Занятие по математике.
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_05.11.19.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Магазин игрушек»
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по порядку, последнее число соотносить ко всей пересчитанной группе предметов.
-Учить понимать порядковое значение числа, правильно пользоваться порядковыми числительными.
-Уточнить и закрепить знание детей по внешнему виду называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-На практических действиях познакомить с понятиями «быстро», «медленно».
Развивающие задачи:
-Способствовать развитию долговременной памяти, логического мышления.
-Активизировать речь математическими категориями.
Воспитательные задачи:
-Формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.
-Формировать умение решать задачи познавательного характера в коллективе.
Демонстрационный: картинки с изображением игрушек: пирамидка (1), матрешки (2), неваляшка (3), кубики (4)
Раздаточный: листы с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши (4 цвета) и коробочки на каждого ребенка, флажки по количеству детей.
Ход проведения
Вводная
часть
- Ребята! Внимание, внимание! Сегодня в нашей группе открывается новый магазин! Давайте посмотрим, что это за магазин? Тогда вставайте друг за другом парами.
Дружно, весело шагаем
В магазин мы попадаем
Здесь, все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
Дети вместе с воспитателем идут по периметру ковра.
Основная
часть
- Угадали, что за магазин открылся в нашей группе?(Магазин игрушек)
- Чтобы нам можно было рассмотреть хорошо все игрушки, давайте сядем на стульчики.
- Какие игрушки продают в магазине?(Ответы детей)
- Ребята, игрушки только завезли, а вот расставить по полочкам не успели, Давайте наведем порядок. На верхнюю полочку поставим пирамидку. Сколько пирамидок стоит на верхней полочке?
- На вторую полочку поставим матрешки. Давайте посчитаем, сколько матрешек стоит на второй полке? (2)
- На третью полочку поставим неваляшек. Давайте посчитаем, сколько неваляшек на третьей полочке? (3)
- На четвертую полочку поставим кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков?
- Магазин, только открылся, а уже некоторые игрушки купили? Хотите узнать какие? Тогда слушайте загадки.
- Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка).
- Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла ).
- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь).
- В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием ...
(Погремушка).
- Посмотрите, осталась только пирамидка. Что есть у пирамидки?
- Какого цвета колечки?
- Сколько красных колечек?
- Сколько синих колечек?
- Сколько зеленый колечек?
- Сколько желтых колечек?
- Сколько всего колечек?
- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету красное колечко?
- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету синее колечко?
- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету желтое колечко?
- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету зеленое колечко?
- В магазине игрушек, чтобы дети не скучали, построили карусели. Я вам предлагаю покататься на карусели, а для этого надо выйти из-столов и сделать круг.
Динамическая пауза «Карусели».
Еле, еле, еле, еле
завертелись карусели,
а потом, а потом,
все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише,
тише, тише,
карусель остановите,
раз, два, раз, два,
вот и кончилась игра.
- Пока мы с вами играли, в магазин привезли новые игрушки. Давайте сядем за столы и пересчитаем их.
Перед каждым ребенком лежит распечатка (Пересчитываем поочередно зачеркивая их на рисунке и выкладываем перед собой предметы- заместители, например счетные палочки. Одновременно записываем числа точками на карточке рядом)
- Магазин закрывается
Итог занятия:
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...