План саморазвития педагога
методическая разработка (старшая группа)

Токарева Елена Сергеевна
План саморазвития педагога   «Формирование патриотических чувств у дошкольников»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 270»

Программа

профессионального  саморазвития педагога

Тема: «Формирование патриотических чувств у

дошкольников»

Срок реализации: 2019-2022 год

 

Разработала:

воспитатель

Токарева Елена Сергеевна

г. Нижний Новгород

2019 г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Цель программы
  4. Задачи программы
  5. Ожидаемые результаты программы
  6. Этапы реализации программы
  7. План работы по самообразованию
  8. Литература

Пояснительная записка

В   системе   образования  в  последние годы  происходят  серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Актуальность:

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становится чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-ной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель:  Воспитывать у детей патриотические чувства к родному краю.

Задачи:

  1. Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста;
  2. Развивать познавательный интерес к родному краю;
  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам родного города.

Сроки реализации программы - 3 года.

Предполагаемый результат:

  1. Формирование интереса к достопримечательностям родного края;
  2. Расширение представлений о знаменитых людях прославивших наш край;
  3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников;
  4. Повышение самооценки педагога, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

Этапы реализации программы:  

I этап – аналитический (первый год работы над темой 2019-2020 год)

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников». Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.  Разработать перспективно-тематический план работы по патриотическому воспитанию  старших дошкольников.  

II этап – диагностический  (первый год работы над темой 2019-2020год)

Цель: изучить уровень развития нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, наметить пути коррекционной поддержки.  

III этап - практический (второй год работы над темой 2020-2021 год)

Цель: Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.  Внедрение в образовательный процесс дидактических игр, наглядно-дидактических пособий для детей по патриотическому воспитанию.

IV этап – обобщающий (третий год работы над темой 2021-2022 год)

Цель: Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

V этап – внедренческий  (третий год работы над темой 2021-2022 год)

Цель: Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

План работы по самообразованию на 2019-2020 год

Формы работы

Содержание работы

Сроки

Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов.  

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете 

Сентябрь 2019- Май 2020

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

6. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

7. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

8. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

9. В.Н. Морохин «Нижегородские предания и легенды».

Участие в системе методической работы.

Разработка перспективно-тематического  плана работы по теме «Патриотическое воспитание».

Ноябрь

2019

Работа с детьми.

Приобретение материала для организованной образовательной деятельности.

Диагностика уровня развития  нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

В течение года

Октябрь 2019, май 2020

Работа с семьей, социумом.

Анкетирование: « Патриотическое воспитание ребенка»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Подготовка  бесед для родителей по темам:

1.«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»;

2.«  Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства »

Совместное с родителями сооружение зим них построек.

Совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории,  посадка цветов и деревьев).

Сентябрь 2019

В течение года

В течение года

Январь 2020

Апрель –май 2020

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

Приобретение иллюстрационных материалов и дидактической литературы по теме.

В течение года

 План работы по самообразованию на 2020-2021год

Формы работы

Содержание работы

Сроки

Участие в системе методической работы.

Разработка конспекта ООД по патриотическому воспитанию на тему « Основание города Нижнего Новгорода ».

Разработка конспекта развлечения по патриотическому воспитанию на тему «Мой город – Нижний Новгород».

Показ открытой ООД  на тему « Основание города Нижнего Новгорода ».

Выступление на Педагогическом совете на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Показ развлечения  на тему «Мой город – Нижний Новгород».

Консультации для педагогов: Патриотическое  воспитание дошкольников в семье и в детском саду

Ноябрь

2020

Декабрь 2020

Февраль 2021

Март 2021

Апрель 2021

Работа с детьми.

Приобретение материала для организованной образовательной деятельности.

Диагностика. Подведение итогов

В течение года

Май 2021

Работа с семьей, социумом.

Родительское собрание: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» (групповые)

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Совместное с родителями сооружение зимних построек.

Консультация: «Патриотическоее воспитание в семье» (групповые)

Папка-передвижка для родителей на тему: «Я - патриот».

Оформление выставки «Мой город»;

Совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории,  посадка цветов и деревьев).

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

В течение года

Декабрь-февраль 2020-2021

Ноябрь  2020

Декабрь 2020

Март2021

Апрель – май 2021

  1. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.
  • Приобретение иллюстрационных материалов и дидактической литературы по теме.

В течение года

        

План работы по самообразованию на 2021-2022 год

Формы работы

Содержание работы

Сроки

Участие в системе методической работы.

Оформление опыта работы по данной теме

Обобщение опыта работы на Педагогическом Совете МБДОУ

Сентябрь-декабрь

2021

Февраль 2022

Работа с детьми.

Приобретение материала для организованной образовательной деятельности:

В течение года

Работа с семьей, социумом.

Консультации по данной теме (индивидуальные)

Презентация опыта «Ознакомление дошкольников с историей Нижнего Новгорода как средство патриотического воспитания».

В течение года

Май

 2022

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

Приобретение иллюстрационных материалов и дидактической литературы по теме.

В течение года

Литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.

3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

4. Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы». –

 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004.

5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.

6.  Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. – М., 2003

7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Издательство «Сфера», 2010 .

8. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М.: 2004.

9. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

10. Селезнев Ф. А. Славное прошлое Нижегородской земли. – Н.Н. «Деком», 2013.

11. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

12. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. Издательство «Учитель», 2006 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития педагога

Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год

Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...

План саморазвития педагога "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (презентация)...

План саморазвития педагога по теме "Развитие любознательности детей 3-4 лет как условие включения их в исследовательскую деятельность"

Уважаемые коллеги! Данный материал поможет вам выбрать направления, методы и формы организации деятельности детей по формированию у них умения ставить правильно вопрос, что является одним из ключевых ...

Индивидуальный план саморазвития педагога «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель самообразования по теме:- повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции;- внедрение в педагогическую практику инновационной технологии по формированию культурно-гигиенических нав...

План саморазвития педагога Чибриковой Е.В.

В данном материале прописаны основные мероприятия по освоению педагогом дополнительных знаний в вопросе освоения детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...

План саморазвития педагога на 2023-2024 год

формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...