Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Бережливые технологии».
статья (старшая группа)
Актуальность:
Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, и будут ли они счастливы!
В наше время ограниченность ресурсов земли, становиться одной из наиболее актуальных проблем, многие ли задумывались над предупреждением учёных о том, что развитие человечества престаёт быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? Как помочь ребёнку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создаёт человек и природа.
Исходя из актуальности темы и недостаточной разработанностью обучения детей дошкольного возраста процессу экономии и бережливости в условиях детского сада, желания изучить, и реализовать на практике, в группе подтолкнуло меня на разработку программы саморазвития и творческому поиску способов активизации познавательной, мыслительной, творческой деятельности воспитанников группы.
Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по бережливым технологиям. Вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей.
Формирование культуры, бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022-2023.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Соболева Елена Александровна
Образование высшее профессиональное
Специальность воспитатель
Стаж педагогической работы 15 лет
Квалификационная категория первая
Курсы повышения квалификации по программе : «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС» 72 ч
Тема: «Бережливые технологии».
Дата начала работы над темой 1.09.2022г.
Предполагаемая дата окончания работы 31.05.23 г.
Актуальность:
Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, и будут ли они счастливы!
В наше время ограниченность ресурсов земли, становиться одной из наиболее актуальных проблем, многие ли задумывались над предупреждением учёных о том, что развитие человечества престаёт быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? Как помочь ребёнку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создаёт человек и природа.
Исходя из актуальности темы и недостаточной разработанностью обучения детей дошкольного возраста процессу экономии и бережливости в условиях детского сада, желания изучить, и реализовать на практике, в группе подтолкнуло меня на разработку программы саморазвития и творческому поиску способов активизации познавательной, мыслительной, творческой деятельности воспитанников группы.
Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по бережливым технологиям. Вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей.
Формирование культуры, бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения научно-методической литературы по вопросам реализации бережливых технологий, интернет источников.
2. Изучить и внедрить в практику новые формы и методы , обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.
3. Организовать ПРС способствующую эмоциональному и психическому благополучию в современном всестороннем развитии каждого ребёнка
4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи.
5. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
6. Повысить удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
Предполагаемые результаты педагога:
-оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду;
-исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов;
- эффективное использование времени педагогов и воспитанников.
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;
Предполагаемые результаты воспитанников:
- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.
Формы работы по саморазвитию
Месяц | Направление работы | Способы достижения |
Сентябрь | Изучение педагогической литературы на тему «Бережливые технологии» | Изучение и анализ литературы и поиск электронных образовательных ресурсов по теме программы саморазвития
|
| Разработка программы саморазвития | Подбор специальной литературы и создание методической «копилки»
|
Октябрь | Консультации для родителей по теме саморазвития
| Подбор материала для размещения в уголок информации для родителей
|
| Картотека дидактических игр и пособий по теме саморазвития | Создание картотеки |
Ноябрь | Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе путем внедрения бережливых технологий. | Подбор игр и пособий, изучение методических рекомендаций |
| Разработка серий конспектов занятий для детей старшей группы | Практические действия |
| Показ занятия: «Волшебное электричество» (видеосъёмка) | Просмотр занятия для коллег на уровне ДОУ |
Декабрь | Сообщение по теме саморазвития (группа Viber)
| Родительское собрание |
| Анкетирование родителей: «Значимость бережливых технологий» | Обработка анкет |
Январь | Взаимодействие с родителями по теме «Бережливые технологии»
| Изготовление игр, пособий
|
Февраль | Продолжение изучения и внедрения ФГОСДО в воспитательно-образовательный процесс в целях повышения проф. компетентности | Практические действия |
Март | Работа с текстовыми редакторами, эл. таблицами, эл. почтой, мультимедийным оборудованием.
| Практические действия |
Апрель | Распространение опыта работы по теме саморазвития на образовательных сайтах
| Получение свидетельств о публикации, сертификатов |
Май | Отчёт о выполнении программы саморазвития. Презентация. | Отслеживание эффективности применения бережливых технологий в работе с детьми |
Практический выход:
- Подобрана научно-педагогическая литература, для повышения уровня к Бережливым технологиям детей старшей группы.
-Предоставлена для родителей наглядная информация (консультации в папках- передвижках, памятках, на сайте ДОУ).
-Распространение опыта в электронные СМИ. Участие в конкурсах профессионального мастерства публикации из опыта работы на электронных образовательных сайтах.
Реализация:
Реализация плана саморазвития предусматривает подбор и анализ литературы, игр, наглядного материала, создание предметно-пространственной среды для успешного развития воспитанников. Участие в образовательном салоне по теме плана саморазвития на уровне ДОУ.
Ожидаемые результаты воспитателя:
Данная программа позволит мне повысить свою профессиональную компетентность через поэтапную реализацию поставленных задач по плану саморазвития, через посещение педсоветов, семинарах-практикумах, занятий на уровне ДОУ. Повысится качество наглядности за счет содержательного наполнение.
Ожидаемые результаты воспитанников:
Данная программа позволит сформировать у детей культуру бережливого мышления в жизни.
ВЫВОД:
Таким образом, чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы по внедрению бережливых технологий. Система работы а данной области позволит добиться устойчивых знаний и простейших навыков у детей.
В дальнейшем буду продолжать искать новые приёмы и методы, которые будут способствовать формированию интереса детей к различным видам деятельности.
Список изучаемой литературы:
Галкина С.Д. Малышам об энергосбережении / С.Д.
Галкина. - Минск: Зорны верасень, 2008. - 24 с. 2.
Глазырина Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко. - Мозырь: Содействие, 2006. - 84 с. .
Климкович Л.Б. Азбука бережливости: методическое пособие по приобщению детей дошкольного возраста к энергосбережению / Л.Б. Климкович, Е.С. Аверсев, 2007. - 320 с. . Путешествие малышей по стране «Бережливость»: практические материалы. - Витебск: ГУО «ВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
для работы по саообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии»
План работы по теме самообразования «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.Цель: повышение своего т...