Практикум для родителей «Путешествие в песочную страну» (для родителя с ребенком 5-6 лет).
план-конспект занятия (старшая группа)

Шпикина Ольга Сергеевна

Конспект занятия для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_pesochnaya_strana.docx547.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида №113

«Ветерок»

Практикум для родителей

«Путешествие в песочную страну»

(для родителя с ребенком 5-6 лет)

Составила:

Шпикина Ольга Сергеевна,

                                                                                      педагог-психолог

Архангельск

2022

Тема: «Путешествие в песочную страну»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: способствовать оптимизации детско-родительских отношений в образовательном пространстве ДОО

Задачи:

  • Вовлечь родителей в процесс совместно игровой деятельности с детьми
  • Обучать способам, приемами игр с песком
  • Обучать навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»
  • Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчество в общении
  • Развивать компетентность в сфере новых игровых технологий
  • Формировать у родителей умение, организовывать совместную деятельность с детьми

План мероприятия:

  1. Вступительная часть – 2-3 минуты
  2. Основная часть – 15-17 минут
  3. Подведение итогов и заключение – 1-2 минуты

Вопросы и задания:

Ход занятия

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог: Здравствуйте Татьяна Сергеевна и Катя. Сегодня утром меня встретил почтальон и попросил передать вам письмо. (педагог отдает письмо маме)

Родитель читает:  Здравствуйте мои дорогие Татьяна Сергеевна и Катя! Я знаю, что вы очень много времени проводите вместе: играете, читаете, рисуете и лепите. А ходите узнать об играх с песком и узнать для себя что-то новое и необычное??, но для этого вам надо отправиться в песочную страну. (ответы)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог: Катя ты хочешь отправится страну? А Вы, Татьяна Сергеевна, хотите окунуться в детство и снова стать маленькой девочкой.

Песочная фея нам помоги,

В страну песочную перенеси

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три

К волшебной стране путь покажи

(подходят к световому столу)

Педагог-психолог: смотрите , нас встречает ПЕСОЧНАЯ ФЕЯ.

ПЕСОЧНАЯ ФЕЯ: В нашей песочной стране много песка, подойдите, потрогайте песочек, какой он? (трогают песок, отвечают) Страна наша необычная, а необычная она потому, что в ней идут песочные дожди. А вы сами хотите устроить такой дождь?  (ответы)

Показ педагога, сопровождается действием: сейчас идет маленький моросящий дождик (педагог медленно сыплет песок из своего кулачка в свою ладонь, потом на ладонь ребёнка, ребенок, ребенок  меняется местами со взрослым)

А теперь пошёл сильный дождь (педагог сыплет песок увеличивая скорость из своего кулачка в песочницу, потом на ладонь ребенка, на ладонь взрослого, ребенок меняется местами со взрослым)

Закройте глазки и попробуйте угадать какой песочек я буду сыпать вам на руку, быстрый или медленный (педагог сыплет песок увеличивая или уменьшая  скорость из своего кулачка на ладонь родителя, потом на ладонь ребенка, ребенок меняется местами со взрослым.)

Педагог-психолог: Даже если дождик песчаный, мы всё равно можем промокнуть, давайте побежим и спрячемся в дом.

Показ педагога, пальчики бегут по песку

(Педагог рисует речку)

 Но впереди у нас препятствие. Вы видите речку? А как вы думаете, когда идет сильный дождь что происходит на реке?

(родитель с ребенком, рисуют волнообразные движения пальцами – напоминающие волны)

Чтобы убежать от дождя, приготовьте ваши пальчики, сейчас мы побежим вдоль реки.

«Побежали вдоль реки пальцы на перегонки» (повторить 2-3 раза)

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (Наклоны вперед руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (Круги кругами вперед поочередно)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

(Педагог обращает внимание на второй световой стол, на котором расставлена обстановка дома)

Смотрите вот и домик песчаной феи: показался, идём скорее, чтобы не простудится и не замерзнуть.

(выключается свет) ой что это? Вдруг стало темно? Пока мы с вами спешили к дому, солнышко зашло и наступил вечер.

Педагог-психолог: Посмотрите песочная фея готовит ужин и накрывает на стол, а в это время ее члены семьи занимаются делами (педагог обращается к ребенку) Посмотрите,  чем занимаются дети? Мы можем дать им имена. А чем занимается папа детей (ответ ребенка). Давайте представим что это дом, в котором живет ваша семья, расставьте фигурки членов семьи, там где они обычно проводят свое время.(во время выполнения задания родителя и ребенка  педагог- психолог интересуется, задает вопросы)

- Почему именно этот человек занимает место на кухне, в центре, в спальне?

- Каковы взаимоотношения между друг другом в семье?

- Кому лучше всех живется в семье?

-Делится ли семья впечатлениями за прошедший день?

- Чем обычно занимаешься ты Катя? А с сестренкой ты живешь дружно?

Семья это самое важное, что есть в мире. Что по вашему обозначает слово семья?(ответы)

А Вы знаете пословицы и поговорки о семье? (ответы). Какие? А чем они вам понравились, Катя, ты понимаешь, о чем эти пословицы/поговорки.

ПЕСОЧНАЯ ФЕЯ: Как здорово я провела время с вами, а вам понравилось у нас   в песочной стране?? (ответы) Мне бы хотелось, чтобы о нашей встрече у вас остались тёплые воспоминания и подарок от меня. (педагог дарит КУКЛУ). Эта куколка-оберег вестница, она не только предупреждает о хороших вестях, но и притягивает их. Я хочу подарить её вам от чистого сердца - с пожеланиями взаимопонимания, доброты, спокойствия, терпения и любви.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог: Что ж – нам пора возвращаться. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова

«В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог

Раз, два, три, в детском саду окажемся мы.

Педагог-психолог: Молодцы! Наше путешествие закончилось. Вам понравилось в песочной стране? А что особенного запомнилось?  (ответы) 

Вас ждут новые путешествия по «песочной стране», где вы еще узнаете много интересного, нового и необычного.

 Технические средства: световой стол, кварцевый песок.

Другие дидактические материалы: письмо от песочной Феи, миниатюра «Семейной жизни», куколка – оберег.

Методическая литература:

  1. Воронова А. А. Песочная терапия в работе педагога Москва: издательство Сфера, 2019.
  2. Ратникова Е. В., Гаврик А. В. Развивающие игры на песке ,2018

Приложение 2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Путешествие в песочную страну"

Игры с песком и сыпучими материалами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Так...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»

Цель: расширить знания родителей об использовании пескотерапии, как одного из нетрадиционных методов в коррекционно - развивающей работе. Создание условий для укрепления сотрудничества между родителям...