Проект
проект (старшая группа)

Важенина Елена Анатольевна

Проект

на тему: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx10.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Проект

на тему: «Домашние животные»

                                                                     Выполнил: воспитатель

 1 кв. категории

Важенина Е.А.

Богородск, 2022г

  Тип проекта: информационно- исследовательский; краткосрочный.
           Проблема: Какие животные называются домашними.

   Цель: Совместно со взрослыми  собирать информацию о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, кролик, поросенок).
       
Ожидаемый результат: обобщение полученного материала, отражение своих знаний, впечатлений в художественно- продуктивной деятельности.

Средства: беседы о домашних животных,  иллюстрации, произведения худ.литературы «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок»; фотографии, загадки о домашних животных, дидактическая игра «большие и маленькие»; словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»; игры инсценировки.
Мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Жила-была курочка», «Лето в Простоквашино», «Коза-дереза». Подвижная игра: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Дети получают письмо от котенка, который  просит детей отгадать загадки:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. 

Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением домашних животных, обговаривают их внешний вид, повадки.

Воспитатель спрашивает:

-Где живут домашние животные?

-Чем питаются?

-Какие детеныши у домашних животных?

-Кто нам может помочь?

Воспитатель предлагает обратиться к взрослым.

      2 этап. Сбор информации.

С помощью взрослых дети собирают информацию о домашних животных.

1. Организация наблюдений.

    Наблюдения дома за домашними животными.

2. Чтение худ.литературы:

  • «Коза-дереза»
  •  «Козлята и волк»
  • «Курочка-ряба»
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
  • «Цыплёнок и утёнок»

3. Беседа о домашних животных.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

4. Дид.игра «Большие и маленькие».

 Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

      3 этап. Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Жила-была курочка», «Лето в Простоквашино», «Коза-дереза».
Воспитатель задает вопросы после просмотра мультфильма.

      4 этап. Итоговый (презентация полученных знаний).

  • Чтение стихотворения А.Барто «Козленок».
  • Рассказ о своем любимом домашнем животном.
  • Нетрадиционное рисование «Котенок».

      Итоги реализации проекта.

В результате проекта:

У детей обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

       Используемая литература:

  • Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми.- Воронеж, 2004
  • Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов. – Волгоград, 2015.
  • Хрестоматия по детской литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...