Статья "Фольклорные традиции по сказкам А.С.Пушкина"
статья (старшая группа)
В статье описана работа над проектом "Фольклорные традиции по сказкам А.С. Пушкина" с детьми старшей группы "Аистёнок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_folklornye_tradiii_po_skazkam_pushkina_a.s.docx | 813.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорные традиции в сказках А.С.Пушкина.
Голубева Е.В., воспитатель ГБДОУ д/с № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сказка - это, иными словами, правда жизни. Л. С. Сухоруков
В рамках проекта «Традиций живая нить», посвященный Году культурного наследия народов России в ГБДОУ д/с № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга, старшая группа № 1 «Аистёнок» вела работу над проектом «Фольклорные традиции в сказках А.С.Пушкина». Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых с ним как можно раньше, и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека. Когда мы знакомим ребёнка с каким либо видом творческой деятельности: литературой, музыкой, живописью, это обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Цель проекта - формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
9. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Дети изучали пушкинские сказки в хороших изданиях сборников. Они учились добру и пониманию, что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. Ещё дети учились любить и ценить прекрасный родной русский язык, каждая строчка просится, чтобы её запомнили. Воспитанники заучивали стихотворные отрывки из сказок: «Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом», «Свет мой зеркальце скажи». Это способствовало к высокому интересу к театрализации сказок. Показывали теневой театр «Сказка о рыбаке и рыбке», что способствовало развитию памяти, речи. Родители принимали совместное участие в создании атрибутов для театра.
Рисунок 1. Теневой театр «Cказка о рыбаке и рыбке»
В группе с детьми проходили беседы «А.С. Пушкин – сказочник», беседа о зависти и злости по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне», беседа о жадности по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина».
А так же исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина («Первые книги», «Откуда брались сказки») выполняли родители с детьми, составляли словарь устаревших слов из сказок А.С. Пушкина.
За время работы над проектом педагоги, дети и родители создали поделки и рисунки: лепка «Золотая рыбка», поделка из природного материала «Золотая рыбка», коллективное творчество «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…», коллективное работа в технике пластилинографии «У лукоморья дуб зелёный…» и многое другое. Работы детей украсили группу. Расcматривая их, дети делились своими впечатлениями, мнениями и эмоциями. Потом они забрали свои работы, подарили близким и родным.
Hb
Рисунок 2 «Золотая рыбка из природного материала».
Рисунок 3 «Выставка поделок по сказкам».
Рисунок 4 «Поделка «царевна-Лебедь».
Рисунок 5 «Орешки для белочки…»
Педагоги подобрали дидактический материал по сказкам: «угадай сказку по иллюстрации», «какой сказочный герой лишний?», «найди предметы из сказок Пушкина» и другое.
Проходили экскурсии и маршруты выходного дня. Ребята посетили игровое мероприятие «Путешествие в Лукоморье» в детской библиотеке на Кадетском бульваре, цель которого - воспитание интереса к детской книге на сказках А.С. Пушкина. Дети с большим удовольствием участвовали в викторине, которое было интересным и по-настоящему дружным.
Рисунок 6 «Экскурсия в библиотеку»
Родители воспитанников принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, участвовали в мастер-классах, посещали маршруты выходного дня, экскурсии по местам А.С.Пушкина. Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками, участвовали в продуктивной деятельности по произведениям.
Рисунок 7,8,9 «Маршруты выходного дня по местам А.С.Пушкина»
Работа по изучению фольклорных традиций по произведениям А.С.Пушкина продолжена и будет вестись в течение года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...
"Фольклор в сказках А.С. Пушкина как средство ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями"
Данный материал содержит рекомендации из опыта работы по использованию фольклора в сказках А.С. Пушкина с целью ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями....