Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo.docx | 880.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»
Цели и задачи.
- Формировать у детей интерес к зимней природе.
- Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
- Совершенствовать умения и навыки детей совмещать в одной композиции различные техники рисования.
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать.
- Учить технике рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
- Развивать образное мышление, воображение и творческие способности.
- Познакомить детей с холодными цветами.
- Обогащать словарный запас детей новыми словами и прилагательными.
- Воспитывать эмоционально – эстетические чувства посредством ознакомления детей с природными явлениями изображенными в произведениях искусства, интерес к самостоятельному рисованию.
Материалы, инструменты, оборудование.
- Альбомный лист, размер А4.
- Гуашь: синяя и белая.
- Пробки для печати.
- Ватные палочки.
- Кисть.
- Стаканчик с водой.
- Салфетка.
- Костюм Зимы, дом, тучка из картона.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Воспитатель: Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела волшебная снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да).
Тогда слушайте:
- «Здравствуйте, ребята!
- Дел у меня не мало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня... (Зима).
- Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы.
- Назовите их (ответы детей).
- Воспитатель: – Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки (дети имитируют одевание, садятся с сани). (Звучит веселая песня «Три белых коня»).
- Вот мы и приехали в зимний лес. (Дети перемещаться в другую часть группы где их встречает Зима.)
ЗИМА: - Здравствуйте, ребята. Я Волшебница – Зима. Очень рада, что приняли моё приглашение. Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.
Ребята, а какая я бываю?
Дети: Снежная, холодная, лютая, пушистая…
Зима: Молодцы. А какие цвета я люблю?
Дети: Белый, синий, голубой, серый…
Зима: Правильно. В своей стране я всё раскрашиваю в эти цвета. И эти цвета как и я холодные. Люблю я одевать всю землю в белую шубу. А хотите, я вас научу красиво рисовать?
Дети: Да, хотим!
Зима: Тогда садитесь за столы. Но чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
«Ладошка»
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
- Настоящие художники умеют рисовать не только кисточкой, но и другими материалами. Например, волшебную пушистую тучку можно нарисовать с помощью пробки. Какая по цвету зимой на небе тучка?
Дети: Синяя.
Зима: Правильно. Я вам предлагаю посмотреть, как можно нарисовать тучку крышкой, а затем вы нарисуете. Сначала я нарисую тучку синей краской (педагог показывает на мольберте).
(Затем дети рисуют на альбомных листах)
А чтобы наша тучка стала снежной и пушистой, на синюю краску ещё накладываем белую. Посмотрите, ребята, там, где синяя краска смешалась с белой, получилась голубая краска.
Дети рисуют.
Зима: - А из волшебных пушистых тучек тихо падает снежок.
Он пушистый, серебристый
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
То зима пришла, дружок!
-Давайте нарисуем с помощью ватной палочки снежок, который летит по небу из тучек.
(Педагог показывает на мольберте, дети рисуют ватными палочками снег.)
Теперь немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
"Зимний лес":
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
Смотрят)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом
И на землю красиво ложатся. (двйижение (фонарики) и смотрят вверх)
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)
Зима: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (Капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования: отпечаток (оттиск) капустным листом.
Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку.
Дети заканчивают рисовать.
Зима: Аккуратно берите свои рисунки и несите сюда на выставку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ребята, как красиво! Вы настоящие художники! Вы нарисовали настоящие зимние картины. Какие у вас тучки получились пушистые, и снежок летит из тучек, укрывая землю белым покрывалом. А на земле снежок лежит как настоящий, сверкающий, искрящийся. Какие вы молодцы!
- Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. А за хорошую работу, я хочу вас наградить. Вот вам угощенье – настоящие сладкие снежки. Как только вы возьмёте угощенье, мои волшебные три белых коня буду ждать Вас, и сразу же попадёте в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».
Тема: Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витраж...
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...
Открытое занятие. Нетрадиционная техника рисования.
Ребята с большим удовольствием и воодушевлением показали своё творческое умение в нетрадиционной технике рисования "Монотипия". Тема занятия "Дерево у озёра"....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»
по теме: "Зимние забавы"...
Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования «ЗИМНИЙ ЛЕС»
МБДОУ «Детский сад №87» Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования«ЗИМНИЙ ЛЕС» Восп...
Открытый показ Нетрадиционные техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию»
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования "Путешествие в страну Рисо-ван-дию" в старшей группе.
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну "Рисо-ван-дию""Цель: Развитие у детей творческих способностей. Закрепление умения ри...