План работы по наставничествуВ
консультация (младшая группа)
В ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ В ДДУ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_2022-23.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника
Cакулцану Оксаны Ивановны
С молодым специалистом Селезнёвой Дариной Львовной
На 2022-2023 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.
• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)
Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Планирование и организация (содержание работы) | Работа с документацией (методическая литература) | Контроль за деятельностью молодого специалиста) | Формы проведения работы с молодым специалистом | Форма отчетности молодого специалиста | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности. 2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе. 3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. | 1. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html 2. Круглова, И.В. Организация наставничества в детском саду.[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038 3. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/317 4. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434 5. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов [Текст] / А.А. Щевьева // Сервис в России и за рубежом; Российский государственный университет туризма и сервиса. - 2010. - №3. - С. 213-223. | 1.Диалог 2.Взаимопосещения 3.Изучение методической литературы | Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие» Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником. Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД | Фото и видеоотчет ,т.к. молодой специалист весь декабрь Находится на сессии | |
ЯНВАРЬ | |||||
1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей. 2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. 3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями. 4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | 1. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434 2. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов предприятия | 1.Консультирование 2.Анализ педагогических ситуаций 3.Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в группе | Анализ психолого-методической литературы. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Совместное планирование работы с родителями. Мастер – класс: по проведению родительского собрания (ссылка https://nsportal.ru/user/1024208/video ) Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания | 1.Самоанализ собственной деятельности 2.Фотоотчет проведенных мероприятий 3.Видеоотчет | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям. 2.Организация индивидуальной работы с детьми | 1. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/312. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов [Текст] | 1.Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2.Просмотр проведения дидактических игр. | Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. | 1.Молодой специалист предоставляет конспекты НОД и дидактические игры 2.Фотоотчёт . | |
МАРТ | |||||
1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года. роль игры в развитии дошкольников. 2.Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе» 3. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала» | А.А. Щевьева // Сервис в России и за рубежом; Российский государственный университет туризма и сервиса. - 2010. - №3. - С. 213-223. | 1.Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. 2. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми 3. Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист)) Консультации: «Использования дидактического и наглядного материалов» | 1.Самоанализ собственной деятельности 2.Фотоотчет проведенных мероприятий 3.Видеоотчет | |
АПРЕЛЬ | |||||
1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2.Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью» | Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html | 1.Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе. 2.Беседы с молодым специалистом на интересующие его темы 3.Взаимопосещения | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом. Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми.
| 1.Самоанализ молодого специалиста 2.Анкетирование 3.Анализ педагогических ситуаций | |
МАЙ | |||||
1.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год. 2.Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период. | . Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434 5. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов | 1. Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист)) 2. . Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) 3.Обсуждение методической литературы | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
План работы с шефами 2021 учебный год. План работы с шефами на 2022 учебный год
Взаимодействие с ДОУ...