Конспект НОД "Путешествие в космос" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД "Путешествие в космос" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_kosmos_v_pod._gr.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в космос».
Цель: формирование представлений детей о космосе
Создать условия для закрепления знаний в творческой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
-расширить кругозор детей о профессии космонавт, закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, его детстве вовремя ВОВ.
-уточнить и расширить представления детей о планетах и созвездиях.
Развивающая:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Предварительная работа:
1.Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
2.Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я.К.Толованов,
«Я хочу в космос» К. Курбатов, « Рассказы о Гагарине» Ю.Нагибин).
3.Рассматривание предметных картинок на тему космос.
4.Беседы о первом космонавте Ю.А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».
5.Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.
6.Знакомство с картой Солнечной системы.
Оборудование и материалы: макет ракеты, выставка картинок по теме «Космос»,
Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром, сурдокамера.
Ход занятия: А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:
Школу юных космонавтов собираюсь открывать.
Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!
А придет пора лететь, вы не станете реветь? - Нет!
- Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы детей)
На чем можно отправиться в космос? Слайд 1
Машина, велосипед, трактор, ракета
-На каком транспорте можно отправиться в космос?
-На ракете?
-Какой это транспорт?
-Воздушный.
-Машина, велосипед, трактор - наземный.
-Молодцы, ребята.
Слайд 2.
-Что вы видите? Созвездие рак.
-А что такое созвездие?
-Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Ребус
- Если к слову рак добавить буквы ета, то получиться слово.
Составите из этих букв слово.
Ракета
- Молодцы.
Мы с вами приготовили ракеты , вокруг космос (рисунки детей)
Игра « Что нужно для космонавта?» Шлем, перчатки, скафандр. Кислородный баллон , еда.
Слайд 3
-Назовите, что необходимо космонавту?
-Костюм космонавта называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания. Этот костюм очень прочный, он связан с Землей, то есть космонавт в космосе, а мы на земле можем его видеть и разговаривать с ним. Скафандр очень тяжелый и его могут одевать только выносливые, натренированные люди
-Ребята, чтобы управлять ракетой необходим пульт управления, давайте мы его сейчас сделаем.
- Возьмите на столе прямоугольники. Работать вам предстоит вместе, командой, дружно.
- На верхней полоске поставьте круг, прямоугольник, квадрат.
- На нижней полоске выложите овал, треугольник, квадрат,
- Какие фигуры остались не закрыты , назовите.
- Выложите недостающие фигуры.
- Посчитайте, сколько всего фигур на вашем пульте управления.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Мы в ракету смело сели (садимся на корточки).
Шлем на голову надели (круглые руки над головой).
«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед).
Помахали вслед комете, потянули за рычаг (тянем за «рычаг»).
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами).
Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).
Развернули мы ракету (поворачиваемся).
Как обычную карету, и продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся).
Космос нас с собой зовет! (машем рукой).
Воспитатель: Ну, вот ракета построена, космонавты готовы, остается только сделать отсчет:10,9,8,7,..
И сказать: «Поехали!»
А пока мы летим, будем выполнять задания
- Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
– это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетают птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна, воздуха в космосе нет).
Игра четвертый лишний
Слайд 4
- Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты,
Луна- это спутник Земли. Это и есть космос. Слайд 5
Воспитатель: что ещё можно увидеть на небе?
- Звёзды
-Что такое звёзды?
-Если спросят вас - отвечайте смело, раскалённый газ.
Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Давайте поиграем и образуем слова к слову «звезда»
Словесная игра «Подбери слово» СЛАЙД 6
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
- Очень хорошо.
- Что ж, тогда ответьте, пожалуйста, кто же у нас побывал в космосе самым первым до человека?
(собаки Белка и Стрелка)
- Правильно!
- А как звали самого первого человека, побывавшего в космосе? (Слайд 7 )
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Когда полетел Юрий Гагарин? 12апреля 1961 года?
Как называлась ракета? Восток.
Какой был позывной у Юрия Гагарина? Кедр
- Совершенно верно!
Стихотворение читает ребенок.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Полет продолжался 108 минут или 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.
Все гордились, что именно советский, русский гражданин первым в мире полетел в космос
Слайд8
- Ребята, расскажите пожалуйста о семье Гагариных.
- Где родился Юрий Гагарин?
- Деревня Клушино , Смоленской области, Гжатского района. Сейчас это город Гагарин.
- Чем знаменита деревня?
- Защищала подступы к Москве от врагов: поляков и французов, армии Наполеона, на Смоленской земле были ожесточенные битвы богатырей, есть могильные курганы русских воинов.
- Какая была семья Юрия Гагарина?
- Обычная сельская семья.
- Кто были родители?
- Отец Алексей Иванович работал плотником, мама – дояркой.
- Сколько детей было в семье Гагариных?
- Четверо детей, Юра был третьим в семье,
- О чем мечтал Юра?
- Наблюдал за звездами с мамой, мечтал полететь к звездам.
- Как проходило детство?
- Пошел в школу.
- В 1941 году началась Великая Отечественная война, Сколько было лет Юре, когда началась В.О.В.
- Семь лет. Вражеский самолет сжег школу.
- В деревню пришли оккупанты .
- Как вели себя фашисты?
- В деревне немцы заняли дом Гагариных, семья Гагариных вынуждена была жить в погребе, землянке, три года.
- Какой случай произошел с младшим братом?
- Немец подвесил маленького брата на сук за шарфик и смеялся, мальчик дергался и шарф затягивался на шее, брат посинел и начал задыхаться.
- Что сделал Юра?
- Позвал маму, отвлекли немца. Юра взобрался на плечи к маме и быстро снял брата.
- Как помогал бороться с захватчиками?
- Вел свою маленькую, но очень опасную войну.
- Подкладывал под шины на дороге гвозди, тряпки в выхлопную трубу машин.
- Юре пришлось прятаться у тети,
- Каким мальчиком рос Юрий Гагарин?
- Смелым, честным, решительным, сообразительным.
- Его отца Алексея Ивановича немцы заставили работать мельником, но он вредил немцам, как?
- Старался потратить бензин, чтобы смолоть муку своим русским, а немцам говорил, что мало бензина. За что немцы жестоко избили, высекли, но Алексей Иванович не кричал, стыдно было перед сыном.
- Куда немцы забрали старшего брата и сестру?
- Угнали в Германию работать.
- Когда первый раз Юра попал в самолет?
- В болото упал советский самолет и мальчик в него залез, это было непередаваемое чувство, ему очень захотелось летать,
- Когда немцы ушли из деревни, что они забрали?
- После ухода фашистов, открыли школу в одном из домов и начались уроки,
- Как занимались дети в школе?
- На чем писали? Рисовали, чем писали?
- Гильзы от патронов - счетные палочки. Старые обои, оберточная бумага, вместо чернил свекольный отвар.
- Закончил школу Юрий Гагарин ,куда поступил, на кого выучился? ( Слайд 8 )
Закончил Саратовский индустриальный техникум с отличием, получил профессию литейщик, металлург, Посещал летный клуб и мечтал летать.
- Металлургом он не стал и поступил в Оренбурское летное училище. Закончил с отличием и был направлен на север – летчиком, его выбрали в отряд космонавтов,
Кто выбрал Юрия Гагарина?
Сергей Павлович Королев - конструктор ракеты.
- Как готовился стать космонавтом?
- Занимался спортом, тренировался, постоянно учился, проходил испытания в сурдокамере.
- О чем думал в сурдокамере? Что такое сурдокамера?
- Закрытое помещение, из которого не выйти самому, за космонавтом наблюдают много дней, он находиться там один, выходит с бородой. О чем думал Юрий Гагарин?
О будущем, как он полетит к звездам.
Сюрпризный момент. На слайде 9 появляется инопланетянин
- Ребята, я прилетел на вашу планету, но на космодроме потерял звездолет. Помогите найти какой готов к отправке.
Ориентировка по плану
– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).
- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.
- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясните
-.Большое вам спасибо, что помогли, ребята.
- А мы с вами продолжаем путешествие в космос.
Рассматривание изображения планет солнечной системы (Слайд 10).
Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
- Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 8 планет Солнечной системы:
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
- Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети встают -пальчиковая гимнастика.
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун
- Давайте сделаем подарки для космических пришельцев.
Пластинография Сделать планеты
Дети делают планеты из пластилина
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
-Каким должен быть будущий космонавт? (Спортивным, умным, смелым, выносливым)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Вы много узнали о космосе, солнечной системе, о первом космонавте Юрии Гагарине, помогли инопланетянам.
-А каким должен быть космонавт знаете? .
1. Космонавтом, чтобы стать, надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень быстрым, ловким, смелым!
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
2. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет не легкий труд!
3. На корабль могут взять
только сильных, ловких,
поэтому нельзя здесь без тренировки.
- Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые.
Вы прошли все испытания и справились с заданиями. Все приняты в школу космонавтов.
Вручаю медали.
Молодцы, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...