Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, развития коммуникативных навыков общения. Предлагаю свои разработки, которые внедрены на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, развития коммуникативных навыков общения. Предлагаю свои разработки, которые внедрены на практике.
Проект «Мы – дети Земли».
Что послужило основанием для разработки проекта: актуальность выбора темы проекта, обусловленная социальным общественным запросом.
Цель проекта: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителей.
Задача:
-создать условия, раскрывающие творческий потенциал детей и родителей;
-сформировать у ребенка представление о себе, о своей семье и социальном окружении;
-создать условия для участия родителей в образовательном процессе, привлечь их сотворчеству;
-социально - исследовательский проект «Мы - дети Земли», долгосрочный;
В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания толерантного отношения людей Земли друг к другу. Ребенок прежде должен осознать членом семьи, неотъемлемой части своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. По этому у данного проекта «Мы - дети Земли» есть мини –проекты «Спутники».
- Проект спутник: «Я и вся моя семья».
Проект: краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Задачи проекта:
-воспитывать любовь к родному дому, семье;
-способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
1 часть. «Мое имя»
2 часть «Моя фамилия»
3 часть «Генеалогическое древо семьи»
4 часть Придумывание и создание герба нашей группы (Десяточка).
5 часть. Герб нашей семьи.
- Проект спутник: «Земля - наш общий дом».
Проект - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность темы: заключительной ступенью толерантного воспитания детей, является знакомство с Землей- нашим общим домом. Дети узнают, что наша планета живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. Мы – люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Задачи:
-дать детям знания .что они являются жителями планеты Земля, населяют землю люди, животные, растения;
-познакомить детей с разнообразием народов живущих на Земле, показать различия и сходства народов разных рас;
Результат – изготовление с детьми макетов природных и климатических зон материков.
Дети познакомились с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.
- Проект спутник: «Я - путешественник».
Проект – краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети, родители.
Задачи:
-развивать творческое воображение и фантазию детей;
-ориентировать детей на активацию и обобщение накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;
-вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;
Заключительный продукт проекта « Мы – дети Земли» проводился в виде участия в районном конкурсе детского рисунка «Мы разные, но мы вместе».
А также участвовали в районом конкурсе танцев народов мира Шире круг». Место проведение ДЮЦ «Красногвардец».
Целевая аудитория: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Результаты мероприятия: дети получил представления об испанском фольклоре, а так же познакомились с национальными танцами других народов мира.
Участники конкурса награждены грамотой в номинации «Исполнительская культура».
Итог: в результате работы над проектом удалось заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать их любознательность на всех этапах, и устойчивый интерес к проблеме.
Я старалась соблюдать принцип последовательности, регулярности и целостности в работе над проектом.
- развивала творческое воображение и фантазию детей;
-ориентировала детей на использование накопленных наблюдений, знаний, наблюдений, впечатлений (фотоальбомы);
- вовлекала родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;
- организовала систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры;
Этот большой проект включал в себя несколько связанных между собой подпроектов.
«Мы – дети земи»
Сентябрь 2009г – ноябрь 2010г
Продукт проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....
Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...