Тематическая неделя "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План написан на неделю для группы комбинированной направленности. Расписана индивидуальная работа с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 66.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Правила дорожного движения»
День недели | Режим | Интегр. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Региональный компонент | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
26 апреля- понедельник | Утро | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; Х-э.р; | Беседа на тему «Как я провел выходные» - учить эмоционально рассказывать о проведенных выходных, учить строить монологическую речь. | Игра-тренинг «Зеркало» - учить внимательно рассматривать себя в зеркало, называть свои характерные отличия от других детей | Внести картинки и иллюстрации по теме недели; листы для самостоятельного рисования, карандаши | |||||
НОД | П.р; Х.э.р; С-к.р; Р.р; | 1.Физическое развитие (см. приложение). 2. Познавательное развитие «Работа сотрудника ГИБДД» дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | ||||||||
Прогулка | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; | Рассматривание деревьев и кустарников на участке – развивать наблюдательность, любознательность, различать и называть деревья, устанавливать причинно – следственные связи весной. | Ситуативная беседа «Мы в гостях» - развивать стремление выполнять установленные нормы поведения; воспитывать культуру поведения в обществе. | |||||||
Работа перед сном | С-к.р; Ф.р; | Беседа: « Держим спину прямо- при ходьбе и за столом» - профилактика нарушений осанки. | ||||||||
Вечер | С-к.р; Р.р; П.р; Х.э.р; | Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода» - помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения | Закаливающие процедуры: умывание лица, рук, шеи прохладной водой, хождение по дорожке здоровья. | Внести: конструктор для конструирования, игрушки для обыгрывания построек; фото и иллюстрации с изображением городов. | Рассматривание фотографий нашего города | |||||
Прогулка | Ф.р; П.р; | Рассматривание весеннего пейзажа – учить замечать изменения, происходящие в природе, продолжить знакомить с явлениями (почки, листья, трава, первые цветы). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Индивидуальное | |||
26 апреля - понедельник | Утро | Д/игра «На какую фигуру похож предмет» - учить группировать геометрические фигуры по форме и цвету Яна, Василиса, Никита Ч.,Ярослава. | Посоветовать родителям провести беседу о правилах дорожного движения |
Прогулка | Упражнять детей в навыке чередовании бега и ходьбы по сигналу - Аня, Маша, Лиза С., Алиса, Лиза Кощ. | ||
Работа перед сном | «Тише, тише, тишина» - закреплять способность успокаиваться перед сном у Никиты М., Марка, Левы. | ||
Вечер | Н/п игра «Ассоциации» - закрепить знания о предметах труда с Егором, Машей, Данилом С., Юлей | ||
Прогулка | Закрепить умение двигаться змейкой, огибая ограничители не сбивая их Дашей, Данилом Б., Лизой К., Глебом, Кариной, Ильей |
Тема недели: «Правила дорожного движения»
День недели | Режим | Интегр. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Региональный компонент | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
27 апреля - вторник | Утро | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; Х-э.р; | Беседа «Безопасность на улице» - пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра: «Красный и зеленый» - Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. | Ситуативная беседа: «Я живу…» - закреплять знания детей о домашнем адресе, номер телефона. | Внести: настольно – печатные игры по теме недели, макеты дорожных знаков. Раскраски на тему «Автомобили». Книги на тему «Правила дорожного движения». | |||||
НОД | П.р; | 1.Познавательное развитие ФЭМП « Дорожные знаки» – совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||||||||
Прогулка | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; | Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде. | Труд на прогулке: помощь взрослым - формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь» | ||||||
Работа перед сном | С-к.р; Ф.р; | Проблемная ситуация: «К кому можно обратиться за помощью?» - учить правильно обращаться к взрослым за помощью | ||||||||
Вечер | С-к.р; Р.р; П.р; Х.э.р; | Рассказ Б. Житкова «Светофор» - Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Беседа «Светофор» - закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать | Зарядка «Пробуждение» Описание игры: -Я мама, а ты мне кто? -Я дочка, а ты мне кто? -Я внук, а ты мне кто? И т.п. | Внести: карту Челябинской области, фишки для обозначения городов | ||||||
Прогулка | Ф.р; П.р; | П/игра «Охотники и утки» - развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, координации движений, меткости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Индивидуальное | |||
27 апреля - вторник | Утро | И/упражнение «Где звенит колокольчик?» - развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами у Ильи, Юли, Данила С. | Предложить родителям сделать творческую работу с ребенком по правилам дорожного движения |
Прогулка | Закрепить умение подпрыгивать на месте, как можно выше, отталкиваясь двумя ногами – Лиза Кощ., Василиса, Никита Ч., Данил Б. | ||
Работа перед сном | И/у «Мы кроватки расправляем» - закрепить умение аккуратно расправлять кровати и складывать покрывала с Аней, Марком, Алисой. | ||
Вечер | Д/игра «Чья тень» - развивать внимательность, мышление, воображение у Данила Б., Маши, Карины, Глеба | ||
Прогулка | Учить дружелюбию, взаимопомощи в совместных играх |
Тема недели: «Правила дорожного движения»
День недели | Режим | Интегр. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
28 апреля - среда | Утро | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; Х-э.р; | Беседа на тему: «Я - пешеход». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Д/ игра: «Угадай, какой знак» Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни | Дидактическое упражнение «Звукоподражание» Закрепить произношение отдельных звуков. | Внести: атрибуты для театра, предметные картинки для игры, | ||||||
НОД | П.р; Х.э.р; С-к.р; Р.р; | 1.Речевоеразвитие (1 и 2 подгруппы) - Заучивание стихотворения И. Гуриной «Светофор» - активизировать словарь, развивать память, упражнять в правилах поведения на дороге. Воспитывать культуру общения | |||||||||
23 Прогулка | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; | Рассматривание через лупу почек на ветках деревьев – подвести к пониманию образования почек. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет». | Ситуативный разговор «Что оденем на прогулку?» - устанавливать причино-следственные связи между погодой и одеждой; развивать речь, закреплять предметы гардероба. Труд на участке «Наведение порядка на веранде» - воспитывать трудолюбие, развивать умение доводить начатое до конца. | Внести лупы по количеству детей, веники, лопаты для уборки на веранде | Прослушивание русских народных песен | ||||||
Работа перед сном | С-к.р; Ф.р; | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья» - закрепление К.Г.Н. Релаксационные игры и упражнения. «Тихий час» | |||||||||
Вечер | С-к.р; Р.р; П.р; Х.э.р; | Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» - Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о работе полицейского П/игра «Перенеси предметы» - развивать выносливость, умение работать в команде. | Игровое упражнение «Ставни открываются, дети просыпаются… Расскажите, дети, мне, что вы видели во сне?» | Внести атрибуты для С/р игры «Семья путешествует»; кегли, маленькие мячи, кубики; книги по теме недели | |||||||
Прогулка | Ф.р; П.р; | Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Индивидуальное | |||
28 апреля - среда | Утро | Д/игра «Наш день» - развивать произвольную память, уточнить знания частей суток, режима дня в детском саду и дома (Яна, Лиза С., Алиса, Марк) | Обратить внимание родителей на папку раскладушку «Безопасность на дорогах». |
Прогулка | П/игра «Догони мяч» - бег с ускорением Маша, Илья, Егор, Василиса | ||
Работа перед сном | Повторить названия частей тела с Данилом С., Юлей, Аней | ||
Вечер | Словесная игра «Доскажи словечко» - развитие памяти, мышления с Аней, Никитой М., Левой, Викой | ||
Прогулка | С Дашей, Кариной, Алисой, Лизок К закрепить умение прыгать на левой и правой ноге |
Тема недели: «Правила дорожного движения»
День недели | Режим | Интегр. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
29 апреля - четверг | Утро | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; Х-э.р; | Беседа на тему: «Твои помощники на дороге» - дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» | Ситуативный разговор «Кто мои родители по профессии» - развивать любознательность; закрепить правила безопасного труда Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | Внести маски, атрибуты для сюжетных игр | ||||||
НОД | П.р; Х.э.р; С-к.р; Р.р; | 1.Речевое развитие (1 и 2 подгруппы) «Путешествие Колобка по улице». Уточнять представление о дороге; о группах дорожных знаках; о видах транспортных средств, о правилах перехода проезжей части. Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. | |||||||||
Прогулка | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; | Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло). | Ситуативный разговор «Почему дети ссорятся?» - закрепить знания правил поведения в играх, учить делать выводы из разных ситуаций. Загадывание загадок по теме недели | Рассматривание народных игрушек | |||||||
Работа перед сном | С-к.р; Ф.р; | Игра «Чей детеныш?» - закреплять названия животных и их детенышей. | |||||||||
Вечер | С-к.р; Р.р; П.р; Х.э.р; | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закреплять знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге «С/р игра «Автобус» развитие социально – грамотного и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетно – творческую игру. | Закаливающие процедуры. | Внести книги по теме | |||||||
Прогулка | Ф.р; П.р; | Наблюдение за трудом дворника. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Индивидуальное | |||
29 апреля - четверг | Утро | С Егором, Данилом С., Кариной, Ильей закрепить прямой и обратный счет до 10 | Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др. |
Прогулка | Закрепить умение спрыгивать в высоты (30 – 40 см) у Никиты М., Маши, Ясмины, Влада | ||
Работа перед сном | Закреплять навыки правильного раздевания с Левой, Никитой Ч., Юлей | ||
Вечер | С Аней, Дашей, Данилом Б. закреплять названия видов транспорта | ||
Прогулка | С Дашей, Алисой, Глебом, Викой, Егором закреплять сигналы светофора, выполнять движения на сигнал |
Тема недели: «Правила дорожного движения»
День недели | Режим | Интегр. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Региональный компонент | |||||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
30 апреля - пятница | Утро | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; Х-э.р; | Беседа «Опасности на улице и во дворе».Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. | Проблемная ситуация «Сломался светофор…» - уточнить знания детей о правилах дорожного движения; названия дорожных знаков. | Внести макеты дорожных знаков; иллюстрации и картинки различных предметов | |||||||
НОД | П.р; Х.э.р; С-к.р; Р.р; | 1.Познавательное развитие (1 и 2 подгруппы) «Правила дорожного движения – достойны уважения!». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; научить различать дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. | ||||||||||
Прогулка | С-к.р; П.р; Р.р; Ф.р; | Наблюдение за состоянием погоды – обогащать словарь прилагательными: облачная, ветреная, солнечная идет снег и т.д. Д/ игра «Угадай кто я» - развивать творческие, подражательные способности у детей. Подвижная игра - «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем» -развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности. | Проблемная ситуация «Ко мне подошел незнакомец….» - формировать знания о правилах общения с незнакомыми людьми. | Пословицы о семье: | ||||||||
Работа перед сном | С-к.р; Ф.р; | Беседа о родном городе, рассматривание фотографий памятников, красивых мест родного города | ||||||||||
Вечер | С-к.р; Р.р; П.р; Х.э.р; | Чтение стихотворения В.Семерин «Запрещается – разрешается». Учить детей выразительно читать стихотворение, чувствовать и воспринимать образность языка. | Гимнастика пробуждения «Ставни открываются» | Внести книги по теме недели Настольно печатные игры, игры с конструктором, пазлы. | ||||||||
Прогулка | Ф.р; П.р; | Рассматривание веток на деревьях и кустарниках. Подметание дорожек . Подвижная игра «Охотники и зайцы» - развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей. Уборка на веранде игрушек в шкафчики |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Индивидуальное | |||
30 апреля - пятница | Утро | Д/и «Кто на чём» - развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой Карина, Аня, , Данил Б., Маша, Никита М. | Предложить родителям домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы ») |
Прогулка | Упражнять в метании мешочков в цель Дашу, Леву, Лизу Кощ., Илью, Влада, НикитуЧ., | ||
Работа перед сном | Упражнять Василису, Егора, Лизу С. в произношении звуков «С» и «Ш» | ||
Вечер | Работа с разрезными картинками из 10 частей с Аней, Данилом, Ясминой, Юлей, Софией | ||
Прогулка | Учить самостоятельно застегивать замок на куртке Яну, Илью, Леву,Лизу К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»
Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята» «Дорожная Азбука»
План - конспект для тематической недели по ПДД...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...
Тематическое театрализованное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»
правила дорожного движения в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»...
Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы.
Сценарий тематического развлечения по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы....