Как научиться педагогу стать "активным слушателем" в работе с детьми
консультация
Для того,чтобы научиться слышать и слушать детей,педагогу необходимо овладеть определёнными умениям и навыками, техникой слушания. Без этих умений педагог никогда не сможет стать успешным в работе с маленкими детьми,а значит, не станет и профессионалом в своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагог-психолог даёт советы по развитию умений у педагога слушать и слышать маленьких детей | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научиться педагогу стать "активным слушателем" в своей работе с детьми?
Попытайтесь понаблюдать за собой, изменить некоторые установки и сознательно овладеть определенными умениями и навыками.
1. Главное - желание услышать, что хочет сказать ребёнок и на самом деле хотеть ему помочь. Это позволит вам развить внутреннюю готовность я принять любые чувства ребенка, даже если с вашей точки зрения они противоестественны. Реплики типа "Как ты можешь так говорить (думать)!» "Как ты можешь ненавидеть ...", "Не злись" и тому подобное могут перечеркнуть все ваши усилия. В этих ситуациях вам может помочь понимание того, что чувства меняются.
2. Постарайтесь дать понять ребенку, что вы слышали и понимаете, ЧТО он говорит. В то же время вы проверите, правильно ли вы воспринимаете услышанное. Это можно сделать следующим образом:
- перефразируйте услышанное с точки зрения вашего понимания и
спросите ребенка, соответствует ли это его словам;
- используйте свои вербальные и невербальные возможности, давая
понять ребенку, что вы слушаете и заинтересованы.
3. Помогите говорящему, задавая вопросы. Лучше, если это будут
вопросы с открытым концом, на которые нельзя ответить просто "да" или
"нет" (Как ты себя чувствовал тогда? и т. д.). При этом избегайте вопросов
"Почему?"; особенно на начальном этапе работы.
4. Придерживайтесь безоценочного подхода не только к чувствам, но и
к поступкам.
5. Постарайтесь забыть на это время о ваших страхах, проблемах, они
могут помещать вам слышать говорящего.
6. Не спорьте мысленно с говорящим, постарайтесь не вести с ним в это
время внутренний диалог, это создаст барьер в понимании. Разницу между
скоростью речи и скоростью мысли используйте для анализа содержания и
понимания его значения.
7. Не растворяйтесь в тех, кому вы помогаете, сохраняйте себя и свой
внутренний мир, давайте себе возможность отдохнуть. Заранее принимайте тот факт, что вы можете и не увидеть положительных результатов своей
работы. Реалистично относитесь к своим возможностям. Обязательно
регулярно делитесь своими проблемами с близкими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Физкультурно - оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения"
Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подх...
Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...
Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»
laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....
Обобщение педагогического опыта «Создание системы коррекционной работы и модели комплексного взаимодействия педагогов при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) в целях их успешной с
Гиперссылка на передовой педагогический опыт (свидетельство №836, от 29.05.2020 г.) выдано Министерством образования Сахалинской области.Обобщение опыта (yuzhno-sakh.ru)...
Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"
Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"...
Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ
Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....
Из опыта работы педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения
Современные дети растут в сложное время быстрых изменений. Повышенная агрессивность детей является одной из проблем в детском коллективе. Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы ...