план кружковой работы
план-конспект занятия (старшая группа)

 

                                                  Пояснительная записка

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки)и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Основными целями и задачами кружковой работы являются:

· формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

· освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

· обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

· развитие мелкой моторики;

· ознакомление с окружающим миром;

· развитие эмоций и фантазии.

Рекомендации по организации работы кружка

во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

· картон с контурным рисунком;

· набор пластилина;

· салфетка для рук;

· стеки;

· бросовый и природный материалы.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание

Неделя Тема

Сентябрь

1-я "Модница-гусеница" Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

2-я "Клубочки для котенка" Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

3-я "Яблоки поспели" Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

4-я "Цыпленок" Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Октябрь

1-я "Грибы-грибочки выросли в лесочке" Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму

2-я "Воздушные шары" Закрепить умение раскатывать комочки пластилинакругообразными движениями.

Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать эстетическое и образное восприятие.

3-я "Бусы для Люси" Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

4-я «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Ноябрь

1-я «Черепаха» Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

2-я «Улитка, улитка, высунь свои рожки» Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик,

используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

3-я «Подарки осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

4-я «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Декабрь

1-я Мышка -Норушка Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.

Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.

Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

2-я «Уточка с утятами» Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка).

Развивать чувство формы и композиции.

3-я «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию,

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

4-я «Снеговик» Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Январь

1-я "Мы делили апельсин" Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

2-я «Самолет летит» Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

3-я-4-я «Городец-удалец» Продолжать знакомство с городецкой росписью.

Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Развивать интерес к народному творчеству.

Февраль

1-я-2-я «Теремок» Развивать у детей творческое воображение.

Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

3-я "Модница-гусеница" Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

4-я "Клубочки для котенка" Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Март

1-я «Чудо - хохлома» Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

2-я-3-я «Замок доброго волшебника» Дать детям представление об архитектуре старинных зданий.

Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости.

Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками).

Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

4-я «Удивительный подводный мир» Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Апрель

1-я-2-я «Матрешка» Воспитывать интерес к народной игрушке.

Познакомить с историей создания русской матрешки.

Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии.

Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

3-я-4-я «Натюрморт из чайной посуды» Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

Закрепить представления детей о натюрморте.

Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Май

1-я-2-я «Удивительная дымка» Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

3-я «Разные деревья» Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Укреплять познавательный интерес к природе.

4-я «Радуга - дуга» Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)

                                                                Список  литературы

1. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.

2. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

3. Грибовская, А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] / А. А. Грибовская. М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. А. Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1999.

5. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. -М.: Просвещение, 2006.

6. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.

7. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия:Библиотечка «Первое сентября»).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул.Победы,74,тел. 8(34760)5-12-14

9dsad@mail.ru, yanaulds9.edu-rb.ru

ПРИНЯТО                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                                Заведующий МАДОУ  ДС № 9                                        

МАДОУ ДС № 9 «Рябинка»                                                                           «Рябинка» г. Янаул

Протокол №    от «30» августа 2021 г                                                            _____________И.Ю.Ханова

                                                                                                                            Приказ от «30» августа 2021 №63

План кружковой работы «Пластилиновая сказка»

 в логопедической группе  «АБВГД-ка»

на 2022-2023  учебный год

Автор – составитель:              

Г.Р. Хабирова                                                                                  

воспитатель                        

                             

     

                                                           ЯНАУЛ  2022 

                                                  Пояснительная записка

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки)и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Основными целями и задачами кружковой работы являются:

· формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

· освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

· обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

· развитие мелкой моторики;

· ознакомление с окружающим миром;

· развитие эмоций и фантазии.

Рекомендации по организации работы кружка

во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

· картон с контурным рисунком;

· набор пластилина;

· салфетка для рук;

· стеки;

· бросовый и природный материалы.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Программное содержание

Неделя Тема

Сентябрь

1-я "Модница-гусеница" Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

2-я "Клубочки для котенка" Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

3-я "Яблоки поспели" Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

4-я "Цыпленок" Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Октябрь

1-я "Грибы-грибочки выросли в лесочке" Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму

2-я "Воздушные шары" Закрепить умение раскатывать комочки пластилинакругообразными движениями.

Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать эстетическое и образное восприятие.

3-я "Бусы для Люси" Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

4-я «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Ноябрь

1-я «Черепаха» Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

2-я «Улитка, улитка, высунь свои рожки» Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик,

используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

3-я «Подарки осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

4-я «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Декабрь

1-я Мышка -Норушка Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.

Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.

Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

2-я «Уточка с утятами» Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка).

Развивать чувство формы и композиции.

3-я «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию,

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

4-я «Снеговик» Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Январь

1-я "Мы делили апельсин" Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

2-я «Самолет летит» Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

3-я-4-я «Городец-удалец» Продолжать знакомство с городецкой росписью.

Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Развивать интерес к народному творчеству.

Февраль

1-я-2-я «Теремок» Развивать у детей творческое воображение.

Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

3-я "Модница-гусеница" Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

4-я "Клубочки для котенка" Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Март

1-я «Чудо - хохлома» Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

2-я-3-я «Замок доброго волшебника» Дать детям представление об архитектуре старинных зданий.

Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости.

Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками).

Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

4-я «Удивительный подводный мир» Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Апрель

1-я-2-я «Матрешка» Воспитывать интерес к народной игрушке.

Познакомить с историей создания русской матрешки.

Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии.

Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

3-я-4-я «Натюрморт из чайной посуды» Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

Закрепить представления детей о натюрморте.

Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Май

1-я-2-я «Удивительная дымка» Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

3-я «Разные деревья» Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Укреплять познавательный интерес к природе.

4-я «Радуга - дуга» Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)

                                                                Список  литературы

1. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.

2. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

3. Грибовская, А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] / А. А. Грибовская. М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. А. Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1999.

5. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. -М.: Просвещение, 2006.

6. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.

7. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия:Библиотечка «Первое сентября»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...