План работы по наставничествуВ
консультация (младшая группа)

В ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ В ДДУ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika_2022-23.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника

Cакулцану Оксаны  Ивановны

С молодым специалистом Селезнёвой   Дариной  Львовной

На 2022-2023 учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.

• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)

Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

 

Планирование и организация (содержание работы)

Работа с документацией  (методическая литература)

Контроль за деятельностью молодого специалиста)

Формы проведения работы с молодым  специалистом

Форма отчетности молодого специалиста

ДЕКАБРЬ

1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности.        

2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе.

3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.

1. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html

2. Круглова, И.В. Организация наставничества в детском саду.[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038

3. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/317

4. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434

5. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов [Текст] / А.А. Щевьева // Сервис в России и за рубежом; Российский государственный университет туризма и сервиса. - 2010. - №3. - С. 213-223.

1.Диалог

2.Взаимопосещения

3.Изучение методической литературы

Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие»

Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником.

Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД

Фото и видеоотчет ,т.к. молодой специалист весь декабрь

Находится на сессии

ЯНВАРЬ

1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей.

2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.                                                                 

1. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434

2. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов предприятия

1.Консультирование

2.Анализ педагогических ситуаций

3.Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в группе

Анализ психолого-методической литературы.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Совместное планирование работы с родителями.

Мастер – класс: по проведению родительского собрания (ссылка https://nsportal.ru/user/1024208/video )

Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания

1.Самоанализ собственной деятельности

2.Фотоотчет проведенных мероприятий

3.Видеоотчет

ФЕВРАЛЬ

1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям.                                                              2.Организация индивидуальной работы с детьми        

1. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/312. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов [Текст]

1.Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение  путей их устранения.

2.Просмотр проведения дидактических игр.

Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

1.Молодой специалист предоставляет конспекты НОД и дидактические игры

2.Фотоотчёт

.

МАРТ

1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года.

роль игры в развитии дошкольников.

2.Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»

3. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала»

А.А. Щевьева // Сервис в России и за рубежом; Российский государственный университет туризма и сервиса. - 2010. - №3. - С. 213-223.

1.Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

2. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми

3. Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) 

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности)

Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист))

Консультации:  «Использования дидактического и наглядного материалов»

1.Самоанализ собственной деятельности

2.Фотоотчет проведенных мероприятий

3.Видеоотчет

АПРЕЛЬ

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

2.Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью»

Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html

1.Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.

2.Беседы с молодым специалистом на интересующие его темы

3.Взаимопосещения

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом.

Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми.

         

1.Самоанализ молодого специалиста

2.Анкетирование

3.Анализ педагогических ситуаций

МАЙ

1.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год.

2.Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период.

. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434

5. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов

1. Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист))

2. . Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) 

3.Обсуждение методической литературы

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

  1. Анализ педагогических ситуаций
  2. Взаимопосещения
  3. Фото и видеоотчет проведенных мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...