Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
«Волшебный фартук»
Цель: Активное взаимодействие педагогов и детей раннего возраста на основе игрового пособия «Волшебный фартук».
Описание пособия
Дидактическое пособие «Волшебный фартук» предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений.
Данное пособие состоит из холщевой ткани, фетра и фоамерана. Основа сшита в виде фартука с кармашками. В комплект пособия входят фигурки сказочных героев (пальчиковый театр) сказок «Колобок», «Репка», муляжи фруктов, атрибуты к сказкам, белье с прищепками, домик с геометрическими фигурами.
Фигурки персонажей сказок одеваются на пальчики или с помощью липучки прикладываются на фартук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_fartuk.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный фартук»
Цель: Активное взаимодействие педагогов и детей раннего возраста на основе игрового пособия «Волшебный фартук».
Задачи:
Образовательные:
- Учить и закреплять знания детей через игровое пособие.
- Знакомить с родной речью на материале разных жанров фольклора и произведений детской художественной литературы с помощью атрибутов, прилагаемых к дидактическому пособию «Волшебный фартук».
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, бережно относиться ко всему, активно участвовать в совместных играх.
Назначение: пособие «Фартук адаптационно – дидактический» для развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком.
Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.
Актуальность.
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной, стабильной среды в социальную, а именно в детский сад, был плавным, мягким, без травмы для психического здоровья ребенка. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми и педагогами в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыли бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался. Для этого наряду с традиционными играми, мы стали использовать дидактический фартук, суть которого заключается в том, что у воспитателя, одетого в фартук всегда при себе имеется какая – либо дидактическая игра, картотека, игрушка или герой сказки.
Описание пособия
Дидактическое пособие «Волшебный фартук» предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений.
Данное пособие состоит из холщевой ткани, фетра и фоамерана. Основа сшита в виде фартука с кармашками. В комплект пособия входят фигурки сказочных героев (пальчиковый театр) сказок «Колобок», «Репка», муляжи фруктов, атрибуты к сказкам, белье с прищепками, домик с геометрическими фигурами.
Фигурки персонажей сказок одеваются на пальчики или с помощью липучки прикладываются на фартук.
Игровое поле: Пособие представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки и персонажи сказочных героев(пальчиковый театр).
Игровой материал: Картинки (пальчиковый театр) с героями сказок «Репка», «Колобок», картинки деревьев на которых крепятся фрукты, белье на прищепках.
Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра, фоамирана), клей, изображения сказочных персонаже (пальчиковый театр).,
Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.
1. Приготовим тканевую основу из холщевой ткани для фартука.
2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны и дорожки, деревья на которых крепятся яблоки и груши, и веревка на которой сушится белье.
3. Делаем персонажей. Вырезаем фрукты, солнышко и облака.
4. Приклеиваем кусочки ткани (фланели) на вырезки. Можно также воспользоваться и бархатной бумагой.
5. Когда картинки готовы к ним можно обычную швейную липучку.
Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.
Игровые приемы: фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.
При изготовлении игрового пособия « Дидактический фартук » выдержаны следующие условия создания:
1.Фартук обучающий и развивающий.
2. Фартук привлекателен для детей, а наполнение имеет мягкую приятную на ощупь структуру
3. Фартук соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
4. Фартук удобен для детей и педагога.
Виды деятельности:
коммуникативная;
двигательная;
игровая;
музыкально-художественная;
познавательная.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Работа с подобными дидактическими пособиями формирует активное, творческое поведение детей в различных видах деятельности, развивает мелкую моторику рук (ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания - умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, замок, липучку), пространственное воображение, тактильное, зрительное, восприятие, мышление, самостоятельность, инициативность, а также формирует навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Наполнение может меняться или усложняться в соответствии с возрастом детей и по их запросам.
Игровые приемы с дидактическим фартуком.
Дидактические игры: «из какой сказки герой», «инсценирование сказки «Колобок» «Репка», «большой-маленький», «домик с геометрическими фигурами», «сушим белье», «игры с прищепками», «календарь природы», шнуровка, молния, застегивание и расстегивание пуговиц и т.д. ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...