Трудовое воспитание и его влияние на формирование нравственно- волевых качеств
презентация
Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2trud.pdf | 2.26 МБ |
tekst_prezentatsii.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание и его влияние на формирование нравственно-волевых качеств.
Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех,
Осознание своей умелости и
Значимости выполняемой работы,
Возможность доставлять радость другим.»
В.А. Сухомлинский
Трудовое воспитание - важное Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений в
педагогическом процессе ДОУ.
В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА эмоционально-положительная атмосфера; материальная среда и трудовое оборудование; дозированная нагрузка; учет индивидуальных интересов и склонностей к тому или иному виду труда.
СРЕДСТВА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств: собственной трудовой деятельности детей, ознакомления с трудом взрослых, художественных средств. Ознакомление с трудом взрослых. Это средство позволяет расширить представления ребёнка о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, об отношении к труду. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально – нравственных задач воспитания дошкольника.
Формы ознакомления детей с трудом взрослых: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми, партнерские взаимоотношения между ними.
Труд дает реальный результат.
Под результатом труда дошкольников следует понимать не только материальное воплощение, но и моральное содержание: ребенок видит, что его действия кому-то приятны, вызывают благодарность, доброжелательное отношение. Такое эмоциональное подкрепление результата труда составляет его главную педагогическую ценность. Для того чтобы труд стал средством нравственного воспитания, уже в дошкольном возрасте следует, наряду с привитием трудовых навыков, направлять усилия ребенка на общественно полезную работу, в которой рождается удовлетворение своей деятельностью для других, понимание своей связи со всеми. В труде формируются дружеские взаимоотношения: доброжелательность, умение уступить, оказать услугу, предложить помощь. Зарождаются деловые взаимоотношения, для которых характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление самому доводить дело до конца и ждать того же от других, оказывать друг другу помощь и относиться с чувством ответственности к порученному делу. В труде дошкольники успешно усваивают и закрепляют нравственные нормы поведения.
Значение трудового воспитания: Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Особенности организации трудового обучения в детском саду для формирования нравственно- волевых качеств детей» .
Тема: «Особенности организации трудового обучения в детском саду для формирования...
КУРСОВАЯ РАБОТА "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО"
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – проблема нравственно-волевого воспитания дошк...
Картотека "Формирование нравственно-волевых качеств"
Старший дошкольный возраст...
Семинар-практикум на тему: « Роль трудовой деятельности в формировании нравственно-волевых качеств у старших дошкольников»
Материал содержит информацию о формировании нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста через различные виды трудовой деятельности....
«Трудовая деятельность в формировании нравственно-волевых качеств у детей»
Трудовое воспитание детей – это мощное средство воспитания нравственно-волевых качеств, умственной активности, формирования познавательных интересов, уважения ...
Игры на формирование нравственно-волевых качеств
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные к...
Картотека игр и упражнений. Формирование нравственно- волевых качеств дошкольника.
Представленные игры являются эффективным средством развития общения и нравственно-волевых качеств дошкольников. Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой...