёд к звёздам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, развития коммуникативных навыков общения. Предлагаю сво...

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...