План саморазвития педагога Чибриковой Е.В.
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
В данном материале прописаны основные мероприятия по освоению педагогом дополнительных знаний в вопросе освоения детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_chibrikova_e.v.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Улыбка»
План по самообразованию
«Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель :
Чибрикова Е.В.
Срок реализации : 2019-2021 год.
Актуальность
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
В младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения .Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цели:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в области безопасности ( ПДД для детей дошкольного возраста)
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения ;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Закреплять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Ожидаемые результаты
- Устойчивые знания детей старшего дошкольного возраста в области ПДД.
- Освоение методического и демонстрационного материала до данной тематике.
- Накопление педагогического опыта по воспитанию у детей знаний в области ПДД .
- Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников для устойчивых результатов по знаниям в области ПДД.
Форма самообразования: индивидуальная.
Формы работы с :
Родители:
- сотрудничество через консультации;
- совместное изготовление дидактического материала
Дети:
- мероприятия, выставки, викторины,
Дидактические игры и упражнения для закрепления новых понятий
Вывод:
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.
Методическая работа
Форма работы Сроки Форма отчета
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Постановка целей и задач по данной теме. Сентябрь 2020 г.
Создание атрибутов для дидактических игр.
Создание картотек. В течение года. Фотографии
Работа с детьми
Форма работы Сроки Форма отчета
В течение года Работы детей, выставки.
Занятия и беседы В течение года.
Мероприятие «Маленький пешеход» Февраль 2021 г. Фотоотчет
Дидактические и подвижные игры по ПДД
В течение года Картотека дидактических игр
Картотека подвижных игр по ПДД
Проект «Всем нам знать положено, правила дорожные» ноябрь 2020 г
Отчет по самообразованию Май 2021 г. Отчет
Работа с родителями
Форма работы Сроки Форма отчета
Памятка для родителей «Дети и дорога»
Сентябрь 2020 г. Конспект занятия по ПДД
Выступление на собраниях в старшей и подготовительной группах. Сообщение на тему: «Безопасность детей на дороге»
Ноябрь-декабрь 2020 г.
Анкета для родителей: «Осторожно, дорога».
Памятка для родителей: «Родителям о дорожной безопасности» Октябрь 2020 г.
Памятка: «Знает правила семья, значит знаю их и я» Ноябрь 2020 г.
Проведение индивидуальных консультаций и бесед В течение года
Папка-передвижка: «Причина ДТП с участием детей.» Ноябрь 2020 г.
Памятка: «Правила безопасного поведения на дороге в тёмное время суток» Декабрь 2020 г. Конспект
Памятка: «Особенности безопасного поведения на дороге в зимний период»» Февраль 2021 г.
Консультация для родителей: «Перевозка детей в автомобиле» Март 2021 г.
Участие родителей в акции по правилам дорожного движения : «Азбука дорожной безопасности» Апрель 2021 г.
Самоанализ плана самообразования. Май 2021 г. Отчет
Распространение опыта среди коллег
Форма работы Сроки Форма отчета
Памятка для педагогов : «Роль воспитателя в обучении детей ПДД» Сентябрь
Памятка для воспитателей: «Игры по ПДД для дошкольников важны» Декабрь 2020 г.
Мастер класс для педагогов, создание тематической папки «Лэпбук» по ПДД, как вид совместной деятельности детей и взрослых. Повысить компетентность педагогов при знакомстве с современной образовательной технологией. Январь 2021 г.
Памятка для воспитателей:
«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения Март 2021 г.
Участие коллег в акции по правилам дорожного движения:
«Азбука дорожной безопасности» Апрель 2021 г.
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»
Постановка целей и задач по данной теме.
Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в изучении детей ПДД»
Памятка для родителей «Дети и дорога»
Октябрь Выступление на собраниях в старшей и подготовительной группах. Сообщение на тему: «Безопасность детей на дороге»
Памятка: «Родителям о дорожной безопасности»
Анкета «Взрослые и дети на улицах города».
Ноябрь Проект: «Всем нам знать положено правила дорожные» Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения. Привлечение родителей к изготовлению знаков дорожного движения. Совместное творчество детей и родителей.
Декабрь Создание картотеки подвижных игр по ПДД. Играть в подвижные игры по ПДД в режимных моментах. Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»
Папка –передвижка:
«Причина ДТП с участием детей»
Декабрь Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице»
Памятка для педагогов
«Игры по ПДД для дошкольников важны»
Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «Лото по ПДД»
Памятка для родителей: «Правила безопасного поведения на дороге в тёмное время суток»,
«Детское автокресло»,
Январь Мастер класс для педагогов, создание тематической папки-копилки по ПДД, как вид совместной деятельности детей и взрослых. Повысить компетентность педагогов при знакомстве с современной образовательной технологией.
Февраль Создание картотеки дорожных ситуаций: «Можно-нельзя».
Памятки для родителей и педагогов «Особенности безопасного поведения на дороге в зимний период».
Март Консультация для воспитателей
Тема: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Дидактическая игра «Угадай знак». Консультация:
«Родителям -водителям»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Апрель Организация акции по правилам дорожного движения : «Азбука дорожной безопасности» Участие детей в акции. Выставка совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Безопасность на улице»
Май: Самоанализ плана самообразования.
Отчет по самообразованию.
Литература:
1.Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
http://sadikogonek.do.
2. Набор обучающих карточек по ПДД.
3. Тематические плакаты по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития педагога
Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...
План саморазвития педагога "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (презентация)...
План саморазвития педагога по теме "Развитие любознательности детей 3-4 лет как условие включения их в исследовательскую деятельность"
Уважаемые коллеги! Данный материал поможет вам выбрать направления, методы и формы организации деятельности детей по формированию у них умения ставить правильно вопрос, что является одним из ключевых ...
Индивидуальный план саморазвития педагога «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Цель самообразования по теме:- повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции;- внедрение в педагогическую практику инновационной технологии по формированию культурно-гигиенических нав...
План саморазвития педагога
План саморазвития педагога «Формирование патриотических чувств у дошкольников»...
План саморазвития педагога на 2023-2024 год
формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...