Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программные задачи.
Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию дошкольников
в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Программные задачи.
Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян.
В доступной форме объяснить детям этимологию слов: защитники Отечества, славяне, предки, крепость. Внести в словарь новые слова: кольчуга, палица, щит, латы.
Уточнить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о её народных героях-богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Воспитывать интерес к истории Родины, уважение к жизни предков.
Предварительная работа.
Чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич». Заучивание пословиц и поговорок.
Оборудование.
Географическая карта, иллюстрации с изображением внешнего вида славян, жизни предков (охота, рыболовство), оружия богатырей (щит, меч, булава, палица), репродукция картины Васнецова «Богатыри».
Методические приёмы.
1. Чтение стихотворения.
Нет на свете Родины Красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она, но именно Россия
От морей простёрлась до морей.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы будем говорить о прошлом нашей Родины, о наших предках. Предки – это люди, которые жили перед нами, до нас.
- А для вас кто предки? Кого мы можем назвать?
Дети:
- Это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прапрабабушки и прапрадедушки.
Воспитатель:
- Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами живём, находились равнины, реки, горы, непроходимые леса, полные зверей и птиц.
Жить в таких условиях могли очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне. (Показ иллюстраций.)
- На что похоже слово «славяне»?
Дети:
- Это слово напоминает слова: слава, славный.
Воспитатель:
- Да, славяне – это славный, хороший, добрый народ. Им нужно где-то было жить и поэтому место для проживания они выбирали рядом с лесами и реками.
- Почему славяне в древности селились в лесах и вблизи рек?
Дети:
- В лесу можно было охотиться. В реке ловить рыбу.
Воспитатель:
- Правильно, в лесу можно было охотиться, собирать грибы, ягоды, в реках – ловить рыбу. Они разводили домашних животных, а расчистив участок леса, выращивали хлеб.
- Давайте вместе построим макет древнего поселения. (Строят макет.)
- Что означает слово «крепость»? Как вы думаете, от кого крепость защищала своих жителей?
- Наши предки-славяне были дружелюбными, но на них часто нападали враги, опустошали земли, разоряли дома, уводили людей в плен, а жители крепости оборонялись. Когда нужно было защитить свои земли и родных, славяне становились отважными воинами и не жалели жизни. Многие из славян отличались необыкновенной физической силой.
Жителей становилось всё больше и больше и люди стали строить свои дома за стенами крепости. Русь росла, но враги становились опаснее и сильнее и тогда, чтобы дать отпор врагам, славяне решили объединиться. Так образовалась Русь. Родную землю и свой народ надо было защищать. Назывались защитники земли русской – богатырями. А наших богатырей вы знаете?
- В былинах воспеты богатыри. А вот как они выглядели.
2. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри».
- Кто изображён на картине?
- Какой богатырь самый могучий?
- Какой самый мечтательный?
- Кто держит меч?
- Куда смотрит каждый из богатырей?
- Что надето на богатырях?
- Чем они вооружены? (Показ оружия.)
- Для чего нужны кольчуги (шлем)?
- Что охраняют богатыри?
- Для чего нужен верный конь?
- Как можно назвать эту картину?
Воспитатель:
- Да, дети, эта картина называется «Богатыри». Написал её художник Васнецов, который изобразил защитников в виде сказочных героев.
Физкультминутка «Солдатик».
Слушание песни Пахмутовой «Богатырская наша сила».
- Какие чувства она вызывает?
- Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской?
Дети:
- Храбрость, сила, умение.
Воспитатель:
- Да, дети, именно за храбрость, смелость, находчивость, самоотверженность, любовь к Родине и любовь народа к своим богатырям. Народ славит и складывает песни об их подвигах. Называются эти песни былинами.
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово «былина»?
- Откуда ещё мы узнали о богатырях?
Дети:
- Из сказок.
Воспитатель:
Да, в наших русских сказках рассказывается о богатырях.
Чтение стихотворения «Богатыри».
3. «Родина – мать, умей за неё постоять!»
Воспитатель:
- Послушайте пословицу «Родина – мать, умей за неё постоять!»
- Почему Родина называется матерью?
- Что значит уметь за неё постоять?
- Да, родная земля может накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой. удивить своей красотой и только защитить сама себя не сможет.
Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду любуется её красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по патриотическому воспитанию дошкольников
ознакомление с родным городом ,его достопримечательностями...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников "22 АВГУСТА «День Российского флага»
Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: 1)Познакомится с символическим значением флага Росси...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы
Цель: Формирование предпосылок патриотического воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...
«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе
Цель: продолжение работы по формированию интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные: продолжение фор...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, краю, уважение к людям различных ...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) "Четыре друга"
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно- эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...