Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Наш быт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Наш быт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_byt.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 24 октября 2022
Старшая группа Тема: «Наш быт»
Воспитатель: Осинская И. С,
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. | Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Развивать координацию движений. С Амиром, Лизой, Евой. | Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы. | Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д. игра «Для чего это нужно? Расширять и систематизировать представления детей о мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. | Рекомендовать родителям: — рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами; — рассматривание предметов быта; Беседы с родителями о подготовке детей к праздникам. |
Занятия | Познавательное развитие (ФКЦМ). Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. стр.20 Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение. Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?» П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее». | Закрепить обобщающее понятие «мебель», ее функциональное назначение. | Упражнение на координацию речи с движением (по выбору детей). Составление рассказа: «В мастерской краснодеревщика». Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик».. | Предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками играть в сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом» | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. КГН. Еда. Цель: учить правильно держать ложку, воспитывать аккуратность во время еды. | Игровая ситуация | ||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. «Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; | Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память | Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару» | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за туманом. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев. Загадки. Д/и: «Кто ты?», «И я». П/и: «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 25 октября 2022
Старшая группа Тема: «Наш быт»
Воспитатель: Осинская И. С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
В ТОРНИК | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Беседа «Откуда к нам стол пришел?». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Амиром, Викой и Златой. | Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»). | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Рекомендовать родителям: — рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними; — рассматривание игрушек; Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем» |
Занятия | Развитие речи. «Октябрь, Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»». В. В. Гербова. Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Девочка в нарядном платье», Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр.107 Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает». Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту. | Игры с мячом «Школа мяча» Цель: развивать ловкость, умение владеть мячом. | Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы. Д/и «Мемо» Цель: развивать память, внимательность. | С-р. игра «Плотники». Знакомить с профессией плотника, закреплять название частей мебели, материала из которого она изготавливается. Учить распределять роли и подбирать атрибуты. | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Пальчиковая гимнастика. КГН. Умывание. Цель: продолжать учить детей намыливать белые рукавички после прогулки. Беседа «Чтобы мыло не ленилось» | Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик» | ||||
Вечер Уплотненный полдник | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика глаз. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д. игра «Когда это бывает?». Д. игра: «Сравни предметы». Учить сравнивать предметы мебели между собой, аргументировать свой ответ. Например: чем похожи и чем отличаются стул и табурет, стул и кресло? Активизировать знания детей по теме «Времена года» и «Части суток», развивать связную речь. Упражнять в согласование существительного и прилагательного. | Словесная игра в кругу "Доскажи словечко". | Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 26 октября 2022
Старшая группа Тема: «Наш быт»
Воспитатель: Осинская И. С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
С Р Е Д А | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Беседа «Откуда к нам стол пришел?». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. | Игры на развитие внимания: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?». Развивать зрительную память. С Евой, Лизой, Софой. | Хозяйственно-бытовой труд. Протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборов) | Посоветовать родителям привлекать своего ребёнка в помощи маме в домашних делах. Рекомендовать родителям показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых» |
Занятия | Познавательное развитие (ФЭМП) «Октябрь. Занятие 4» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа.» Физическое развитие (Физкультура улица) по плану инструктора по физкультуре. Конструирование. «Гараж с двумя въездами» (из строительного материала). Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий". -М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с., стр.65 | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение «Домик для друга». Кто строит дом для скворца? Как он называется? Из какого материала изготовлен? Стихотворение. Загадка. Пословица. Поговорка. Приметы. Д/и: «Было – будет». «Дополни предложение», «Что это за птица?». П/и: «Попади в цель», «Перенеси предметы». | Д/И «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Скажи по – другому» Цель: расширение активного словаря. | Закреплять название частей мебели, учить определять материал, из которого изготовлена мебель (стол из дерева, полка из пластмассы). Хозяйственно–бытовой труд: учить застилать постельное бельё, приучать детей оказывать посильную помощь взрослому.
| Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Закреплять название и виды мебели. (Стол какой? - Деревянный, стеклянный, письменный и т.д.) | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места) | Конструирование из счетных палочек «Комната для кукол». Учить выкладывать из палочек «жилую комнату» по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику. | |||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Закаливание. Пальчиковая гимнастика. Чтение Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. | Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?» Учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за воробьями. Описать их. Чем воробей отличается от голубя? Сравнить. Как ведут себя воробьи? Покормить их хлебными крошками. Приметы. Поговорки. Пословицы. Стихотворение. Д/и: «Кто где живет?», «Путешествие». П/и: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята». |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 27 октября 2022
Старшая группа Тема: «Наш быт»
Воспитатель: Осинская И. С,
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Беседа «Быт и традиции русского народа» -обогащение знаний детей о русских традициях и быте. Игры на развитие общения: «Как живёшь?», «Передай мяч», «Волшебное слово». Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Виталиком, Андреем, Ариной. | Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы. | Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой». | Рекомендовать родителям поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.) - ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»; Беседы с родителями о подготовке детей к праздникам. |
Занятия | Развитие речи (Подготовка к обуч. грамоте) Тема: «Закрепление звуков и букв «А,О,У»» Худ.-эст. развитие (Лепка) Тема: «Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина”», Колдина, с. 38 Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение. Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?» П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Ипподром». | Д/И «Горячо - холодно» Цель: познакомить со свойством горячо. Дать понять, что горячие предметы опасны (плита, утюг, горячая еда…). | Игры-драматизации на новый лад сказки «Федорино горе». Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. Активизировать название предметов мебели и посуду. | Предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками играть в сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом» | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы». | Игровая ситуация | ||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает». Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту. | Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); Знакомится с техникой безопасности при использовании приборов.. | Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару» | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. Загадки. Д/и: «Кто ты?», «И я». П/и: «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 28 октября 2022
Старшая группа Тема: «Наш быт»
Воспитатель: Осинская И. С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Беседа: «В мире опасных предметов». - Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж. | Игры на развитие внимания: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?». Развивать зрительную память. С Ксюшей, Левой, Абдурахимом. | Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…» Придумай продолжение рассказа. Подвести детей к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности. | Настольные игры «Лото», «Пазлы». Цель: развивать внимательность, усидчивость. | — ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.); Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем» |
Занятия | Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Здравствуй, это я!» Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр.111 Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение «какая сегодня погода» Цель: обратить внимание на погоду, её особенности. Солнечно или пасмурно, почему? Холодно или тепло? Стихотворение «Октябрь». Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки. Д/и: «Не зевай!», «Наряды матушки земли», «Кто больше слов придумает». П/и: «Иголочка – ниточка», «Превращение», «Краски» | Развитие движений. Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника». Познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах. Учить чувствовать ритм стихотворной речи. | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Игры детей с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик» | ||||
Вечер Уплотненный полдник | Пробуждающая гимнастика в кроватке. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д. игры «Сколько листьев?», «Где какой листок?». Закреплять, количественный и порядковый счет, учить определять какой листик к какому дереву принадлежит. | П. игра «Найди свой цвет». Учит искать свой цвет по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь. | Дид. игры: «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Угадай и расскажи». | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...