Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»
консультация

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._igrayte_s_detmi.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»

Все родители знают, что дети любят играть, поэтому покупают им игрушки. Игрушка является неизменным спутником ребёнка с первых дней его рождения. Она выступает для ребёнка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время игрушка – важнейшее средство его развития.

По мере взросления ребёнка игрушки меняются, становятся всё сложнее. Родителям надо знать, что для ребёнка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

Для дошкольника игра – это ведущая деятельность, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом. И если родители постоянно играют с детьми, следят за игрой, значит, они оценивают её как одно из важных средств воспитания и обучения. Дети подражают родителям во всём: общение с окружающими, поступки, трудовые действия. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. С обогащением жизненного опыта, при правильном руководстве взрослого игры детей становятся более содержательными, развёрнутыми, с разнообразными сюжетами и тематикой. Увеличивается количество исполняемых ролей и участников игры. В своих играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, события и факты, участником которых он был, но и образы литературных героев знакомых ему сказок и рассказов, н создаваемых по своему представлению.

В силу своей занятости родители поощряют самостоятельные игры детей. Однако очень важно знать, что самостоятельная игра ребёнка не возникает сама по себе, она формируется в ходе воспитания и обучения. Формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослым, старшими детьми и сверстниками.

Игрушка для ребёнка – центр игры. Она наталкивает его на тему, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт, развивает воображение и фантазию. Приобретая новую игрушку, подумайте о её педагогической целесообразности, оцените степень безопасности для ребёнка. И совсем не надо делить игрушки на «для девочки»и «для мальчика», т. к. это ограничивает круг общения ребёнка. Игрушки ребёнку необходимы разные:

- дидактические (разнообразные пирамидки, матрёшки, вкладыши, шнуровки, мозаики, бирюльки и др.);

- настольно – печатные;

- образные, изображающие людей, животных;

- сюжетные (предметы быта, орудия труда, транспорт и др.);

- театрализованные (изображающие литературных персонажей, би – ба – бо);

- строительные наборы (традиционные, тематические, Лего, кубики);

- спортивные (мячи, скакалки, кольцеброс, дартц);

- музыкальные (бубен, маракасы, барабан, колокольчик и др.);

- самоделки.

Дидактические и настольно – печатные игры способствуют развитию у детей памяти, внимания, мышления, развивают наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук. Они открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, совершать первые открытия, учат выдержке и терпению, ребёнок совершенствует умение действовать и осваивает сенсорные эталоны. Такие игры организовывают ребёнка, поскольку предлагают соблюдать правила.

Игрушки, изображающие людей и животных, помогают создавать игровые ситуации, они радуют своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции. Если ребёнок приучен беречь игрушки и сохранять их в опрятном виде, они очень долго вызывают желание с ними играть. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими, помогают снять эмоциональное напряжение. Чаще всего именно образные игрушки становятся любимыми друзьями ребёнка.

Сюжетные игрушки помогают отразить сферу социальной действительности, существенно расширяют кругозор ребёнка. Здесь имеет значение внешнего сходства игрушки с «оригиналом».

Театрализованные игрушки привлекают своей яркостью, умением «говорить». Дети наделяют их различными чертами в соответствии с их внешним видом. Такие игрушки вызывают желание вспомнить и проиграть знакомую сказку. Здесь взрослый может подсказать новое игровое действие, предложить новый материал к уже знакомой игре. Выполнение роли с помощью таких игрушек формирует у дошкольника выразительность речи, мимики.

Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, воображение, способствуют познанию конструктивных свойств деталей и материалов.

Спортивные игры помогут развить такие физические качества, как ловкость, координацию движений, глазомер и др.

Озвученные музыкальные игрушки всегда нравятся детям. Они способствуют развитию чувства ритма, слухового и зрительного внимания, памяти.

Изготовление самодельных игрушек формирует умение создавать и воплощать замысел, позволяет ребёнку знакомиться со свойствами материалов, с которыми он работает. Формирует общественные мотивы поведения, например, сделать своими руками подарок бабушке. Сделанное своими руками – предмет гордости ребёнка.

Игрушки помогают ребёнку познать окружающий мир. Но без активного участия взрослого игрушки со всеми их полезными качествами не смогут дать ребёнку знаний, умений и воспитания, необходимых ему для дальнейшего развития в социуме.

Родители, помните, что ребёнок всегда рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем чаще находится ребёнок в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕРЕДАЧА РОДИТЕЛЯМ СПОСОБОВ ИГРЫ С ДЕТЬМИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕРЕДАЧА РОДИТЕЛЯМ СПОСОБОВ ИГРЫ С ДЕТЬМИ»  Восп. Горшкова И. Н.Гр. Д-1 ГУСО СРЦН «НАДЕЖДА»г.Северобайкальск...

Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».

Консультация для родителей«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».   Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка...

Консультация для родителей "Как играть с детьми в развивающие игры"

Каждый ребенок - неповторимая личность и подход должен быть исключительно индивидуальный. Тем не менее психологи все же попытались определить нечто общее, присущее тому или иному образу мышления мален...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Консультация для родителей «Почему родители перестали играть с детьми?»

К сожалению, многие современные родители считают нормальным, когда ребенок дошкольного возраста основную часть времени проводит за планшетом, компьютером или телевизором. Любимые занятия их детей - пр...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...