Дополнительная образовательная программа "Добрый мир"
рабочая программа

Алтунина Наталья Юрьевна

Приобщение детей  к истокам , обычаям,традициям нашего народа начинается с раннего возраста. Воспитывать в детях духовно- нравственные качества необходимо в совместной работе семьи и сада. Современные дети ,да и многие взрослые, проявляют агрессию к окружающим,повысилась преступность среди молодежи. Много лет я работаю в этом направлении и разрабатываю свою программу на основе программы А.В.Бородиной "Культура и творчество в детском саду". Сейчас у меня вторая младшая группа. Хотя дети маленькие мы знакомимся с православными праздниками,основными понятиямиправославной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_opk.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга

                                                                                                                                                                                                    Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

 __________________Ивашкевич Т.С.

 1октября 2022г.

»      

Дополнительная общеобразовательная программа

«Добрый мир» для детей 3-4 лет

Составила: Алтунина Наталья Юрьевна

г. Балабаново, 2022

СОДЕРЖАНИ:

 1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………….………… 3

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………….………..3

1.2. Цели и задачи программы………………………………………………………………………………………………..………….4

1.3. Методологические приёмы, используемые в работе…………………………………………………………………..…………..4

1.4 Педагогическая целесообразность программы…………………………………………………………………………..………….5

1.5. Особенности организации образовательного процесса………………………………………………………………..…………..5

1.6 . Семья и духовно-нравственное воспитание…………………………………………………………………………….………….6

 1.7. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………………………………….. 8

2. Содержательный раздел. ………………………………………………………………………………………………..…………..10

 Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………………………10

3.Организационный раздел……………………………………………………………………………………………………………17

3.1. Организация предметно-пространственной развивающей среды…………………………………………………………..……17

3.2. Учебно-методическое обеспечение программы……………………………………………………………………………………17

Приложение……………………………………………………………………………………………………………………..…………20

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка.

Детство - уникальный период человеческой жизни. То, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Детство имеет свои проблемы, трудности, этапы нравственного становления. Ребёнок с самого начала должен учить совершать поступки, правильно реагировать на трудности; уметь строить свои отношения с другими людьми.

Проблема духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Освоение программы возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, а также при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём.

 Программа дополнительного образования «Добрый мир» - авторская программа по духовно- нравственному воспитанию детей через основы православной культуры, созданная на основе   методических пособий следующих авторов: Бородиной А.В., Постниковой Н. В., Шорыгиной Т.А., Шевченко Программа предназначена для использования в детском дошкольном образовательном учреждении в работе с детьми младшего дошкольного возраста.    Программа базируется на основных содержательных линиях, представленных в стандарте курса «Основы православной культуры», утвержденной Министерством образования России. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая верный путь решения стоящей перед ним проблемы. Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно - чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения, выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок.

  1. Цель программы: гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи:

  1. Знакомить с основами православной культуры.
  2. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности.
  4. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  5. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  8. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетическом идеале и ценностях.
  9. Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей.

 1.3 Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический. 

Наглядный метод используется вовремя:

  • чтения педагогом рассказов, сказок; 
  • наблюдений; 
  • рассматривания икон, иллюстраций, репродукций, предметов; 
  • проведения дидактических игр; 
  • показ мультимедийных материалов.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: 

  • чтения литературных произведений воспитателем; 
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; 
  • ответов на вопросы педагога, детей; 
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); 
  • сообщения дополнительного материала воспитателем; 
  • загадывания загадок; 
  • рассматривания наглядного материала; 
  • разбора житейских ситуаций; 
  • проведение физкультминуток.

Практический метод используется, когда необходимо: 

  • организовывать продуктивную деятельность; 
  • провести игры (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

1.4 Педагогическая целесообразность программы

состоит в том, что она содействует сохранению духовного здоровья детей. Одной из проблем современного образования является то, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений. Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Условия и методы реализации программы:

Программа «Добрый мир» рассчитана на детей в возрасте 3-4 лет,

Количество занятий в неделю – 1  

Время проведения : 20 минут.   Дни проведения: вторник

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап ( сентябрь 2022г.)

Изучение методической литературы. Мониторинг. Составление планирования работы с детьми и родителями.

  1. Основной этап (с 1 октября2022г.   по 1мая2023г.)

Работа по реализации программы.

  1. Заключительный этап (до 20мая 2023г)

Подведение итогов. Составление презентации.      Участники: дети, педагог, родители, священник.

  1.5. Особенности организации образовательного процесса

При разработке программы мы учитывали следующие принципы:

1.Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала в определенном порядке, системе; доступность и привлекательность необходимой информации.

2.Принцип культуросообразности – воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться  

в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими традициям.

3.Принцип сочетания научности и доступности исторического материала, учитывающий приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры. Сущность состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность. Через принцип научности раскрывается перед детьми картина развития мира, изменение изучаемых объектов, обращается внимание на наиболее важные стороны процесса их развития, зависимость от внешних условий, места, времени.

4.Принцип интеграции – определяет глубину взаимосвязи, взаимопроникновения разных видов искусства и разнообразной деятельности детей.

5.Принцип природосообразности – учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности, обучающихся при включении их в разные виды деятельности. Строится соответственно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Опирается на зону ближайшего развития.

6.Принцип наглядности реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

Реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребенка, обеспечивают понимание и прочное запоминание.

Средствами духовно-нравственного воспитания дошкольников являются само окружение (природное и социальное), в котором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Средствами служат также та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и детском саду. Следует подчеркнуть еще раз, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия по ознакомлению с окружающим миром, музыкой, изодеятельностью.

В духовно-нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как

восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка

1.6 . Семья и духовно-нравственное воспитание

Как бы много не говорилось сегодня о влиянии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же самое большое влияние на становление личности ребенка имеет институт семьи. Семья является первым этапом человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Она образец жизни, который усваивает малыш и будет копировать в своей семье, став взрослым. Семейные взаимоотношения становятся для него «моделью», по которой формируется его характер, отношение к себе, миру, другим людям. Насколько дружелюбны, добры, открыты и наполнены любовью члены семьи, настолько добрым и светлым будет казаться мир ребенку, в который он вошел. Так как первые годы жизни весь мир человека – это, прежде всего его семья, которая удовлетворяет его потребности: в еде, общении, защищённости и в главной человеческой потребности – быть любимым, быть нужным в этом мире. Здесь ребенок учится милосердию, состраданию, правдолюбию – именно родители и первые воспитатели закладывают основу духовно-нравственного

воспитания маленького человека. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Задача воспитателя – помочь родителям осознать то, что именно в семье должны сохраняться и передаваться духовно-нравственные ценности и обычаи.

В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагаем следующее:

- родительские собрания на духовно-нравственные темы;

- лекторий для родителей с участием священника;

- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении;

- совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

- совместное посещение родителями, педагогами, детьми Храма во время экскурсии; крестного хода;

- организация с родителями субботников в детском саду (облагораживание территории);

- изготовление декораций к праздникам (пополнение театральной студии новыми куклами, реквизитом и т.д.);

- организация угощения детей во время утренника;

- консультации;

- выставки духовной, педагогической, коррекционной литературы и пособий для родителей;

- обмен опытом по духовному воспитанию в семье;

- конкурсы «Хозяюшки», «Мы - семья»;

- выставки семейных работ к праздникам;

- индивидуальное собеседование.

Развлечения: «Масленица». Родители активно принимали участие в выставках «Пасхальный кулич», «Рождество Христово», участвовали вместе с детьми в муниципальном конкурсе «Душа по капле собирает свет»

Разнообразные формы работы позволяют сделать занятия интересными, увлекательными для детей данного возраста. Во время подготовки и проведения занятий мы учитываем психологические индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста  

1.7 Предполагаемый результат:

Программа духовно-нравственного воспитания «Добрый мир» ставит своей целью достичь следующих результатов:

    - Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему.

- Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

- Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

- Субъективное психоэмоциональное благополучие.

- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

- Деятельное отношение к труду.

- Ответственность за свои дела и поступки.

Критерии оценки предполагаемых результатов результатов:

1. с точки зрения детей – через обучение в интересной, увлекательной игровой форме, развитие

индивидуальных способностей в атмосфере заботы и любви;

2. с точки зрения родителей — эффективное обучение их детей по программам, сохраняющим здоровье

детей (как психическое, так и физическое), поддерживающим у детей интерес и желание учиться,

обеспечивающим возможности беспроблемного обучения в школе.

3. с точки зрения воспитателей- успешные результаты обучения и воспитания, здоровье и

индивидуальный прогресс, высокий духовно-нравственный потенциал личности их воспитанников;

положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями;

4. с точки зрения руководителя ДОУ - эффективность деятельности воспитателей и ДОУ, как

организационной структуры; высокая оценка деятельности руководителя и ДОУ со стороны управляющих

органов образования.

5. с точки зрения государства – качественное выполнение стандарта дошкольного образования и реализацию приоритетных образовательных проектов.

  1. Содержательный раздел
    Перспективное планирование работы:

МЕСЯЦ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ:

ИСТОЧНИК

 ОКТЯБРЬ

1 неделя

-

2 неделя

21сентября-день рождения Пресвятой Богородицы

«Красота

вокруг нас!»

Рассматривание альбома, беседа по теме.

ОД «Крест –символ христианской веры»

1. Прослушивание фонограммы музыкального произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года». (1 мин).  

2. Знакомство с картинам И.Левитана  «Золотая осень». «Золотая осень. Слободка».  

3.Чтение стихотворений об осени.

4. беседа воспитателя с детьми

 

Познакомить детей с образом Пресвятой Богородицы.

Пробуждать у детей интерес к наблюдениям за окружающим миром и словесному описанию его.

Пособие

Иллюстрации по теме

репродукции пейзажной живописи И.Левитана 

 

3 неделя

-

4неделя

«Малая малая родина»

«Мы в детском саду»

Праздник

«Покров»

 ОД «Где мы живём» Беседа, рассматривание иллюстраций, сбор и выставка материалов о малой родине.

Рассказ, показ дем. материала о правилах поведения в детском саду.

Беседа по теме. Игры.

Учить детей правильно называть место своего рождения, воспитывать интерес к малой родине

Знакомить с правилами поведения в детском саду. Формировать представление о значимости слов вежливости в нашей жизни. Приучать детей помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Альбом «Город Балабаново-моя малая родина»

Г.Шалаева, О.Журавлева, О.Сазонова: «Правила поведения для воспитанных детей»

Иллюстрации по теме.

Работа с родителями

  1. Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей»
  2. Участие в выставке «Золотая осень.»

Консультация

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

«Моя семья»

«У нас в гостях бабушка»

Праздник

 « Осенины»

«Моя Родина – Россия»

Рассказ вос-ля, рассматривание семейного альбома

Х/Т «Портрет моей бабушки»

Заучивание стихотворений и песен к празднику. Беседа о труде людей осенью.

Рисование рисунков на тему «Осень золотая»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитание уважительного и заботливого отношения к родным. Учить ценить семью, родителей, их здоровье, хорошее настроение, их время. Приучать детей к пониманию того, что слова «матерь», «отче» - особенные, имеют огромное значение для всех людей.

Приобщение детей к народным праздникам и традициям

Знакомство с достопримечательностями, символикой.

Чтение стихотворений А.В. Бородиной «В день рожденья своей маме», «С мамой», «Папа»., «Бабушка»

Бородина А.В  «Основы православной культуры»: демонстрационный материал

Атрибуты к празднику

Иллюстрации по теме. Стихотворения о Родине

3 неделя

-

4неделя 

«Икона в доме»

«Москва-столица нашей Родины»

Рассказ вос-ля, рассматривание иконы «Рождество Христово», знакомство с понятиями «Христос», «Богородица», «Божья Матерь»

ОД «Москва –столица нашей Родины2

Знакомить детей с иконой, обогащать словарный запас новыми словами «икона», «Христос», «Богородица», «Божья Матерь».

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы.

Бородина А.В  «Основы православной культуры»: демонстрационный материал

Чтение стихотворений А.В. Бородиной Божья матерь, помоги!» 

Репродукция иконы «Рождество Христово».

Иллюстрации по теме. Альбом «Моска-столица России»

Работа с родителями

Создание альбома «Моя семья»

фотоальбом

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя

-

2 неделя 

3-4 неделя

 

«Рождество Христово»

«Храм»

«Добродетели. Послушание»

Создание условий к празднику для радостного воспоминание о нем в душах детей. Рассказ вос-ля, рассматривание иконы «Рождество Христово», слушание колокольного звона «Рождественский», продолжать знакомить с понятиями колокол, колокольный звон, «Христос», «Богородица», «Божья Матерь»

 Коллективная аппликация «Рождественская ёлочка»

Беседа по теме. Чтение сказки « Волк и семеро козлят» Театрализация

Продолжать формировать представление детей о всеобщих ценностях для всех людей, например, праздник – Рождество Христово. Продолжать раскрывать детям содержание иконы Рождества Христова. Обогащать словарный запас новыми словами «Рождество», «Рождественская Ёлка»

Формировать у детей желание быть послушными, слушать взрослых.

Бородина А.В  «Основы православной культуры»: демонстрационный материал

Чтение: Бородина А.В «Рождество Христово» (фрагмент); Бородина А.В «Дорога к храму», «Рождественская Ёлка» (заучивание наизусть), «Без пяти девять».

Репродукция иконы «Рождество Христово».

Фонограммы: В.А. Моцарт «Колокольчики звенят», «Рождественский»

Сказка, иллюстрации по теме

Работа с родителями

Буклет «Семейные традиции»

Буклет

 ЯНВАРЬ

3 неделя

-

4неделя 

«Рождественский сундучок»

Чтение потешек, песенок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Заучивание колядок.

Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством (потешки, пестушки, загадки, песенки); воспитывать любовь к родной природе.

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»   Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

Работа с родителями

  1. Участие в выставке поделок и рисунков на темы «Зима и Рождество»
  2. Рекомендации на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выставка

Рекомендации

 ФЕВРАРЬ

1 неделя

-

2 неделя

«Что такое доброта?»

«Мир вокруг нас»

Рассказ воспитателя. Беседа с детьми. Чтение сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»

«Экскурсия по детскому саду»

Знакомить детей с системой нравственных норм. Формировать представления о доброте, помощи, дружбе; приучать детей с радостью выполнять поручения взрослых. Объяснить детям, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение

Конспект

3 неделя

4неделя 

«Вежливость, внимание»

«Таинство крещения. Ангел.»

Театральное представление сказки «Заюшкина избушка». Чтение стихотворения «Добрые дела».

Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме.

Формировать представления о доброте, помощи, дружбе;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение. Знакомство с православными традициями

Маски к театрализованной дея-ти

Иллюстрации по теме.

Работа с родителями

Стенгазета «Мой папа- защитник Родины»

Стенгазета

  МАРТ

1 неделя

-

2 неделя

 «Мамочка любимая»

Рассказ воспитателя. Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций женщины с ребенком.

Изготовление подарков, открыток для мам и бабушек.

Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке; вызвать желание помогать маме.

Развивать творческие способности детей, вызвать желание изготовить подарок мамам, бабушкам.

Конспект

3 неделя

-

4неделя 

«Музыкальный ларец»

«Проводы Зимы»

Рассказ вос-ля о шумовых народных музыкальных инструментах (погремушке, колокольчике, бубенцах). Рассматривание народных музыкальных инструментов, знакомство с их историей.

Продолжить знакомство с шумовыми народными музыкальными инструментами погремушкой, колокольчиком, бебенцами-бубном.

Приобщение детей к народным традициям

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»   Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

"Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова

А.Ф.Некрылова.

Атрибуты к празднику. Иллюстрации.

Работа с родителями

Выставка работ на тему «Золотые руки моей мамы»

Выставка

АПРЕЛЬ

1 неделя-

2 неделя

«Пасха-православный праздник»

« «Благовещенье."

Просмотр презентации, беседа. Игры.

Х/Т «Роспись яйца»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Познакомить детей с историей и традициями праздника. Развитие творческих способностей.

Презентация. Игры. Атрибуты.

 Иллюстрации по теме

3 неделя

-

4неделя 

История Руси

Русский быт

Рассказ вос-ля о духовых народных музыкальных инструментах (свистульке, дудочке)

Знакомить с духовыми народными музыкальными инструментами (свистулькой, дудочкой)

Иллюстрации, музыкальные инструменты

Работа с родителями

  1. Выставка рисунков и поделок на тему «Пасха красная»
  1. Консультация на тему « Как встретить Пасху Христову?»

Выставка. Консультация

 МАЙ

1 неделя

-

2 неделя

«Народная игрушка»

«9мая- день Победы»

Рассказ вос-ля. Рассматривание народных игрушек, иллюстраций (матрешки, Богородская игрушка), описание внешнего вида, особенностей.

Участие в мини-параде. Акция

 «Подарок ветерану»

Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; развивать умение называть свойства игрушек, их качества.

Формировать патриотические качества, уважение к старшим.

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»  Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

"Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова

А.Ф.Некрылова.

3 неделя

-

4неделя 

«Народные промыслы»

Рассказ вос-ля. Рассматривание народных игрушек, иллюстраций  (филимоновская игрушка, дымковская игрушка),  описание внешнего вида, особенностей.

Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; развивать умение называть свойства игрушек, их качества.

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»  Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

"Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова

А.Ф.Некрылова.

Работа с родителями

Фотоотчет о проделанной работе!

Фотоотчет

9

  1. Организационный раздел.

3.1. Организация предметно-пространственной развивающей среды

Нами разработаны для детей и родителей игры – презентации по духовно-нравственному воспитанию с использованием современных технологий, которые активно применяются в нашей педагогической деятельности. В группе оформлен православный уголок для детей, в оформлении использованы элементы православной культуры: колокола, иконы, подсвечники. Содержание уголка содержит православную литературу для детей: раскраски, православные календари для детей, консультативный материал для родителей (О православных праздниках и семейных традициях, библиотека, семейные альбомы, составлены генеалогические древа).

Созданы картотеки словесных игр духовно-нравственного содержания:

Пальчиковые игры, ребусы, кроссворды, загадки, пословицы и поговорки. Изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой:

  • «Православная азбука»
  •  «Узнай и назови икону»
  • «Ангелы наши друзья»
  • «Укрась ёлку к Рождеству»
  • «Назови праздники»

Духовным наставником нашей группы и дошкольного учреждения является отец Дмитрий.  Он встречается с родителями и детьми на праздниках, на родительских встречах, на занятиях, что позволит приблизить детей и взрослых к общению с Богом посредством сопровождения священником. Строим свою работу с родителями таким образом, что каждый родитель поддерживает стремление педагогов к приобщению детей к участию в таинствах Церкви. Во время посещения Храма дети и родители проявляют активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривают иконы, узнают о православной церкви, христианском образе жизни.  

3.2 Учебно-методическое обеспечение программы

1. Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду. Программа воспитания и образования детей дошкольного возраста. — Изд-е 2-е. — М.: МОФ «ОПК», 2007, 2015.

 2. Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду. Учебнотематическое планирование по Программе Бородиной А. В. «Культура и творчество в детском саду». – М.: МОФ «ОПК», 2016.

 3. Диагностика развития дошкольников по программе Бородиной А.В. «Культура и творчество в детском саду». — М.: МОФ «ОПК», 2016.

4. Бородина А.В. Основы православной культуры: Рождество Пресвятой Богородицы. Для дошкольников. — Изд-е 1–3-е. — М.: МОФ «ОПК», 2006, 2015, 2016.

 5. Бородина А.В. Основы православной культуры: Рождество Христово. Для дошкольников. —Изд-е 3-е. —М.: МОФ «ОПК», 2008, 2015, 2016.

6. Бородина А.В. Основы православной культуры: Крещение Господне. Для дошкольников. —Изд-е 3-е. —М.: МОФ «ОПК», 2009, 2015, 2016.

7. Бородина А.В. Основы православной культуры: Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Для дошкольников. — М.: МОФ «ОПК», 2015.

8. Бородина А.В. Основы православной культуры: Благовещение Пресвятой Богородицы. Для дошкольников. — М.: МОФ «ОПК», 2015.

 9. Бородина А.В. Основы православной культуры: Покров Пресвятой Богородицы. Для дошкольников. — М.: МОФ «ОПК», 2015.

10. Бородина А.В. Основы православной культуры: Пасха Христова. Для дошкольников. — М.: МОФ «ОПК», 2015.

11. Бородина А.В. Основы православной культуры: Сретение Господне. Для дошкольников. — М.: МОФ «ОПК», 2015.

12. Бородина В.А. Навстречу прекрасному миру: Стихи и творческий альбом для детей дошкольного возраста. Часть 1. — М.: МОФ «ОПК», 2015.

13. Бородина В.А. Навстречу прекрасному миру. Стихи и творческий альбом для детей дошкольного возраста. Часть 2. — Изд. 2-е. — М.: МОФ «ОПК», 2015.

14. Бородина А.В. Основы православной культуры. Демонстрационный материал для дошкольников: в 2-х ч. Часть 1. — Изд. 2-е. — М.: МОФ «ОПК», 2007,2016.

15. Бородина А.В. Основы православной культуры. Демонстрационный материал для дошкольников: в 2-х ч. Часть 2. — Изд. 2-е. — М.: МОФ «ОПК», 2008,2016.

16. Бородина В.А. Азбука в стихах. (Серия «Готовимся к школе»). – М.: МОФ «ОПК»,2015.

 17. Бородина В.А. Интересные буквы: Задания к Азбуке в стихах. (Серия «Готовимся к школе»). — Изд. 2-е. — М.: МОФ «ОПК», 2016.

18. Бородина А.В., Бородина В. А. Основы православной культуры: Хрестоматия для детей дошкольного возраста. — Изд. 2-е. — М.: МОФ «ОПК», 2016.

19. Бородина В.А. Интересно устроен мир: Стихи, загадки, задания для детей дошкольного возраста. (Серия «Познаём мир»). — М.: МОФ «ОПК», 2015.

20. Бородина В.А. Наш мир: Игра-лото (Серия «Играем, познаём, учимся, закрепляем»). — М.: МОФ «ОПК», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...