Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
«Волшебный фартук»
Цель: Активное взаимодействие педагогов и детей раннего возраста на основе игрового пособия «Волшебный фартук».
Описание пособия
Дидактическое пособие «Волшебный фартук» предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений.
Данное пособие состоит из холщевой ткани, фетра и фоамерана. Основа сшита в виде фартука с кармашками. В комплект пособия входят фигурки сказочных героев (пальчиковый театр) сказок «Колобок», «Репка», муляжи фруктов, атрибуты к сказкам, белье с прищепками, домик с геометрическими фигурами.
Фигурки персонажей сказок одеваются на пальчики или с помощью липучки прикладываются на фартук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_fartuk.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный фартук»
Цель: Активное взаимодействие педагогов и детей раннего возраста на основе игрового пособия «Волшебный фартук».
Задачи:
Образовательные:
- Учить и закреплять знания детей через игровое пособие.
- Знакомить с родной речью на материале разных жанров фольклора и произведений детской художественной литературы с помощью атрибутов, прилагаемых к дидактическому пособию «Волшебный фартук».
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, бережно относиться ко всему, активно участвовать в совместных играх.
Назначение: пособие «Фартук адаптационно – дидактический» для развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком.
Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.
Актуальность.
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной, стабильной среды в социальную, а именно в детский сад, был плавным, мягким, без травмы для психического здоровья ребенка. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми и педагогами в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыли бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался. Для этого наряду с традиционными играми, мы стали использовать дидактический фартук, суть которого заключается в том, что у воспитателя, одетого в фартук всегда при себе имеется какая – либо дидактическая игра, картотека, игрушка или герой сказки.
Описание пособия
Дидактическое пособие «Волшебный фартук» предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений.
Данное пособие состоит из холщевой ткани, фетра и фоамерана. Основа сшита в виде фартука с кармашками. В комплект пособия входят фигурки сказочных героев (пальчиковый театр) сказок «Колобок», «Репка», муляжи фруктов, атрибуты к сказкам, белье с прищепками, домик с геометрическими фигурами.
Фигурки персонажей сказок одеваются на пальчики или с помощью липучки прикладываются на фартук.
Игровое поле: Пособие представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки и персонажи сказочных героев(пальчиковый театр).
Игровой материал: Картинки (пальчиковый театр) с героями сказок «Репка», «Колобок», картинки деревьев на которых крепятся фрукты, белье на прищепках.
Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра, фоамирана), клей, изображения сказочных персонаже (пальчиковый театр).,
Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.
1. Приготовим тканевую основу из холщевой ткани для фартука.
2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны и дорожки, деревья на которых крепятся яблоки и груши, и веревка на которой сушится белье.
3. Делаем персонажей. Вырезаем фрукты, солнышко и облака.
4. Приклеиваем кусочки ткани (фланели) на вырезки. Можно также воспользоваться и бархатной бумагой.
5. Когда картинки готовы к ним можно обычную швейную липучку.
Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.
Игровые приемы: фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.
При изготовлении игрового пособия « Дидактический фартук » выдержаны следующие условия создания:
1.Фартук обучающий и развивающий.
2. Фартук привлекателен для детей, а наполнение имеет мягкую приятную на ощупь структуру
3. Фартук соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
4. Фартук удобен для детей и педагога.
Виды деятельности:
коммуникативная;
двигательная;
игровая;
музыкально-художественная;
познавательная.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Работа с подобными дидактическими пособиями формирует активное, творческое поведение детей в различных видах деятельности, развивает мелкую моторику рук (ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания - умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, замок, липучку), пространственное воображение, тактильное, зрительное, восприятие, мышление, самостоятельность, инициативность, а также формирует навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Наполнение может меняться или усложняться в соответствии с возрастом детей и по их запросам.
Игровые приемы с дидактическим фартуком.
Дидактические игры: «из какой сказки герой», «инсценирование сказки «Колобок» «Репка», «большой-маленький», «домик с геометрическими фигурами», «сушим белье», «игры с прищепками», «календарь природы», шнуровка, молния, застегивание и расстегивание пуговиц и т.д. ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....